Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мистер Нет 6 страница






Идем дальше. Если голодному человеку под гипнозом внушить, что он сытно поел, количество лейкоцитов в его крови изменится в соответствии с новым знанием — то есть станет, как у сытого. Таким образом можно менять в человеке биохимию крови.

После всего сказанного вряд ли у вас вызовет удивление рассказ о стигматизации. Что такое стигматы, все знают. У фанатичных верующих, которые усердно вгоняют себя в состояние транса молитвами, вдруг на ладонях возникают открытые раны, словно от гвоздей, которые вбивали Иисусу, приколачивая его к кресту. Стигматы считаются божьим чудом, хотя никакого отношения к богу они не имеют. А имеют отношение только к лабильной психике истеричных фанатиков, каковая психика уродует их тело. Потому что стигматы возникают в центре ладоней — там, где обычно изображали гвозди средневековые художники, рисовавшие распятие Христа. А на самом деле римляне распинали преступников, загоняя гвозди в запястья, а не в ладони. Это давно подтверждено и историческими исследованиями, и анатомическими — испытания, проведенные на трупах, показали, что труп, прибитый через ладони, срывается: мягкие ткани кисти не могут выдержать вес тела. Прибивать нужно именно запястья, чтобы основная нагрузка приходилась не на мягкие мышцы, а на сухожилия и связки в основании кисти. Это я вам так, на всякий случай рассказываю, вдруг пригодится...

Так вот, о стигматах. Вид их ужасен. И различается только в зависимости от фантазии «исполнителей». Если верить описаниям всего этого безобразия, возникает впечатление абсолютной трансформируемости человеческого тела, которое сознанием изменяется как угодно. В литературе можно найти описание стигматов в виде дыр на ладонях, через которые можно посмотреть — как в Тарантиновском фильме «От заката до рассвета»: «Ладони рук и ступни ног, казалось, были проткнуты в середине гвоздями. Эти следы имели круглую форму на внутренней стороне ладоней и удлиненную форму на тыльной стороне, а вокруг них — рваная плоть, как языки пламени, загнутые наружу, как если бы в ладони в самом деле были вколочены гвозди».

Используя исторические данные и личные наблюдения, французский врач XIX века Антуан Амбер-Гурбе в своей монографии «Гипноз и стигматизация» (1899) описал около трех сотен случаев истерических стигматов. Причем абсолютное большинство стигматиков были женщины — существа более эмоциональные и легко впадающие в истерические припадки. Соотношение мужчин к женщинам было примерно один к семи. Кроме того, меньшинство описанных случаев (29) относилось к просвещенному XIX веку. А все остальное принадлежало прежним векам. Отсюда можно сделать осторожный вывод, что во времена развития науки и промышленной революции психотип европейца изменился в лучшую сторону.

Считается, что первые сообщения о стигматах относятся к временам Франциска Ассизского — по преданию, именно у него появились первые стигматы. Во время особо усердной молитвы оный Франциск изрядно глюканул, и ему привиделись серафимы с шестью крыльями. Вместо того чтобы пожелать монаху что-нибудь ободряющее, серафимы нанесли ему раны, которые были у Христа на кресте. Очнувшись после молитвенного транса, Франциск эти раны обнаружил на своем теле в самом натуральном виде — на ладонях, ступнях и одну в боку, куда ткнул Христа копьем римский легионер. Случилось это событие в 1224 году.

С тех пор как прорвало — у верующих истерические стигматы буквально вошли в моду: с частотой примерно раз в два года разносился слух о какой-нибудь женщине с ранами в ладонях. Вот один из описанных Амбером случаев.

Некая Анна Катерина Эммерих, родившаяся в 1774 году и умершая в 1824-м, с самого детства мечтала стать монахиней. Это в мою бытность ребенком дети мечтали стать космонавтами и дернуть бога за бороду, а в те далекие времена мечты были, как видите, гораздо более примитивными. Когда Анне стукнуло 24 года, во время молитвенного транса ей помстилось, что перед ней возник сам Иисус и зачем-то возложил на ее голову терновый венок. Мотивы этого поступка со стороны Спасителя так и остались неизвестными. Однако после того как транс прошел, Анна обнаружила, что голова ее болит, а лоб покраснел. На следующий день, к полному восторгу девушки, на ее лбу появились то ли небольшие кровоподтеки, то ли царапины.

