Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи с общественностью в коммерции и промышленности






Одной из важнейших функций управления является связи с общественностью в коммерческой и промышленной областях. В любой организации, целью которой является получение прибыли, отдел PR должен окупать свои затраты и быть основной частью формулы успеха компании.

 

Основные задачи специалиста по связям с общественностью в коммерции и промышленности

 

1. Установление контактов с тремя общественными группами:

· потребителями;

· акционерами;

· служащими.

2. Продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.

 

Усилия специалистов должны быть направлены на создание такой атмосферы, в которой акционеры имели бы достаточную отдачу от вложенного капитала. Это означает, что смысл PR заключается в привлечении новых клиентов и сохранении старых за счет их удовлетворенности товарами и услугами.

Исходя из этого проявилось отдельное направление деятельности – отношения с потребителями.

Если вначале эти отношения строились как средство работы с претензиями и рекламациями, то теперь они включают разработку:

· методик оценки товаров и услуг для менеджмента;

· программ реализации потребностей потребителей и увеличения продаж;

· программ обучения персонала;

· программ оценки эффективности работы компании с потребителями.

Главная цель отношений с потребителями – увеличение объема продаж.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Привлечение новых потребителей, в том числе посредством создания позитивного имиджа фирмы-производителя в глазах потребителя.

2. Удержание старых потребителей за счет обеспечения их удовлетворенности товаром или услугой.

3. Контроль ведения рекламаций. Во многих крупных фирмах существует процедура учета и анализа рекламаций и ответов на них. Считается, что сотрудник, принимающий претензии, способен спасти отношения с потребителями оперативным удовлетворительным ответом на них.Также анализ рекламаций проводится для совершенствования товара или услуги и позволяет компании усилить на рынке свою конкурентную позицию.

4. Маркетинг новых товаров или услуг. Методы отношений с потребителями способны влиять на продвижение новых товаров или услуг. К ним относится, например, создание бесплатных телефонных справочных, предоставляющих информацию о новых товарах или услугах.

Отдел по связям с общественностью оказывает серьезную поддержку отделу маркетинга. Эта поддержка сводится к следующему:

1. Огласка новостей и событий, касающихся начала производства новых или усовершенствованных товаров или услуг.

2. Продвижение уже известных товаров или услуг, которое осуществляется средствами PR в комплексе с другими средствами маркетинговых коммуникаций.

3. Создание позитивного имиджа, доброй репутации посредством высокого качества товаров/услуг и сервиса.

4. Организация публичных выступлений руководства компании; паблисити.

5. Опрос общественного мнения.

6. Привлечение внимания прессы к конференциям по итогам продаж, торговым выставкам и другим событиям, направленным на увеличение объема продаж.

7. Оказание содействия программам, касающимся защиты прав потребителей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.