Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По дисциплине: Судовые электроприводы






Курсовая работа

По дисциплине: Судовые электроприводы

На тему: «Расчет электропривода брашпиля»

 

Выполнил: Курсант 41 – ЭМ гр.

Дерябин А.А.

Проверил: Самулеев В.И.

Нижний Новгород 2014 г.

Содержание

Введение

Требование Речного Регистра РФ

Кинематическая схема брашпиля

Данные для расчета электропривода брашпиля

Буквенные обозначения

Расчет электропривода брашпиля

Нагрузочная диаграмма

Выбор эл. Двигателя

Проверка двигателя на перегрузочную способность

Выбор сечения кабеля для питания электродвигателя брашпиля

Расчет для построения механической характеристики асинхронного двигателя

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Электрическая схема брашпиля

Выбор электроаппаратов

Заключение

Список используемой литературы


 

Введение

Якорно-швартовные устройства служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде отдают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. При стоянке у причала судно с помощью специальных канатов, называемых швартовами, подтягивают к причалу и удерживается у него.
В якорно-швартовное устройство входят якоря, якорные цепи, якорно-швартовная лебедка, исполнительный двигатель и система управления.
Якоря. В настоящее время чаще всего применяют якоря с поворотными лапами (якоря Холла), которые обладают большой держащей силой, легко укладываются по походному и состоят из небольшого числа грубо обработанных деталей, что устраняет опасность заедания вследствие ржавления.
Каждое судно снабжают двумя или тремя так называемыми становыми якорями, расположенных в носовой части судна. Третий якорь считается запасным и носит название штормового. Для постановки судна лагом к ветру помимо становых якорей с кормы отдают еще и более легкие якоря: стоп-анкеры, масса каждого из которых в 2-3 раза меньше массы станового якоря, и верпы, которые вдвое легче стоп-анкеров. Стоп-анкеры и верпы подвешиваются на легком цепном или тросовом канате и к месту сброса обычно заводятся на шлюпках. Верпы применяются так же для сталкивания судна с мели.
Якорные цепи. Роль гибкой связи, соединяющей якорь с судном, выполняют якорные цепи (цепные канаты). Якорная цепь состоит из отдельных частей -смычек, длинной от 20 до 25 метров. Звенья якорной цепи имеют распорки (контрфорс), что увеличивает их прочность примерно на 20%.
Якорные цепи проходят от якоря через бортовой клюз, стопор и кулачковый барабан якорной лебедки в палубный клюз и цепной ящик, где укладывается излишек цепи. К стенке цепного ящика конец цепи надежно крепится с помощью жвако-галса-концевой смычки. Жвако-галсовая смычка заканчивается откидным гаком (глаголь-гак), который служит для быстрой отдачи якорной цепи. Якорно-швартовный шпиль с электрическим приводом принципиально отличается от брашпиля лишь тем, что имеет вертикально расположенный главный вал и один цепной барабан (звездочку), т. е. он предназначен для отдачи и подъема одного якоря. На главном валу выше звездочки имеется швартовный барабан. Звездочка соединяется с валом при помощи муфты и имеет ленточный стопор.

Применение цепей в качестве якорного каната обуславливается следующими причинами. Метр цепи весит в 5-6 раз больше метра равнопрочного ей стального троса той же длины. Благодаря этому якорные цепи обеспечивают получение значительно большей держащей силы, которая, как известно, пропорциональна весу якорного каната. Кроме того, ярко выраженные буферные свойства якорной цепи уменьшают размах килевой качки и смягчают рывки и толчки судна в результате действия волн в свежую погоду. Наконец, якорные цепи меньше стальных тросов подвержены коррозии в морской воде. Чтобы обеспечить надежную стоянку судна на якоре, якорную цепь вытравливают с таким расчетом, чтобы часть ее легла на грунт.


 


Требования, предъявляемые Речным Регистром Российской федерации к якорно-швартовным механизмам и их электроприводам.

Якорное устройство
1. Якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъем якорей и надежную стоянку на них судна, а для буксира-толкача - всего состава.
На нефтеналивных судах якорное устройство должно дополнительно удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.
2. Якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. Капитан самоходного судна (шкипер несамоходного) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать якорное устройство, проверять техническое состояние всех его деталей и узлов. При осмотрах якорного устройства и технических уходах за ним необходимо особенно тщательно проверять наличие смазки на трущихся частях брашпилей и шпилей, а также уровень масла в редукторах, надежность крепления якорей тормозом и стопорами, надежность соединения коренных концов якорных цепей с устройствами для их отдачи, исправность устройства для закрепления и отдачи коренного конца якорной цепи и самой якорной цепи, штыри соединительных звеньев.
3. Необходимо следить за наличием и состоянием кожухов на якорно-швартовных механизмах и постоянно поддерживать их в исправности. Осмотр и обслуживание электрооборудования якорных устройств должны производиться в объеме и в сроки, предусмотренные графиками технических уходов, составленными в соответствии с действующими Правилами обслуживания электрооборудования и ухода за ним.
Осмотр и обслуживание мотобрашпилей должны производиться в объеме и в сроки, предусмотренные инструкцией по их эксплуатации.
Результаты осмотра и исправность действия якорного устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.
3. Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при несоответствии якорного снабжения установленным нормам или неисправности якорного устройства, если:
а) якорные цепи не помещаются в цепных ящиках (размеры последних не соответствуют длине укладываемой цепи), концы цепей ненадежно прикреплены к набору корпуса с помощью жвака-галса;
б) уменьшение диаметра цепей вследствие их износа превышает 20%, а у судов смешанного плавания - 10%;
в) обнаружены звенья с выпавшими контрфорсами (распорками);
г) звенья, скобы и стопоры цепей, тормозы якорной машины имеют трещины или повреждения;
д) якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля, шпиля или в щеколде стопора;
е) неисправны стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля и шпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря;
ж) при отсутствии дистанционной отдачи якорной цепи не обеспечена возможность отдачи жвака-галса усилиями одного человека;
з) износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства;
и) ненадежно действует дистанционная отдача якорей из рулевой рубки;
к) якорные цепи не подвергались испытанию и не имеют соответствующего свидетельства (установка новых якорных цепей должна допускаться только при наличии паспорта)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.