Потом мечта Анны сбылась — она поступила в отряд космонавтов... простите... сделалась монашкой. А через десять лет упорной молитвенной практики возникли первые настоящие стигматы — на внешних сторонах ладоней и на левом боку. Они реально кровоточили! Но не сильно.

Весть об этом чуде мгновенно разнеслась окрест, и люди пошли к монастырю. Я б тоже сходил. Времена были уже довольно просвещенные, поэтому власти отрядили в монастырь целую комиссию - для проверки. В нее входил и медик, который попробовал раны залечить. Ничего у него не получилось, разумеется, ибо Господь велик!

Первое предположение, которое сделали образованные люди, — монашка сама сеоя гвоздиком расковыривает. За ней установили наблюдение, которое, однако, никакого мошенничества не выявило: за неделю наблюдений с ранами ничего не происходило — Анна их не расковыривала, они не заживали, но и не гноились. Надо отметить, что стигматы, хоть и кровоточат порой, но никогда не гноятся. И я даже знаю, почему, — потому что в евангелиях ни о каком таком нагноении и сепсисе речь не шла. А если бы шла, будьте уверены — стигматы гноились бы так, что вонь стояла бы за километр!..

Впервые гипотезу о нервнопатологической природе стигматов выдвинула Бельгийская академия наук. Ей в руки попалась некая Луиза Лато. Она родилась в 1850 году и в возрасте 18 лет начала стигматизировать... стигмировать... стиг... в общем, в Страстную пятницу у нее образовались на ладонях открытые раны. Причем открывались они потом ежегодно — каждую Страстную пятницу. В один прекрасный день комиссия Академии наук накануне пятницы забинтовала руки Луизы и опечатала бинт. Наутро ладони были с ранами. Вот тогда ученому люду и пришла идея психического сдвига обладателей стигматов.

Некая Тереза Нейман из Германии, жившая в первой половине прошлого века, имела не просто раны, а, по свидетельству видевших ее, сквозные дыры на ладонях. Немного покровоточив, они быстро затягивались тонкой пленкой молодой кожи. Стигматы могут возникнуть у людей нервического склада необязательно на религиозной почве. Так, например, пролетарский писатель и буревестник революции Максим Горький был настолько впечатлителен, что, описывая сцену в одном из своих романов, где герой убивает жену ударом ножа в живот, вскрикнул и упал в обморок от боли. После того как великан пера очнулся, на его животе алела короткая красная полоса. История знает похожие случаи близкого сопереживания, когда при виде своих детей, которых пороли плетью, у матерей, наблюдавших процедуру порки, на спине возникали красные полосы.

Доктор психологических наук В. Лебедев пишет: «Студентка медицинского училища впервые присутствовала при вскрытии трупа. Ночью, как рассказала она, видела во сне, что мертвец душил ее, хватал за руки и хотел утащить. После пробуждения она увидела кровоподтеки на шее и на руках — точно такие же, какие остаются от пальцев».

Он также рассказывает о своем коллеге, докторе А. Коль- бине, который наблюдал у ребенка облысение в виде круга на голове. Оно образовалось после ночного кошмара. Несколько ночей подряд мальчику снился один и тот же сон — к нему приходил покойный дедушка и таскал за волосы. Через несколько дней волосы на этом месте вылезли.

Организм может отключить боль, вызвать у себя сыпь, ожог, обморожение, синяк, красное вздутие. К этому мы уже привыкли. К этому привыкнуть легко. Труднее свыкнуться с мыслью, что организм может разверзнуть самое себя аж до мяса, кровить и при этом не заражаться, поддерживая открытую рану в стерильном состоянии. Однако перед Второй мировой войной гипнотизеру А. Лехнеру удалось вызвать нечто подобное стигматам у своей пациентки в состоянии глубокого гипноза. Наблюдались и более интересные, на мой взгляд, случаи, когда под воздействием глубокого транса у женщин так нарушалось функционирование желез внутренней секреции, что начинали обильно расти волосы на бедрах и руках.

