Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог простит






Всю жизнь человек посвятил вере в бога.

Молился день и ночь. Ждал лучшей жизни

Умер.

Это был один из серых дней, когда пробуждение не приносит радости и хочется всю оставшуюся жизнь лежать в кровати, обнимая теплого кота. Но суровые реалии не разделяли моих желаний, и я отправился в институт. Там меня ожидали скучные пары и обыденные разговоры, которые в последнее время мне приходилось переносить и даже участвовать в них. Не стоит думать, что я асоциален, меня просто не устраивают многие индивидуумы, составляющие собой абсолютное большинство. Впрочем, я бы и не хотел, чтобы все стали разумными, или даже, что хуже, превратились в гениев. Это была бы утопия. Нет, я лишь хотел бы, чтобы то, осознанное меньшинство не подстраивалось под неразумную массу и всячески поддерживало друг друга на своем нелегком пути. Чтобы они являлись примерами для большинства, которое по природе своей способно к копированию. Чтобы они знали и понимали, что интеллект – лучшее, что можно приобрести в своей жизни. И, может тогда, когда меньшинство, личности, начнут уважать себя и станут действительно мощной силой, тогда они своим примером заставят большинство копировать их действия. Возможно, это будет происходить коряво и неосознанно, но это точно подвинет человечество в сторону эволюции.

Перед работой я решил заскочить в церковь, расположенную неподалеку от моего дома. Обычные люди так любят это здание с золотыми куполами, что иногда кажется, представься возможность, и они бы там поселились. Но это вполне понятно. У верующих есть такое интересное понятие «отпущение грехов». И кто же не захочет бесплатно и без всякого усилия избавиться от гнета совершённых деяний, да еще и попутно выпросить для себя удачи и поддержки свыше? Вот люди и идут в эту «божью обитель».

Возможно от этого, в основной массе своей люди такие озлобленные и грубые? С одной стороны им непозволительно совершать грехи, а с другой, никаких усилий не стоит их исправление. Помолился и всё тут. Они называют это «Покаянием». И впрямь, очень удобно. Всю неделю собираешь мелкие грешки, сквернословишь, выпиваешь, обманываешь, а потом приходишь в церковь по воскресеньям и строишь из себя мученика. А Бог настолько милостив, что «сжаливается» над тобой, да все грехи и отпускает.

Я же считаю, что внутри каждого есть такой механизм, который помогает определить, что верно, а что нет, это называется интеллектом. И никакая книжка не вправе диктовать вам то, чему стоит следовать. Каждый сам решает, на какой путь встать, и вовсе нет тут никакого высшего вмешательства. Каждому перед собой в первую очередь придется ответить за то, что он делает. И ошибки свои придется исправлять делом, а не молитвой. Жаль только, что люди любят всё, что попроще, оттого и предпочитают свечки зажигать и слова у алтаря произносить красивые, а не дело совершать.

Несмотря на свои мысли по отношению к церкви, я всё же зашел, соблюдая все их правила. Перекрестился, медленно подошел на середину, еще раз перекрестился, а после еще раз у алтаря. Неужто люди и впрямь думают, что от прикладывания пальцев к разным частям тела они к богу взывают, да преклонение перед ним показывают. Или они так намекают, что готовы, как и Иисус на кресте ради спасения человечества висеть? Странный ритуал. Лучше бы здоровались друг с другом.

Впрочем, мне всё понятно стало, как только я лучше пригляделся к поведению людей внутри. Они как бы проводили профилактику: придут, покрестятся, возможно, свечку поставят и уйдут. Это напомнило мне ежегодные прививки. Только если прививки пользу несут, то это непонятно для чего трата времени. Понимаю, что духовность нужна людям. Но так на то же и даны книги. Саморазвитие – это ли не наивысшая духовность? А если человек силен духом и волей, обладает определенным набором качеств и знаний, то ему и никакой невидимый помощник не понадобится – всё сам сделает.

Кроме всего этого, у меня состоялась информативная и весьма обстоятельная беседа с местным батюшкой. Я подошел к нему, слегка поклонился, как требовали нормы поведения в подобных местах. Хотя, я не сильно понял, почему должен кланяться какому-то чудаку в рясе. Затем я спросил его:

- А как вот Вы считаете, в чем бог помочь мне может.

На что он ответил:

- Во всем, что не противоречит учению Божьему.

- А денег для развития детей много, я могу попросить? - хитро осведомился я.

- Не в материальных благах ученье божье, - отвечал он.

