Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. профессор И. Н. Быстренин), в Перми (1920 г






профессор И. Н. Быстренин), в Перми (1920 г. — профессор П. И. Пичугин), в Симферополе (1921 г. — профессор А. В. Попов), в Омске (1922 г. — профессор О. Д. Соколова-Пономарева), в Ярославле (1921 г. — профессор В. П. Жуков­ский), в Астрахани (1926 г. - профессор А. Н. Федорович), в Самаре (1932 г. -профессор В. М. Курзон) и т. д. В настоящее время в России 84 кафедры педи­атрии.

Во второй половине XIX века открыты и первые кафедры педиатрии в Европе - в Берлине (1872), в Париже (1879), в Неаполе (1886).

Педиатрический факультет в Москве и педиатрический институт (как выс­шее учебное заведение) в Ленинграде были открыты в 1930-1935 гг. В это вре­мя наша страна опередила остальной мир в системе образования педиатров, ибо в других странах педиатром врач становится уже после получения общеврачеб­ного диплома, то есть со сложившимся медицинским мировоззрением, полу­чая профессиональную переподготовку. В России же была принята концепция специального высшего медицинского образования для подготовки педиатров, предусматривающая специальную педиатрическую направленность всего обу­чения в высшем медицинском учебном заведении, начиная с первого курса, что формирует именно педиатрическую направленность медицинского мыш­ления. В 70-е годы количество педиатрических факультетов в медицинских институтах резко увеличилось.

В 1978 г. на Алма-Атинской конференции Всемирной Организации Здра­воохранения (ВОЗ) отечественная система организации охраны материнства и детства, принципы медико-социальной помощи признаны уникальными и рекомендованы как образец для подражания для стран-членов ВОЗ. Однако возникает вопрос: почему же показатели состояния здоровья женщин и детей и в первую очередь младенческой и детской смертности у нас во второй половине XX века, да и в наступившем веке намного хуже, чем во всех развитых странах? Ответ не прост.

— Несомненно, начавшаяся в мире во второй половине XX века бурная
научно-техническая революция в нашей стране охватила лишь военно-
промышленный комплекс и практически не коснулась медицины, ме­
дицинской промышленности.

— В годы Великой Отечественной войны было уничтожено 40 тыс. боль­
ниц и поликлиник. Восстановление разрушенной и опустошенной стра­
ны потребовало огромных материальных затрат.

— К сожалению, как в послевоенные годы, так и в дальнейшем медицина
финансировалась по остаточному принципу — около 2-3% дохода от
валового национального продукта шло на здравоохранение, тогда как в
развитых странах — 8-13%.

— С другой стороны, оторванность от остального мира, в том числе и от
результатов мирового медицинского развития, ориентация лишь на оте­
чественный опыт, догматизм и волюнтаризм при решении не только по-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.