Если организм вздувает ожоговые пузыри и разрывает сосуды, устраивая внутреннее кровотечение (гематому), почему бы ему не устроить себе и внешнее кровотечение с разрывами кожи, если уж он умеет отслаивать просто по желанию внешние слои эпидермиса? Кстати, последнее он делает не только под воздействием высокой температуры. Аналогичные водянистые пузырьки образуются и во время некоторых аллергических реакций — это называется атопический дерматит. То есть механизм произвольного создания пузырей у организма есть, и, по всей видимости, он его и включает после внушения об ожоге. Существует и прямо противоположный феномен — когда огромная температура на кожу совершенно не действует.

Феномен этот настолько широко известен, его видело столько народу, что привычность явления напрочь застит его поразительность. Я имею в виду хождение по углям, которое в Болгарии, например, просто является туристическим аттракционом. Платишь небольшую сумму, и тебя везут пить болгарское вино и смотреть, как танцоры в народных костюмах пляшут на углях. Они раскатывают длинную дорожку из красных тлеющих углей и танцуют на них.

Температура тлеющего древесного угля выше 400 градусов. Вполне достаточно не только для ожогов с пузырями, но и для обугливания кожи и мяса. Однако танцоры не обжигаются. Я читал множество самых разных объяснений этого феномена. Про то, например, что ходилыцики по огню так плотно прижимают стопу к углям, что кислород, нужный для горения, не поступает к месту контакта, и потому кожа-де не горит. Это чушь. Древесину и прочую органику можно превратить в уголь вовсе без кислорода. Так, собственно говоря, и получают древесный уголь в промышленных масштабах — древесину томят без присутствия кислорода. Процедура разложения органики температурой без доступа кислорода называется пиролизом.

Никакого кислорода не нужно, чтобы «испортить» белковые молекулы. Температура углей (то есть приложенная к коже энергия) так высока, что под ее воздействием белковые молекулы просто начнут разворачиваться, теряя четвертичную структуру. То же самое происходит с белком яйца, когда вы его варите, — из жидкого и прозрачного он становится твердым и белым. На бытовом языке это называется «белок свернулся». Но фактически все ровно наоборот — белковые молекулы разворачиваются, теряя четвертичную структуру. При этом все происходит, как вы понимаете, без всякого доступа кислорода и при температуре всего в 100 градусов. Так что сказки про кислород оставьте для школьников младших классов.

Наиболее грамотным объяснением феномена «углепро- ходцев» мне представляется следующее толкование, которое включает, как физику, так и психомеханику процесса. Следите за мыслью.

Если сауна построена правильно, вы можете садиться на полку без всякой опаски — грамотная баня делается так, чтобы шляпки гвоздей ниоткуда не торчали. Потому что если вы сядете на гвоздь, вы обожжетесь. И будет красное пятно от ожога. А вот дерево не обжигает вашу задницу, хотя температура дерева и стали в сауне одинакова и, кстати, не слишком высока - градусов 70-90, в зависимости от того, погорячее вы любите баню или похолоднее. Вывод: при одинаковой температуре сталь обжигает, а дерево нет. По этой причине танцующие болгары тщательно следят, чтобы на раскатанной угольной дорожке не было металлических предметов — пивных пробок, гвоздей...

В чем тут дело?

Чем материал плотнее, тем он лучше проводит тепло — принимает его и передает (говорят, что у такого материала высокий коэффициент теплопроводности). У металла теплопроводность очень высока, а у дерева (угля) низкая. Есть еще такая штука, как теплоемкость, то есть количество тепла, которое материал может запасти. У воды, из которой по большей части состоит человек, теплоемкость очень высока. Так вот эти две величины — теплоемкость и теплопроводность — и характеризуют тепловое поведение материала.

Когда человек в бане садится на дерево, его тело в месте контакта нагревается, а дерево, соответственно, охлаждается. Охлаждается очень тонкий слой дерева, но поскольку дерево плохой проводник тепла, к этому тонкому охлажденному слою тепло от основного массива дерева поступает медленно. И по мере поступления оно переходит в тело человека и разносится от места контакта кровью. То есть кровь успевает разносить это тепло по организму быстрее, чем оно поступает. А теплоемкость того полуцентнера воды, который представляет собой человек, огромна. Поэтому он может лежать на деревянных полатях сауны долгие-долгие минуты, и его кожа за это время так и не успевает прогреться до температуры сауны. А стоять в сауне, не прикасаясь к дереву, человек может еще дольше, потому что теплопроводность воздуха меньше, чем дерева.