Потом, видя мое любопытство, смешанное со здоровым цинизмом, он отвел меня в маленькую комнатку, где более «обширно», как ему казалось, мог со мной побеседовать. В этой комнате я и поговорил с ним об императоре Константине, который сделал христианство господствующей религией в Римской Империи. Поговорил не о мифах, а о реальных исторических фактах, связанных с этим решением. О том, как с помощью масс можно захватить власть в империи, которая разделена на части. О том, что христианство как раз и является религией «низов». Поговорил я так же о культурных ценностях, которые христиане неумолимо изничтожили во имя своего бога. О великой библиотеке, которую они разорили и уничтожили «вредные» рукописи. О том, как всеми почитаемый Ричард «Львиное Сердце» ходил с крестовым походом на Иерусалим, и за ним шли паломники, которые считали, что как только они захватят город, им сразу будет обеспечен счастливый билет в рай. А ведь походов было более 18-и. Потом мы обсудили то, что называется «противоречия». Впрочем, на все такие примеры он отвечал, что религия – не бог. Но ведь большинство людей относят себя именно к религии, а не к богу. Даже этот священник. Попробуйте, например, внушить мусульманину, что бог один, и христианский не хуже Аллаха. Если вас не зарежут, и вы даже сможете переубедить человека, то в его голове единый бог все равно будет выглядеть и иметь характеристики Аллаха, для человека другой религии - Иисуса, Будды, Кришны и т.п. Религия – величайшее лицемерие, которое умному человеку впускать в себя совершенно не стоит, ибо для него это может оказаться не только глупостью, но и опасностью.

Впрочем, не станем равнять всех на этого священника. Я общался не только с ним, но и другими уважаемыми служителями церкви. Многие из них были действительно хорошими людьми, некоторые даже показались мне воплощением мудрости. Но я понимал одну вещь – это все вопреки вере в бога, это вопреки религии. Они были такими не потому, что служили богу, а благодаря своим личным качествам, благодаря своей разумности они вели благочестивый образ жизни, но ко всему этому была примешана совершенная грязь называемая «фанатизмом». И я понимаю, почему священники по большей части выполняют функцию психологов. Не всем людям можно объяснить логические и правдивые вещи с научной точки зрения. Тем, кто еще не достаточно развит, легче объяснить это по-простому, незамысловато.

Другое дело, что в нынешнем веке могла бы иметь место прогрессивная религия, которая шла бы в ногу со временем и только помогала развитию, а не тормозила его. У такой религии в основе должны лежать две вещи: самосознание и ответственность за свои действия. Нечто подобное попытались создать коммунисты, но они были утопичны по своему определению, так что, оставим их в прошлом. Дело в том, что советская власть попыталась создать именно такую прогрессивную религию. Но попыталась, не объяснив людям, зачем и почему это нужно, оно не дало шансов народу отвыкнуть от «Боже царя храни», всучив ему новый гимн и сказав, что если будешь поддерживать «толстопузых священников», то получишь по голове. Поэтому у них заведомо ничего не могло из этого получиться. Сейчас же переход к такой религии наиболее возможен и востребован. И если этого не сделать, не освободить сознание людей от внутреннего рабства, то ни о какой прогрессии и говорить не придется. Впрочем, это можно даже не называть религией, потому как это скорее являлось бы движением освобождения разума, стремлением к интеллектуальному обогащению. И если такое движение станет перфектным и займет лидирующие позиции в умах людей, то в таком случае будет совершаться меньше того, что мы называем злом лишь потому, что договориться с собой намного сложнее, чем с богом.

А сейчас, я бы хотел привести более обширные примеры из общения с православными, чтобы вы поняли всю комичность фанатичной веры со стороны. Да, и еще, я не хочу оскорбить чувств верующих или что-то подобное. Но моя вера в себя тоже является определенной религией. Так что, если вдруг вы сильно верующий человек и скажете, что я пишу полный бред и вообще не понимаю, о чем говорю, то мне придется расценить это как оскорбление чувств верующих по отношению к моей вере в себя. И добавлю, что не стоит думать, что в других религиях дела обстоят иначе, чем в христианстве. Я могу вспомнить только несколько из них, которые находятся в более радужном положении, но это скорее учения, чем религии. И если в христианстве вас пытаются подавить изнутри, морально, то в мусульманском религиозном мире фанатиков, вас могут с легкостью избить за то, что будете говорить о чем-то прогрессивном. Но об этом вам лучше расскажет человек, который родился в среде мусульман, и который является человеком восточного мира. Он настроен так же прогрессивно и зовут его Амиран Сардаров, он написал книгу «Жизнь с головой», в которой рассказывает об обратной стороне мусульманства и показывает всю абсурдность религиозных фанатиков.

