Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опишите принципы, традиции, правила Олимпийского движения.






Олимпийский принцип известный нам в формулировке " Главное - не победа, а участие" (или: "...не побеждать, а участвовать") обычно связывают с именем основателя современного олимпийского движения барона Пьера де Кубертена. На правительственном банкете, данном в Лондоне 24 июля 1908 года в связи с проходящей там четвертой Олимпиадой, барон де Кубертен, бывший в то время президентом Международного олимпийского комитета, произнес следующие слова: “" На этих Олимпиадах важно не столько побеждать, сколько участвовать").. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. 2. Цель Олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности и честной игры. 5. Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри олимпийского движения должны иметь права и обязательства, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления. 6. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица - расового, религиозного, политического или иного характера, или по признаку пола - несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 7. Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений Олимпийской хартии и признания Международным олимпийским комитетом.

Олимпийское движение, находящееся под верховной властью и руководством МОК, включает в себя организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Целью олимпийского движения является содействие построению мирного и более лучшего мира через воспитание молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями. 2. Тремя главными составляющими олимпийского движения являются: Международный олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МФ) и национальные олимпийские комитеты (НОК). 3. Помимо трех основных сторон, составляющих олимпийское движение, в него входят также оргкомитеты по проведению Олимпийских игр (ОКОИ), национальные ассоциации, клубы и лица, являющиеся членами МФ и НОК, и, в особенности, спортсмены, соблюдение интересов которых составляет основной элемент деятельности олимпийского движения, а также судьи, рефери, тренеры и другие спортивные официальные лица и технические специалисты. В него входят также другие организации и учреждения, признанные МОК. 4. Положения Олимпийской хартии обязательны для любого лица или организации, принадлежащей к олимпийскому движению в любом качестве; эти лица и организации также должны выполнять решения МОК.

2. Миссия и роль МОК* Миссией МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство олимпийским движением. Роль МОК заключается в том, чтобы: 1. поощрять и поддерживать распространение этики и принципов добросовестного руководства в спорте, а также воспитывать молодежь посредством спорта и направлять усилия на обеспечение господства в спорте духа честной игры и запрета насилия; 2. поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований; 3. обеспечивать регулярное празднование Олимпийских игр; 4. сотрудничать с надлежащими общественными и частными организациями и органами с тем, чтобы поставить спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе за мир; 5. принимать меры, направленные на укрепление единства олимпийского движения, защиту его независимости и сохранение автономии спорта; 6. противодействовать любым формам дискриминации, наносящей ущерб олимпийскому движению; 7. поощрять и поддерживать продвижение женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах ради осуществления принципа равенства мужчин и женщин; 8. руководить борьбой против применения допинга в спорте; 9. поощрять и поддерживать меры, относящиеся к медицинской помощи и здоровью спортсменов; 10. противостоять любому политическому или коммерческому использованию спортсменов и злоупотреблениям в спорте; 11. поощрять и поддерживать усилия спортивных организаций и органов государственной власти, направленные на обеспечение социального и профессионального будущего спортсменов; 12. поощрять и поддерживать развитие массового спорта; 13. поощрять и поддерживать ответственный подход к проблемам охраны окружающей среды, способствовать экологически устойчивому развитию спорта и требовать, чтобы Олимпийские игры проводились в соответствии с этими принципами; 14. содействовать получению позитивного наследия от Олимпийских игр городами и странами, организующими Олимпийские игры; 15. поощрять и поддерживать инициативы, объединяющие спорт с культурой и образованием; 16. поощрять и поддерживать деятельность Международной олимпийской академии (МОА) и других учреждений, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию.

Официальные разъяснения к Правилу 2 1. Исполнительный комитет МОК может предоставлять патронаж МОК международным региональным, континентальным или всемирным комплексным спортивным соревнованиям на условиях, которые МОК сочтет адекватными, при условии, что они будут проводиться в соответствии с Олимпийской хартией и будут организованы под контролем НОК или ассоциаций, признанных МОК, при содействии соответствующих МФ и при соблюдении технических правил МФ. 2. Исполком МОК может предоставлять патронаж МОК другим мероприятиям, при условии их соответствия целям олимпийского движения.