А вот если под задницей окажется гвоздь... Теплопроводность металла крайне высока! В месте контакта гвоздь мгновенно отдает температуру телу, из прогретых глубин гвоздя с огромной скоростью подается тепло к контактному слою, гвоздь в целом быстро остывает, но поскольку температура среды высока, он также быстро и нагревается. Получается активный тепловой насос, который начинает интенсивно качать тепло сауны в одну точку кожи, по площади равную шляпке гвоздя. А теплопроводность человеческого тела невелика, и даже принудительный теплоотвод в виде кровотока при такой быстрой подаче тепла не успевает все отводить.

Ожог!

Тот же механизм работает и в случае хождения по горящим углям. Только там время допустимого прямого контакта тела с деревом измеряется не минутами, а секундами, и потому нужно быстро перебирать ногами, снижая общее время контакта с горяченьким.

Подсчеты, сделанные на основе теории теплопроводности, показывают: за несколько секунд соприкосновения кожи с раскаленными углями температура кожи успевает подняться до 72—75 градусов. Горячо, но не смертельно. Это как в сауне до гвоздя дотронуться. Больно, но если не держать долго, а отдернуть конечность, будет только краснота. Поэтому на углях и пляшут.

Эксперимент указанные расчеты подтверждает. В свое время немецкий физик Фридберт Каргер провел эксперимент на острове Фиджи с местными аборигенами, которые повадились танцевать на нагретых в костре базальтовых камнях. Он нанес на камни и на подошвы аборигенов термочувствительную краску, которая меняет цвет в зависимости от температуры. Выяснилось, что температура базальта, на котором плясали дикари, примерно 330 градусов, а кожи ног - 80—83 градуса.

Вероятно, это та температура, кратковременно выдержать которую без ожога еще можно, но уже сильно больно. Однако боль в состоянии транса люди как раз отключать могут. То есть транс — вторая необходимая вещь для огне- проходцев после правильного приготовления угольной дорожки (исключение металла) и правильного по ней хождения.

Не будет транса — будут ожоги. Собственно говоря, этого никто из тех, кто умеет ходить по углям, и не скрывает. И сами танцоры, и все те, кто о них пишет, и инструкторы, обучающие хождению по углям, прямо говорят, что без определенной настройки ступать на угли нельзя — сожжешь ноги. И если по какой-то причине этот настрой, эта вера в то, что ничего не случится, пропадает — тут же случается ожог.

Есть такой довольно известный артист и гипнолог Валерий Авдеев, который хотел научиться ходить по углям и в конце концов успешно прошел по угольной дорожке, д через некоторое время решил эксперимент повторить, еше раз пошел по углям — и получил сильные ожоги. Потому что, как он сам считает, не смог сконцентрироваться. Выпал из состояния транса.

Английский писатель Лоуренс Грин, оставивший потомкам неплохую книгу «Старая Африка», так писал о важности трансовых состояний для хождения по огню:

«Я видел этот древний ритуал и на севере, и на юге континента — в Каире, Дурбане и Кейптауне. Говорят, что научиться этому нетрудно, но сам я все же не отважился бы ступить босой ногой на раскаленные угли.

...Вокруг огненной ямы уже собралась толпа. В этом пламени сгорело шесть тонн дров. Они были разложены в яме четырнадцати футов длиной и десяти футов шириной. Этот свирепый жар обжигает вам лицо и глаза, когда вы приближаетесь к веревочной преграде в тридцати футах от ямы...

Звуки музыки то вздымаются, то затихают, когда огне- ходцы окружают яму. Самый старший из них первым ступает на огненный ковер, сверкающий на ветру. Остальные без колебаний следуют за ним. Некоторые совершают это путешествие дважды, один пересекает четырнадцатифутовую яму три раза. Затем через яму идет женщина с белоснежными волосами...

На церемонии присутствуют шеф дурбанской полиции и два европейских врача. Они внимательно осматривают ноги сутри. На этот раз все обходится без ожогов и волдырей... Но не всегда все оканчивается благополучно. Бывает, что некоторые из этих фанатиков умирают или получают сильные ожоги, тогда как другие остаются невредимыми...

