Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. Л. Н. Толстой различал три вида нравственности:






Л. Н. Толстой различал три вида нравственности:

— нравственно то, что служит на пользу моему «я». Это — нравственность
дикости; ч

— нравственно то, что служит на пользу тому кругу, который есть мой.
Это— нравственность варварства;

— нравственно то, что служит на пользу всему человечеству. Это нрав­
ственность общечеловеческая.

Он писал, что хороший человек живет своими мыслями и чужими чувства­ми, плохой — своими чувствами и чужими мыслями.

Русская Православная Церковь подчеркивает: «Патриотизм православно­го христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отече­ства от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Хри­стианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание...

Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более не согласны с православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания». («Цер­ковь и мир» — Основы социальной концепции Русской Православной Церк­ви; 2000, П. 3 - II. 4).

«Рыночная» экономика, доминирующая пока в нашем обществе, основные принципы которой: все на продажу, торгуют все, не продашь — не проживешь, достоинства человека определяются тем, что у него есть, что продать, способ­ствует накоплению материальных ценностей у узкой группы людей, которые даже у них не столько облегчают, сколько отягощают жизнь. Это приводит к «пандемии падения нравственности». Наша сегодняшняя жизнь подтвержда­ет справедливость положения: «В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценивание человеческих ценностей, нематериального мира» (К. Маркс).

Упомянем, что согласно православной этике, бескомпромиссное отношение ко злу, греху, должно сочетаться с терпимостью к тем, от кого они исходят, стрем­лением помочь им освободиться от греха и зла, прежде всего, осознав их пагуб­ность для бессмертной души человеческой. В недавнем же социалистическом прошлом страны терпимость ко злу (готовность допустить несправедливость, зло ради отстаиваемого абстрактного добра) влекла к нетерпимости к тем, кто видел­ся как источник греха и зла в тогдашнем понимании. В этом коренное отличие этики православной от этики коммунистической. Основное направление право­славной этики — попечение о душе, духе человека, а коммунистической (и «ры­ночной экономики» тоже) — забота о телесной сущности человека.

Николай Иванович Пирогов писал: «Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачеб­ную профессию».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.