3. Признание Международным олимпийским комитетом 1. МОК может предоставлять официальное признание субъектам, входящим в олимпийское движение. 2. МОК может признавать в качестве НОК национальные спортивные организации, деятельность которых связана с миссией и ролью МОК. МОК может также признавать ассоциации НОК, образованные на континентальном или мировом уровне. Все НОК и ассоциации НОК должны иметь, где это возможно, статус юридического лица. Они должны руководствоваться Олимпийской хартией. Их уставы должны представляться на утверждение МОК. 3. МОК может признавать МФ и ассоциации МФ. 4. Признание ассоциаций МФ или НОК ни в коей мере не влияет на право каждой МФ или НОК сотрудничать непосредственно с МОК, и наоборот. 5. МОК может признавать неправительственные организации, связанные со спортом и действующие на международном уровне, чьи уставы и деятельность согласуются с Олимпийской хартией. 6. Исполком МОК определяет последствия признания в каждом случае отдельно. 7. Признание МОК может быть временным или постоянным. Решение о предоставлении временного признания или его отзыве принимается Исполкомом МОК на конкретный или неопределённый период. Исполком МОК может определить условия, в соответствии с которыми срок временного признания заканчивается. Решение о полном признании или его отзыве принимается на Сессии. Детали процедуры признания определяются Исполкомом МОК.

4. Олимпийский конгресс* На Олимпийский конгресс собираются представители сторон, составляющих олимпийское движение; регулярность проведения Конгрессов устанавливает МОК; Конгресс созывается Президентом МОК; он выполняет консультативную роль.

Официальные разъяснения к Правилу 4 1. Олимпийский конгресс созывается по решению Сессии Президентом МОК; МОК организует Конгресс в месте и в сроки, которые определяет Сессия. Президент председательствует на Конгрессе и определяет его процедуру. 2. Олимпийский конгресс состоит из членов, почетного президента, почетных членов и членов почета МОК, делегатов, представляющих МФ и НОК; в него могут также входить представители организаций, признанных МОК. Кроме того, на Олимпийском конгрессе присутствуют спортсмены и лица, приглашенные индивидуально или в качестве представителей. 3. Исполком МОК устанавливает повестку дня Олимпийского конгресса после консультаций с МФ и НОК.

5. Олимпийская солидарность Целью Олимпийской солидарности является организация помощи НОК, в частности, тем, кто более всего в ней нуждается. Эта помощь имеет форму программ, разрабатываемых совместно МОК и НОК, при технической помощи МФ, если это необходимо.

 

 

Официальные разъяснения к Правилу 5 Целями программ, принимаемых Олимпийской солидарностью, являются: 1. распространение основополагающих принципов Олимпизма; 2. помощь НОК в подготовке спортсменов и команд для участия в Олимпийских играх; 3. совершенствование спортивно-технических знаний спортсменов и тренеров; 4. повышение технического уровня спортсменов и тренеров в сотрудничестве с НОК и МФ, в том числе посредством выплаты стипендий; 5. подготовка спортивных администраторов; 6. сотрудничество с организациями и структурами, ставящими перед собой аналогичные задачи, особенно средствами олимпийского образования и пропаганды спорта; 7. создание, где это необходимо, простых, функциональных и экономичных спортивных сооружений в сотрудничестве с национальными или международными органами; 8. оказание поддержки в организации соревнований национального, регионального и континентального уровней под руководством или патронажем НОК, и помощь НОК в организации, подготовке и участии их делегаций в региональных или континентальных Играх; 9. поощрение совместных двусторонних или многосторонних программ сотрудничества между НОК; 10. убеждение правительств и международных организаций в необходимости включения спорта в официальные программы оказания содействия в развитии. Эти программы контролируются Комиссией по Олимпийской солидарности.

6. Олимпийские игры* 1. Олимпийские игры – это соревнования в индивидуальных или командных видах спорта среди спортсменов, но не среди стран. Они объединяют спортсменов, отобранных соответствующими НОК, заявки которых были приняты МОК. Спортсмены соревнуются под техническим руководством соответствующих МФ. 2. Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Олимпийских зимних Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта.

Официальные разъяснения к Правилу 6 1. Олимпиада – это период из четырех последовательных календарных лет, начинающийся 1- го января первого года и завершающийся 31 декабря четвертого года. 2. Отсчет Олимпиад ведется последовательно с первых Игр Олимпиады, которые праздновались в Афинах в 1896 г. XXIX Олимпиада начнется 1 января 2008 г. 3. Олимпийские зимние игры нумеруются в том порядке, в котором они проводятся.