Как я уже говорил, иногда подобные представления кончались смертью или очень сильными ожогами. Ряд таких случаев со смертельным исходом зафиксировал подполковник P. Г. Эллиот, хирург, изучавший различные виды магии.

За несколько лет до начала Второй мировой войны в дурбанских газетах появились сообщения о серьезном несчастном случае во время одной из таких церемоний на Страстной неделе. Молодой индиец из числа “приносящих покаяние”, дойдя до середины двадцатифутовой ямы, наполненной раскаленными углями, зашатался и упал на четвереньки. До этого уже четверо мужчин благополучно пересекли яму. Казалось, что никто не может ему помочь. Юноша подполз к краю ямы, ему протянули руки и вытащили из огня. Он был весь в ожогах. Сначала его положили в неглубокий ров с водой, вырытый около ямы, а затем доставили в больницу. Другие огнеходцы заявили журналистам, что этот человек вышел из состояния транса, поэтому он и упал.

...Люди с плохими нервами, которые имеют глупость так играть с огнем, почти всегда получают ожоги. Гипноз, религиозный экстаз, полная уверенность — вот что помогает человеку пройти по углям без всяких колебаний, и это имеет первостепенное значение».

Возникает резонный вопрос: а почему без транса случаются ожоги, если по физике процесса и так все отлично прокатывает? Ну да, человек боль не чувствует, он ее в себе отключил. Но температуру-то он не отключил! Она ему пятки жжет!.. На этот вопрос я нигде ответа не нашел. Поэтому даю вам свой ответ: видимо, нагрев кожи до указанных выше величин является пограничным. И, видимо, в случаях ожогов без обугливания кожи, знакомые всем водянистые пузыри организм вздувает «по собственному решению», то есть если чувствует горячую боль — отдает приказ про производство в этом месте пузыря. А если не чувствует — приказа на вздутие не поступает.

Что же ощущают огнепроходцы? Некое «бодрящее электрическое покалывание» в ступнях. После которого орга

низм получает встряску, как после хождения голыми ногами по иглам аппликатора Кузнецова. Будучи в состоянии транса, мозг это не воспринимает как боль, и потому характерных для ожога команд не выдает. Причиной, по которой хождение по горяченькому встречается в культуре разных народов (а оно встречается у народов практически всех континентов), является тот самый транс.

Транс — штука лечебная, которая «сбрасывает ошибки», накопившиеся в мозгу. Наш мозг забит проблемами повседневности, отсюда и разного рода телесные, мышечные зажимы, приводящие к асимметрии, дефицитности локального кровоснабжения и соответствующим болезням. И транс, как «мягкая перезагрузка», позволяет сбрасывать накопившиеся ошибки такого рода. Но глубокий транс не только целителен, а, как всякое мощное средство, и опасен, о чем мы еще поговорим.

Кстати, если танцору, который танцы на углях уже закончил и сидит на скамеечке, отдыхая и, соответственно, выйдя из транса, незаметно прижечь сигаретой подошву ноги, он взвизгнет. И получит ожог.

С танцами на углях разобрались. Но как вам это?.. Из новостных сообщений желтой прессы российская публика однажды узнала, что на Северном Кавказе родился чудесный мальчик, на коже которого периодически возникают написанные арабской вязью изречения из Корана:

«...Первая надпись — “Аллах” - появилась на подбородке мальчика по имени Али почти сразу после рождения. Здесь надо отметить, что ребенок появился на свет не без проблем со здоровьем, и врачи честно предупредили отца и мать - жить ему не больше нескольких дней.

Однако прогнозы медиков не оправдались: мальчик жив, а на его коже, на разных частях тела регулярно появляются надписи на арабском, причем в эти моменты у него подскакивает температура до 40 градусов, он кричит и плачет. Надписи держатся примерно по три дня. Есть и свидетели, в частности, председатель благотворительного фонда имени Сагида Муртузалиева Ахмедпаша Амиралаев. Он уверяет, что лично видел слово “Алам”, в переводе означающее “Вселенная”. Наблюдали таинственное явление и врачи “скорой”, которых вызывали родители».

Надо сказать, в истории человечества это не первый случай появления на коже изображений, образованных локальным покраснением. Вы можете найти информацию о деревенской французской девочке, которая в 1913 году прославилась на всю страну тем, что на ее коже возникали изображения разных животных и слов. Или о француженке позапрошлого века Мари-Жюли, которая столь упорно думала о цветке, что «в конце концов очертания этого цветка появились у нее на груди и оставалось видимым в течение двадцати лет».