Во время эксперимента я вел переписку с ярыми приверженцами христианской церкви. Некоторые даже учились в духовных семинариях. В мою голову как-то забрела мысль проверить теорию о любви православных к Достоевскому и ненависти к Байрону. Давайте я приведу в пример конкретную переписку с одной девушкой, и парочку мини переписок с еще двумя. Могу вас уверить, что все остальные (а их около 50-и), писали примерно то же самое и я просто выбрал самые шаблонные. Есть, конечно, и посильнее, но их я показывать не буду, так как забочусь о здоровье вашего мозга. И так, удалите из зала слабонервных, заткните глаза и уши детям, а психически ненормальных оставьте, они не почувствуют дискомфорта. Вся переписка будет приведена без изменений. Все грамматические и орфографические нормы сохранены. Ну, только точки расставил, а то уж слишком нечитабельно было.

«Я: Привет! Я насчет православного знакомства. Ты мне понравилась. Что думаешь насчет творчества Байрона?

Х: странный вы молодой человек.

Я: Нет, я православный, истинно верующий в Бога нашего Иисуса Христа. Мне нужна православная девушка.

Х: для чего нужна?

Я: Хочу пойти по стопам великого писателя Байрона. Ты же не против Байрона?

Х: иди. по стопам Байрона, кто тебе не дает.

Я: Хочу пойти по его стопам с тобой, с настоящей православной, такой же, как и я.

Х: ты знаешь, что такое Причастие? ты не искренен.

Я: Да, знаю. Я искренен, ибо отец наш всевышний учит нас быть искренними всегда и везде.

Х: ты специально лазаешь по православным сайтам и стебешься над верующими??? *(три знака вопроса – это новое изобретение безграмотных для выражения величайшего вопросительного возмущения). ай ай ай. Как не стыдно.

Я: Нет, я не такой. Ты любишь Байрона?

Х: нет, я люблю Достоевского.

Я: Да? За что же?

Х: за глубокое понимание человеческой души и за величайшую веру в Бога. за мысли о спасении русской души библией.

Я: А ты знаешь, что несмотря на глубокую веру в бога (а именно поэтому, я уверен, ты назвала его фамилию), он нарушал многие каноны православной религии. Соблазнял чужую жену, потом изменял ей. Был зависим от игральных игр какое-то время. Доводил свою последнюю жену. Он не был таким уж идеалом веры, как вам говорят в церкви. Безусловно, великий писатель, но как человек… А понимание русской души – например? В чем именно он понимал русскую душу? В смысле, как ты поняла, в чем он понимал эту самую душу?

Х: ты знаешь, грязью замарать можно всё.

Я: И Байрона, да? На почве религиозных нравов, например, смешать его с дерьмом?

Х: я этого не говорила.

Я: Ты читала его литературу? Его стихи? Его «Дон Жуана»?

Х: стихи читала, но мало… Дон Жуана не читала, но про содержание знаю.

Я: И что, совсем не понравилось?

Х: я люблю русскую литературу. и поэзию тоже.

Я: А как относишься к Пушкину, Вяземскому и Есенину? Не только как писателям, но и людям, в целом?

Х: нравятся, с Вяземским не сильно знакома. но и у Пушкина не все произведения мне импонируют, хотя беспорно гениальный писатель и человек. Есенина очень люблю, он мне импонирует.

Я: А какие произведения Пушкина не импонируют?

Х: Гаврилиада, например.

Я: Слушай, а вот если немного отвлечься от литературы, какие у тебя планы на жизнь, чего в ней хочешь добиться, что принести в этот мир, и что оставить после себя? Не удивлен насчет Гаврилиады.

Х: пока я доучиваюсь в высшем учебном заведении, куда на работу устроюсь там и буду думать чего хорошего могу сделать… мы в епархии занимаемся социальной работой.

Я: Сколько тебе лет?

Х: 21.

Я: И ты не знаешь, чего хочешь от жизни?

Х: я хочу быть достойной христианкой.

Я: И в чем это будет проявляться?

Х: в исполнении заповедей, и в самоотверженной любви к ближним.

Я: Да, но что ты и ближние сделают для мира? Ну, для потомков, для планеты, города?

Х: потомков нужно родить сначала, и воспитать достойными людьми… это предназначение любой девушки…

Я: Нет, для потомков, в общем. Для тех, кто будет изучать нашу историю, и учиться на нашем примере?

