Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3 разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе предложенных мероприятий.






3.1 Стратегия развития ООО «Тольяттикаучук»

Как показывает анализ основных средств ООО «Тольяттикаучук», существуют значительные резервы, в тоже время со для более эффективного их использования. В тоже время значительно растёт спрос на продукцию выпускаемую предприятием.

Стратегия развития ООО «Тольяттикаучук» выстроена в соответствии с тенденциями и перспективами глобальных потребителей основной продукции предприятия – шинной и автомобильной отраслей, на которые приходится более 70% потребления каучука. Наиболее перспективные рынки расположены в тех странах, где растёт автомобилестроение, а это, в первую очередь, бурно развивающиеся Китай и Индия, где треть населения планеты получает все больше возможностей для роста потребления. «В Китае одни из самых высоких темпов автомобилизации, они будут сохраняться ещё 10 – 15 лет. В Индии рост пока поменьше, но хорошие перспективы.

Первый вектор – технологическая модернизация мощностей для увеличения объёма выпуска и внедрения, новых марок продукции. В портфеле станет больше продуктов с высоким вкладом технологий в их стоимость. Новые технологии дают синтетическому каучуку преимущество перед натуральным или, во всяком случае, позволяют получить новые потребительские свойства. Например, «зелёная» шина, произведённая с использованием каучука с заданными свойствами, снижает трение качения и экономит до 10% топлива.

Второй вектор – продвижение собственных технологий за рубеж. Продукция «Тольяттикаучука» является эталонной для России и СНГ: на ее основе изготавливаются государственные стандартные образцы РТИ и шин. Технологии – это не просто научные знания, а многолетний практический опыт крупнотоннажного производства. Именно это определяет востребованность наших технологий на международном рынке. Индия и Китай с их доступом к сырью и собственными рынками сбыта заинтересованы в быстром создании новых производств по хорошо отработанным технологиям. Продвижение своих технологий не означает создание за рубежом конкурентов. Производства будут создаваться там, где тольяттинский каучук менее конкурентоспособен из-за невыгодной логистики.

Третий вектор – направление имеющегося инфраструктурного резерва на создание профильной площадки с привлечением партнеров-резидентов, участвующих в производственной цепочке и обеспечивающих сервисные функции.

Поэтому стоит вопрос как более эффективно использовать основные средства.

Как показал анализ, возможно выделить такие направления как:

1. Модернизация основных фондов

2. Реализация малоэффективного оборудования.

3. Уменьшение арендных платежей

 

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

На протяжении примерно 20 лет финансирование воспроизводства основных фондов ООО «Тольяттикаучук» осуществлялось в минимальных объёмах. Выделяемое финансирование позволяло только поддерживать работоспособность оборудования, не вкладывая средства в модернизацию основных фондов и в развитие технологии. Основная часть используемых основных фондов имеет срок службы более 20 лет.

В настоящее время, целесообразно увеличить финансирование мероприятий (проектов) направленных на модернизацию основных средств. Замена оборудования на высокотехнологичное и более эффективное приводит к оптимизации технологических процессов, снижению себестоимости, а так же поышению конкурентоспособности.

Эффективность проектов означает соответствие его результатов поставленным целям и интересам. Экономически эффективным считается проект, способный обеспечивать в приемлемые сроки возврат инвестированного капитала и генерировать доходы не ниже определенного уровня.

Рассмотрим модернизацию основных фондов на примере производства бутилкаучука:

Производство бутилкаучука принято эксплуатацию в 1982г., установленная мощность производства бутилкаучука составляет 48000 тонн в год. Качественные показатели бутилкаучука, выпускаемого на ООО «Тольяттикаучук» удовлетворяют самым высоким требованиям потребителей. Весь объём реализуемой продукции направляется на экспорт. Потребление бутилкаучука с каждым годом увеличивается, что связано со стремительным развитием шинной промышленности. Неудовлетворённый потребительский спрос на бутилкаучук на мировых рынках формирует тенденцию к увеличению объёмов его производства и реализации.

Проведение мероприятий по модернизации действующего производства приведёт к увеличению мощности до 53000 тонн в год.

Срок окупаемости данного проекта (РР) составляет 9 лет.

Внутренняя норма доходности (IRR)составляет 42%

Чистый приведённый доход (NPV) составляет 2, 2 млрд. руб

Внедрение аналогичных проектов в производство позволит увеличить производственные мощности, снизить себестоимость, повысить конкурентоспособность.

Все данные по расчётам динамики роста производственно-экономических показателей ООО «Тольяттикаучук» с учётом модернизации производств в 2012г приведены в Приложении №3-10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.