Если организм может себе на коже полоску красную нарисовать, отчего ж цветочек не изобразить? Однако, что касаемо арабских стихов из Корана на коже младенца, который не только по-арабски не умеет читать, но даже на родном языке говорить еще не научился, здесь возникают большие сомнения. Недаром про младенца этого сообщила только желтая пресса. Но даже ей эта история показалась сомнительной. И газета «Утро» тут же предложила иные версии событий:

«Ребенка, переполошившего самый взрывоопасный регион России, покажут московским мусульманам. Как рассказал президент Исламского культурного центра Абдул- Вахед Ниязов, девятимесячного Али Якубова, на теле которого таинственным образом возникают изречения пророка Мухаммеда, привезут из Дагестана в столицу.

Вместе с малышом, разумеется, приедут и его родители. Именно их, кстати, скептики обвиняют в нанесении религиозных цитат на кожу мальчика...

Медики, разумеется, в чудо не верят. Так, по мнению заведующей научно-консультативным отделением Института иммунологии ФМБА России Людмилы Лусс, скорее всего, мистификацию затеяли родители, которые нанесли на кожу ребенка раздражающие вещества. Это могли быть как перец с солью, так и лекарства, вызвавшие покраснения и следы в форме арабской вязи.

Кстати, пользоваться какими-либо препаратами родителям, возможно, и не пришлось, если ребенок страдает уртикарным дермографизмом, Киюрый встречается у 5 % населения страны. Это повышенная чувствительность кожи, благодаря ей при простом нажатии на теле появляются четкие следы, которые держатся некоторое время. “Нарисовать” таким образом все, что угодно, оставалось делом техники.

И, наконец, у Лусс есть третья версия: “У лиц, имеющих патологию желудочно-кишечного тракта, если провести палочкой по коже, то через какое-то время на этом месте появляется рисунок».

...Как вы полагаете, можем ли мы теперь вздохнуть облегченно? Тайна танцующих на углях раскрыта. Версии по младенчику высказаны неплохие. Вздутие пузырей и покраснение кожи под гипнозом объяснили самовнушением. Можем ли мы теперь спать спокойно, будучи уверенными в целостности присущего нам прагматизма, материализма и прочих прекрасных штук, позволяющих не задумываться о трансцендентном?

Вздыхая и поеживаясь, вынужден рассказать об опыте американского этнографа Г. Майкрофта, который одно время путешествовал по Суринаму и был там свидетелем танца дикарей на углях. Ничего удивительного для нас в этом нет. Но Майкрофту удалось увидеть нечто более удивительное.

Добравшись самолетом и автомобилем до маленькой деревушки в джунглях, он попал на праздник в честь местного божка. Колхозники били в бубны, пели, потом начали плясать на углях, а затем... У Майкрофта буквально глаза на лоб полезли, когда один из дикарей «спокойно сунул руку в пламя костра, вынул из огня раскаленный докрасна мачете и... начал водить его лезвием по своим обнаженным бедрам. После этого он положил пылающий рубиновым светом мачете на землю и наступил на него. Невероятно, но этот человек оставался неподвижен, пока железо не остыло. Потрясенные, мы не могли вымолвить ни слова...»

Известны и многократно описаны случаи, когда аборигены или йоги лизали языком раскаленный докрасна металл и лили в рот расплавленный свинец и олово. (Чтобы далеко не ходить, о подобном можно прочесть у того же Лоуренса Грина, например: «Мальчик добела раскалил на огне металлический прут и поднес его к лицу марабута. И тот лизнул раскаленный прут».) Это кажется совершенно невероятным. Но лично мне не менее удивительным представляется трюк, когда китайский монах ломает копье, упершись горлом в его острый наконечник, а древко уткнув в какое-либо препятствие. Затем нажимает глоткой на острие, копье медленно выгибается дугой, вместо того чтобы пронзить горло хулигана, и, наконец, ломается. Луженая глотка!..