7. Права на Олимпийские игры и олимпийскую собственность* 1. МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. 2. Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК, которому принадлежат все права и данные, связанные с ними; в частности, и без каких-либо ограничений, МОК принадлежат права на Игры, связанные с их организацией, использованием, вещанием, записью, представлением, воспроизводством, доступом и распространением в любой форме и любыми средствами и способами, которые существуют в настоящее время или будут разработаны в будущем. 3. МОК определяет условия доступа и любого использования данных, имеющих отношение к Олимпийским играм, к соревнованиям и выступлениям на Олимпийских играх.

 

 

4. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, как указывается далее в Правилах 8 – 14, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

8. Олимпийский символ* Олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном исполнении это переплетение - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое – внизу, как это изображено на графическом воспроизведении символа ниже. Олимпийский символ символизирует собой деятельность олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

9. Олимпийский флаг* Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище без окаймления. В его центре расположен олимпийский символ в пяти цветах.

10. Олимпийский девиз* Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius» (быстрее, выше, сильнее) выражает устремления олимпийского движения.

11. Олимпийские эмблемы* Олимпийской эмблемой является составная композиция, в которой олимпийские кольца сочетаются с другим отличительным элементом.

12. Олимпийский гимн* Олимпийским гимном является музыкальное произведение «Олимпийский гимн», написанное Спиросом Самара.

13. Олимпийский огонь, олимпийские факелы* 1. Олимпийским огнем является огонь, зажигаемый в Олимпии под эгидой МОК. 2. Олимпийским факелом является переносной факел или его дубликат, утвержденный МОК и предназначенный для зажигания олимпийского огня.

14. Олимпийские обозначения Олимпийское обозначение – это любое визуальное либо звуковое воспроизведение какой-либо ассоциации или связи с Олимпийскими играми, олимпийским движением или любой его составляющей части.

Официальные разъяснения к Правилам 7 – 14 1. Правовая защита 1.1. МОК может предпринимать все необходимые действия для получения правовой защиты - на национальном и международном уровне - своих прав на Олимпийские игры и на любую олимпийскую собственность. 1.2. Каждый НОК несет ответственность перед МОК за соблюдение в своей стране Правил 7 – 14 и Официальных разъяснений к Правилам 7 – 14. НОК должен предпринимать все меры для

 

того, чтобы запретить использование любого вида олимпийской собственности, которое могло бы нарушить эти правила и официальные разъяснения к ним. НОК должен также приложить все усилия, чтобы обеспечить защиту олимпийской собственности МОК в пользу МОК. 1.3. Там, где национальное законодательство, процедура регистрации товарного знака или иной правовой инструмент предоставляют право на юридическую защиту олимпийского символа или любой иной олимпийской собственности национальному олимпийскому комитету, этот НОК может пользоваться такими правами только в соответствии с Олимпийской хартией и инструкциями, полученными из МОК. 1.4. НОК может в любое время обратиться в МОК за содействием в получении правовой защиты любого вида олимпийской собственности и в урегулировании споров, которые могут в таких случаях возникать с третьими лицами. 1.5. МОК может в любое время обратиться к НОК за его содействием в получении правовой защита любого вида олимпийской собственности и в урегулировании любых споров, которые могут в таких случаях возникать с третьими лицами. 2. Использование олимпийской собственности Международным олимпийским комитетом или третьими сторонами, на которое получено разрешение или выдана лицензия МОК: 2.1. МОК может разработать одну или несколько олимпийских эмблем, которые он вправе использовать по своему усмотрению. 2.2. Олимпийский символ, олимпийские эмблемы и любая иная олимпийская собственность МОК может быть использована МОК или лицом, получившем разрешение МОК, в стране любого национального олимпийского комитета при соблюдении следующих условий и в приведенном ниже порядке: 2.2.1. В том, что касается всех контрактов по спонсорству и поставкам, а также всех коммерческих инициатив, кроме оговоренных ниже в п. 2.2.2, такое использование не должно серьезным образом ущемлять интересы соответствующего НОК; решение принимает МОК при согласовании с НОК, который получит часть чистого дохода от использования олимпийской собственности. 2.2.2. В том, что касается всех лицензионных контрактов, НОК должен получить половину от всего чистого дохода от использования олимпийской собственности после вычета связанных с ним налогов и издержек. НОК ставится в известность о любом таком использовании заранее. 2.3. МОК может по собственному усмотрению разрешить вещательным организациям, освещающим Олимпийские игры, использовать олимпийский символ, олимпийские эмблемы МОК или иную олимпийскую собственность МОК; такое разрешение может получить и ОКОИ для содействия освещению Олимпийских игр. Положения пп. 2.2.1 и 2.2.2 данного официального разъяснения к такому разрешению не применяются.