Х: Ответ в вопросе – быть примером… для изменения мира вокруг, нужно для начала начать с себя. И ровно то, что ты хочешь увидеть в людях, должен воспитывать в себе.

Я: Ты себе настолько не нравишься, что собираешься менять? Чтобы изменить мир нужно знать цель, которую преследуешь, изучить средства осуществления, составить план и сделать это. Такой вариант в церкви не проповедуют, да?

Х: это мне говорят в университете. Самовлюбленным быть глупо. Так как никогда не узнаешь какой ты на самом деле.

Я: Это же шизофрения, когда не знаешь, кто ты на самом деле.

Х: по твоему все люди шизофреники?

Я: Ты думаешь, что все не знают, кто они? Я знаю, например, мои друзья знают, многие это знают.

Х: слушай, скажи честно, если умеешь, зачем ты мне пишешь? Мы с тобой вряд ли на чем-нибудь сойдемся. Мне интересно, что ты будешь говорить через лет 30 прожитой жизни.

Я: Мне всегда говорили остерегаться фанатиков и психически нездоровых людей. Но почему я не могу попытаться их понять? Разве это плохо? Неужели ты и вправду не понимаешь, что фанатичное православие до добра не доведет? Почему бы тебе не забыть написанные в древние времена непонятно кем каноны, правила и устои и спросить себя: чего хочу я? Что я могу дать миру? Как могу повлиять на будущее? Тогда ты бы не стала говорить, что не знаешь, кто ты. Эй, привееет, тебе промывают мозги, ты что, совсем не замечаешь?

Х: пока ты молодой здоровый, у тебя, скорей всего есть всё для красивой жизни… придет время ты изменишь свою позицию по поводу церкви, дай Бог тебе этого.

Я: Ты видела хоть одно доказательство существования Ада или Рая? А скелеты в земле? После смерти человек попадает в землю, где его скушают черви, потом покакают и он станет землей. Это же естественный круговорот. Ты думаешь, что какой-то невидимый дядя помогает тебе сверху? Это ли не психическое заболевание?

Х: это твоё субъективное мнение. Да я верю в Святую Троицу, хотя тебе это ничего не говорит. Прости, если тебя чем-то обидела. Всех благ.

Я: Это же просто восхитительно! Какими же будут твои действия, если ты всю жизнь проживешь нищей, например, а сверху еще болезни навалятся? Ответь, пожалуйста. Это последний вопрос.

Х: я думаю, что нищей я не буду потому, что это зависит от моего трудолюбия и веры в Бога… а болеют все… болезни терпеть буду, и лечиться.

Я: Ладно, благодарю за ответ. Не подумай, что хотел обидеть. Но ты мне очень помогла, не спрашивай в чем, за это тебе большая благодарность.

Вот это да! Как это прекрасно не управлять своей жизнью и спихивать всё на бога. Знаете, я мог бы многое сказать по тому, как пишет человек. Например, она писала с заглавной буквы только имена своих святых и фамилии писателей, что очевидно. Сами вывод сделайте, это правильно? Вот это нежелание влиять на мир и развивать его, здорово тормозит прогресс. Знаете, никто за вас не будет ничего делать в этом мире. Ни ваш бог, ни дьявол, ни президент. И просто кормить нищих не есть великое благо, им лучше найти какое-нибудь занятие, создать для них рынок труда, понять, что каждый из них может сделать. Каждый из нас может стать следующим великим деятелем, который соорудит на земле защиту от астероидов, объединит все страны или придумает метод добычи альтернативных жизненных ресурсов, которые скоро закончатся. Можно бегать, кричать, молиться богу, а можно взять и решить эту проблему. Сегодня Вы, или Ваш ребенок учится на химика, а завтра уже создаст такую инновацию, которая поразит весь мир. Просто надо верить в свои силы, не слушать тех, кто тормозит, и делать, делать, делать!

На засыпку:

«Против ли я Байрона??? Я не против этого человека… абсолютно не одобряю»!

 

«Х: Я читаю классическую литературу.

Я: А, ну да, тогда Байрон совершенно не в тему.

Х: Ну, почему? Просто я предпочитаю русскую классику, Шекспира, например».

 

 

«Я: А Байрона любишь?

Х: Слышала.

Я: В смысле?

Х: Ну, слышала его.

Я: В смысле, аудио?

А в ответ – игнор. Видимо, пробила в поисковике, все-таки, кто такой Байрон».

 

«Х: Терпеть не могу этого писателя!

Я: Поэта, в смысле?

Х: Да хоть танцора, все равно, ненавижу его»!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.