А что касается расплавленного свинца в рот и топтания по раскаленному металлу, пытливый западный ум и для этого придумал объяснения. В жидкий свинец (его температура плавления 327 градусов) действительно можно на секунду опустить руку. Принцип здесь примерно тот же, который позволял мне опускать руку в жидкий азот, — газовая подушка. Только от азота руку отделяет азотная подушка, а в случае со свинцом - паровая. Просто перед окунанием руки в свинец нужно ее намочить.

Надо сказать, европейская наука начала интересоваться подобными феноменами еще в XIX веке. Помимо идеи о паровой подушке, на секунду защищающей тело от раскаленного металла, химиками позапрошлого века были разработаны рецепты изготовления специальных мазей, позволяющих возюкать красной полосой металла по коже.

Итальянские химики предложили целых три рецепта «волшебной» мази, как сообщает В. Пономарев в книге «Тайны знаменитых фокусников»:

«В 1829 г. испанец по фамилии Лионетто в Париже, а позднее в Англии, Италии и Германии представлял... большие доказательства несгораемости. Его опыты привели в удивление не только обыкновенную публику, но и физиков и химиков — его нечувствительность к прикосновению горящих предметов казалась необъяснимой. Он брал раскаленные железные плиты на голову, раскаленным железом трогал себя за пятки и концы пальцев, пил кипящее масло, погружал руки в растопленный свинец и потом брал его на язык. Такие точно опыты показывал Ян Хилинский на ярмарке Святой недели в Лейпциге в 1836 г.

В Неаполе профессор Сементини и другие ученые химики пришли к следующим открытиям... Если истолченный корень алтея, или просвирника, смешать с чистым яичным белком, приготовить из него густую мазь и этой мазью намазать ладонь руки и посыпать толчеными в порошок квасцами, то можно на порядочное время раскаленные уголья брать в руку безо всякого для руки вреда.

Такую же точно мазь приготавливают из яичного желтка, толченого арабского гумми и крахмала; если ею намазать руку и дать высохнуть, то можно раскаленные угли безвредно класть на руку.

Чтобы без вреда расплавленный, кипящий свинец брать в руки, раскаленной полосой железа водить по языку и обнаженным рукам, употребляют следующее средство: полфунта мелко истолченных в порошок квасцов мешают с таким количеством серной кислоты, какого достаточно, а именно шесть лотов. Так как этот раствор безо всякой примеси стал бы сильно щипать кожу, то его кладут в два фунта воды. Если этим составом несколько раз помазать кожу или язык, дать высохнуть и потом присыпать жестким мылом, то можно безвредно руками брать огонь и делать те чудеса, о которых сказано выше.

Для того чтобы ходить по расплавленному свинцу, употребляют не чистое олово, но смесь металлов: из одной доли олова, одной свинца и двух висмута. Такая смесь становится жидкой уже при температуре кипящей воды, а потому жар ее для кожи легко выносим, особенно при употреблении тех предохраняющих кожу мазей, о которых мы говорили выше».

Пробовать не советую, хотя и допускаю, что химики позапрошлого века были правы. Однако правота их чисто теоретическая: исследования показали, что огнепроходцы не мажут подошвы никакими веществами. Зато практикуют любые способы для входа в транс — танцы, бубны, ритмичные раскачивания, жевание листьев определенных растений и натирание кожи жеваными листьями. По сообщениям того же Грина, войти в состояние транса помогает и диета: «Индусские огнеходцы из Наталя могут рассказать вам, что за десять дней до хождения по огню они переходят на строгую вегетарианскую диету, читают молитвы, принимают ванны и занимаются специальной гимнастикой... Одна индийская девушка из Питермарицберга страдала от боли в желудке. Кто-то сказал ей, что она может вылечиться, если трижды подвергнет свою веру испытанию огнем. Девушка так и поступила. Она провела неделю в храме, где питалась только фруктами и молоком, и затем бесстрашно прошла по огненной дорожке, не получив при этом никаких ожогов. Девушка утверждала потом, что боли у нее у желудке прекратились совершенно».

Думаю, ей помогла не огненная акупунктура, а диета и транс. Транс — великий целитель. Полагаю, потому, что он полностью отключает критичность и вводит человека в состояние абсолютной и безосновательной уверенности: все получится! Рак рассосется, боли не будет, аллергия исчезнет, ожоги не появятся. Критичность подсказала бы: рак и аллергия неизлечимы, при такой температуре неминуемо должно идти разрушение белка...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.