Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды городского общественного транспорта Москвы






Общественный транспорт Москвы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.

Виды городского общественного транспорта Москвы

Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.

До или от метро бо́ льшая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4, 2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта. В Москве имеется 19 автобусных парков, 8 троллейбусных и 5 трамвайных депо (включая Филёвский автобусно-троллейбусный парк и зеленоградский автокомбинат).

Бо́ льшая часть наземного городского транспорта находится в ведении ГУП «Мосгортранс» с 31 июля 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент управления пассажирского автотранспорта и Трамвайно- троллейбусного управления. Основная часть маршрутов вЗеленограде обслуживаются Зеленоградским автобусным парком в составе ГУП «Мосгортранс» (до 2004 года — ГУП «Зеленоградский автокомбинат»). Новомосковский и Троицкий округа в значительной степени также обслуживаются ГУП «Мострансавто» Московской области.

Действуют экспериментальные программы скоростного автобуса (с осени 2011 года, на конец 2013 года 6 маршрутов) и ночных маршрутов транспорта[1][2] (с осени 2013 года, на зиму 2013 года 6 маршрутов автобуса, 2 — троллейбуса, со временем планируется значительное увеличение количества таких маршрутов.

В городе также действуют лёгкое метро, монорельсовая дорога, маршрутные такси (бо́ льшая часть — компании «Автолайн»), такси, электропоезда-«аэроэкспрессы» до аэропортов, а также предполагается организация городских поездов и скоростной транспортной системы (СТС) до аэропортов. На Воробьевых Горах функционирует кресельная канатная дорога (планируется строительство ещё одной над Химкинском водохранилищем), а на Живописном мосту будет действовать так называемый лифтовой фуникулер.

Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.

C 1 августа 2013 года Москва разделена на две тарифные зоны.

· Зона А: «старая» Москва (границы по состоянию до 1 июля 2012 года) и Новомосковский округ

· Зона Б: Троицкий округ, Зеленоград и Рублёво-Архангельское.

Стоимость внутри одной зоны приравнена к старому общему тарифу, а между зонами проезд возможен по Единому билету или за 45 рублей. Это означает значительное удешевление тарифов (до 5 раз) для жителей «Новой Москвы».[3][4][5]. При этом в зоне Б действуют не все виды проездных (в том числе не действуют «Тройка» и «90 минут»), а билеты имеют свою окраску и несовместимы с билетами внутри зоны А. Также введена переходная зона на границе зон А и Б со своим цветом билетов.

По состоянию на август 2013 года стоимость проезда по Единому билету в метро, на монорельсовой дороге, в автобусе (в пределах Москвы, Мосгортранс), троллейбусе, трамвае составляет от 30 руб. при покупке билета на одну поездку, до 20 руб. при покупке билета на 60 поездок. Стоимость билета только на наземный транспорт Мосгортранса (приобретается в киосках Мосгортранса и некоторые виды у водителей) — от 25 рублей при покупке билета на одну поездку в пределах одной зоны А или Б до 45 рублей между зонами А и Б. Автобусы Мострансавто используют свой зонный тариф по расстоянию вне связи с зонами А и Б[6]. С 1 июля 2012 года до 31 июля 2013 года зонный тариф по расстоянию (независимый) использовался и Мосгортрансом даже в пределах Москвы на территориях Новомосковского и Троицкого округов. Автобусы Мосгортранс, выезжающие на территорию Московской области, используют также зонный тариф.

Также выпускаются проездные билеты, у которых стоимость одного проезда уменьшается с ростом количества поездок или срока действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.