Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь ваша нынешняя вам представляется не на пользу. Берегитесь, как смертного яда, сей мысли; враг вам внушает ее, чтоб угодное Богу дело опровергнуть. (589)






Известная мысль. У старца Зосимы Верховского читаем: " Враг, зная, как пагубна скрытность, усиленно борет подвижника, чтобы он жил без откровения". Многие, пытаясь стать на духовный путь, сходят с него при первом же искушении. Причина обычно в том, что люди, по ложной стеснительности или лености, не заботятся об исповеди греховных помыслов. Сказывается лицемерие, ставшее неотъемлемым свойством нашей испорченной природы. Глубоко заблуждение тех, кто намерен вести духовную жизнь при наставнике, не открывая ему своих помыслов. В таком случае отношения превращаются из духовных в душевные. При этом испрашивают благословение на всякую мелочь, много советуются по житейским вопросам, но душу не открывают и обманываются, думая, что они на спасительном пути.

Если не открывать наставнику своих помышлений и поступков, то греховные помыслы начинают усиленно плодиться, страсти разрастаются и укрепляются. Ни покоя, ни мира сердечного, ни спасительных поучений такая душа не получит. Появляются ропот и осуждение наставника, затем озлобление и обиды: я уже столько лет при духовном отце, а он до сих пор меня не исправил! В конце концов жизнь при наставнике становится несносной, человек оставляет и духовника, и общину.

Борьба со страстями начинается с того, что человек открывает Богу свою душу через наставника. Иногда кажется, что, если наставником был бы некий почитаемый прозорливый старец, ему бы я все открыл, во всем слушался и быстро преуспевал. Явное заблуждение. Дело не столько в наставнике, сколько в вере послушника. Когда человек вопрошает наставника с искренним упованием на Бога, с надеждой на милосердие Божье, тогда даже через немощного наставника он может получить от Бога и поучение, и помощь. А своевольного не исправит и святой.

Откровение помыслов, послушание - это высокий и прямой, но трудный путь, он многого требует от человека. Если у нас не хватает мужества, нет сил, то нужно со смирением идти более низким, не таким эффективным, но зато безопасным путем терпения скорбей. Упав с большой высоты, уже не поднимешься, но идя по земле, падаешь, поднимаешься и идешь дальше. На низком пути Бог сокрушает человека болезнью, тюремным заключением и прочими скорбями, а от него требуется без ропота все принять.

Сперва бывает прилог, то есть вражеское предложение нашей мысли. Потом следует сочетание, т.е. соизволение нашего ума вражию представлению, наконец и самое исполнение делом. А посему каждую мысль, могущую душе вредить, должно тотчас отражать памятию всегдашнего с нами присутствия Божия. (4)

Вначале в уме возникает помысел: в словесной форме, или как образ, или как неясное желание. Если человек сразу отсекает его молитвой, то на этом искушение благополучно заканчивается. Если же увлекается и хоть немного рассматривает его, то появляется сочувствие помыслу. Это уже само по себе отчасти греховно, так как связано с услаждением, иначе мы и не останавливались бы на своих мыслях и не рассматривали бы их. И тут мы стоим перед выбором: продолжать рассматривать помысел или нет. Если человек продолжает, он совершает настоящий мысленный грех, и от этого недалеко до греховного действия. Нужно вполне серьезно и ответственно относиться к таким случаям принятия помыслов и каяться в них так же, как и в греховных поступках.

Нельзя забывать, что Бог всегда все видит, все знает и что Ему отвратительно наше услаждение грехом. Наверное, многие читали книгу " Старец Силуан". Там написано, что, когда он предался греховной жизни, ему было видение: в его рот заползла змея, и он услышал голос Божьей Матери: " Как тебе гадка эта змея, которая заползла тебе в рот, так и мне гадко видеть, что ты делаешь". И Матери Божьей, и Самому Христу отвратительно видеть не только наши грехи, но и наше соизволение на грех.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.