Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работник месяца – улыбка






Иногда кажется, что некоторым людям

легче катить камень в гору,

чем улыбнуться управляющему тягачом человеку.

 

Проснулся. Смотрю на часы. Уже 3 часа дня. Учебу я проспал, ничего не сделал. Что ж, надо вставать и делать себе кофе. Сходил в душ, выпил теплую коричневую жидкость, которая излечила меня от «синдрома зомби». Время идти на работу.

По пути к торговому центру, в котором меня назначили консультантом, я забежал в «переходный» магазинчик и купил себе часы за 4 доллара. Теперь все складно, а то мои привычные часы смотрелись странно в сочетании с новым «стилем». Отныне я соответствую всем параметрам: Старая байка «Tom Tailor», майка из обычного магазина за 5 долларов или старая дачная. Обычные черные джинсы, которые раньше отлично смотрелись на прогулке по лесу, старые «раздутые» кроссовки, именуемы скейторами «тапки». Куртка, шапка-ушанка, полосатый шарфик, китайские часы, которые страшно даже пальцем задеть – могут перестать работать, и детский перстень, подаренный мне моей подругой Дашей, во время покупки жевательной резинки в ларьке, в котором мы его и зацепили.

Один мой друг хорошо сказал на тему часов и перстней: «Это единственные аксессуары, которые я считаю мужскими. И они должны показывать твой статус. Если я вижу человека с телефоном и дешевыми, а еще хуже – фэйковыми часами, то уже составляю в своей голове образ идиота. Время сейчас можно узнать на телефоне. Если он у тебя имеется, то будь добр, повремени с часами до лучших времен. А про перстни, так это вообще очевидно. Они уж точно показатель высокого статуса, и дешевенькие перстенечки из магазина для металлистов – явно дурной тон».

На работе я превосходно справился со своими обязанностями. Мною было прочитано слишком много литературы на тему продаж, маркетинга и пиара, чтобы плохо делать свое дело. К тому же, я всё время практиковал это в обычной жизни. Ведь, как я уже упоминал, вся наша жизнь – рынок, а люди делятся на покупателей и продавцов. Рыночные отношения присущи для каждой сферы в современном мире. Всё продается. Всё покупается. Вопрос в цене и валюте. Для любви это эмоции и поступки, для дружбы – ситуации, для семьи – кровные узы, для сыра из супермаркета – бумажки и металлические маленькие кругляшки с разнообразными циферками и рисунками. Всё можно купить и продать. Даже жизнь. Даже смерть.

Единственное, что мне оставалось непонятным в сфере моей работы – это отношение обслуживающего персонала к клиентам. Раньше меня сильно раздражали грубые официанты, неумелые консультанты и злые продавцы. Теперь же они стали доводить меня до бешенства. Я искренне не понимаю, почему нельзя качественно выполнять свою работу?! Качественно обслужить клиента проще, нежели нагрубить ему. К тому же, от этого бывают приятные бонусы в виде улыбки и комплимента со стороны того, кого ты обслуживаешь. В случае с официантом – это еще и чаевые. По предположению моего друга Павла, я еще мало работаю, поэтому так думаю. Чёрта с два. Я видел парня-консультанта, поставленного той же конторой, что и меня на 3 дня работы. И как вы думаете? Он вел себя хмуро и неприветливо с покупателями с первого же рабочего часа.

Так что, дело тут не во времени работы. Просто люди не хотят работать. Они хорошо развили своё ЧСВ (чувство собственной важности), и не понимают, что если сейчас работают в сфере обслуживания, значит нужно работать хорошо, чтобы попасть потом в сферу управления. Люди озлобленны самими собой, а не кем-то иным. К тому же, огромную роль играет глупость и безнравственность. Я думал, что устроившись на работу консультантом пойму столь неуважительное отношение персонала к клиентам. Что найду оправдание неучтивости и даже озлобленности. Но, нет. Ответа я так и не нашел. И лишь потому, что его нет. Единственное, что я могу сказать по этому поводу: в любом деле нужны только профессионалы, люди, пришедшие к интеллекту. Даже официант должен изучить некоторый перечень книг по психологии, прежде чем приступит к работе. К сожалению, современное общество не сможет этого пока понять. А поймут лишь отдельные люди, наделенные умом и стремлением к лучшей жизни.

Когда ты работаешь в сфере обслуживания, то регулярно общаешься с огромным количеством разных людей. На улице они могут быть даже ниже тебя по статусу, но когда ты на работе, об этом стоит забыть и превратиться в приветливого и услужливого парня. Честно говоря, когда меня только вывели в зал и ничего больше не сказали, мне стало страшно, но лишь на секунду, потому что потом я увидел женщину, которая подошла к стенду с ноутбуками. Я подошел к ней и предложил свою помощь. Спустя некоторое время она уже шла на кассу оплачивать свой новый ноутбук. К концу рабочего дня мной было продано около 15-и единиц товара, а это действительно много. Остальные продавцы иногда подходили ко мне и спрашивали, как я их так умело обманываю. Я лишь отшучивался. Но на самом деле, секрет заключался в том, что я исключительно знал продукцию, которую продавал. Поэтому мне не составляло труда с восхищенным видом перечислить все даже самые незначительные детали продукта, которые могли выставить его с положительной стороны. А потом я начинал перечислять недостатки, тут же приводя в пример положительные антиподы, тем самым делая значительный перевес в сторону хороших качеств. А еще, я просто говорил на языке покупателя. Иногда даже объяснял «на пальцах», что там к чему.

Честно говоря, продавать что-либо, дело нехитрое, нужно лишь включить в работу мозги. Впрочем, чем больше я узнаю и понимаю, тем яснее мне становится, что любое дело можно освоить, будучи человеком здоровым и адекватным. Другое дело, у кого к чему душа лежит. Я бы мог работать и на такой работе, если бы не чувствовал, что могу и хочу делать нечто другое, что-то, что более значимое и ценное для меня, чем продавать ноутбук. Но хочу заметить, что у некоторых людей уходит слишком много времени для того, чтобы понять и узнать свое любимое дело в лицо. И это не так плохо, как дела тех, для кого удовольствием жизни является метание из одной сферы деятельности в другую, не с целью поиска подходящего, а потому, что их второе имя – лень.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.