3. Использование олимпийского символа, флага, девиза и гимна: 3.1. При условии соблюдения п.2.2 данного официального разъяснения, МОК может использовать олимпийский символ, флаг, девиз и гимн по своему усмотрению. 3.2. Национальные олимпийские комитеты могут использовать олимпийский символ, флаг, девиз и гимн только в рамках своей бесприбыльной деятельности, при условии, что такое использование будет способствовать развитию олимпийского движения и не нанесет ущерба его достоинству, а также при условии, что соответствующие НОК заранее получат разрешение Исполкома МОК на использование.

4. Создание и использование олимпийской эмблемы НОК или ОКОИ: 4.1. НОК или ОКОИ могут создать свою собственную эмблему, которая подлежит утверждению МОК. 4.2. МОК может утвердить дизайн олимпийской эмблемы, если сочтет, что она отличается от других олимпийских эмблем. 4.3. Площадь, занимаемая олимпийским символом на олимпийской эмблеме, не должна превышать одной трети общей площади эмблемы. Олимпийский символ, используемый в олимпийской эмблеме, должен быть изображен полностью, без каких-либо изменений.

 

4.4. В дополнение к изложенному выше, олимпийская эмблема НОК должна отвечать 5 следующим условиям: 4.4.1. Эмблема должна быть спроектирована таким образом, чтобы ее можно бьыло явно идентифицировать как принадлежащую стране соответствующего НОК. 4.4.2. Отличительный элемент эмблемы не должен сводиться лишь к названию или аббревиатуре названия страны соответствующего НОК. 4.4.3. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать ссылки на Олимпийские игры или на какую-либо дату или мероприятие, которые его ограничивали бы по времени. 4.4.4. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать девизов, обозначений или иных обобщенных выражений, которые создают впечатление о своей универсальности или международном характере. 4.5. В дополнение к положениям, содержащимся выше в п.п. 4.1, 4.2 и 4.3, олимпийская эмблема ОКОИ должна отвечать следующим условиям: 4.5.1. Дизайн эмблемы должен быть четко идентифицироваться с Олимпийскими играми, организуемыми соответствующим ОКОИ. 4.5.2. Отличительный элемент эмблемы не должен сводиться лишь к названию или аббревиатуре названия страны соответствующего ОКОИ. 4.5.3. Отличительный элемент эмблемы не должен содержать девизов, обозначений или иных обобщенных выражений, которые создают впечатление о своей универсальности или международном характере. 4.6. Любая олимпийская эмблема, уже утвержденная МОК до вступления вышеприведенных положений в силу, сохраняет свою юридическую действительность. 4.7. Где и когда это представляется возможным, олимпийская эмблема НОК подлежит регистрации национальным олимпийским комитетом в своей стране, т.е. получению правовой защиты. НОК должен осуществить такую регистрацию в течение шести месяцев после утверждения эмблемы Международным олимпийским комитетом и предоставить в МОК свидетельство о регистрации. Утверждение МОК олимпийской эмблемы может быть отозвано, если НОК не предпримет все необходимые действия по защите своей олимпийской эмблемы и не информирует МОК о такой защите. Аналогичным образом и ОКОИ должны защищать свои олимпийские эмблемы, в соответствии с инструкциями МОК. Никакая защита, полученная НОК или ОКОИ, не может быть обращена против МОК. 4.8. При использовании олимпийской эмблемы в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли) должны выполняться условия, перечисленные ниже в п.п. 4.9. и 4.10. 4.9. Любой НОК или ОКОИ, желающий использовать свою олимпийскую эмблему в любых рекламных, коммерческих целях или для получения какой бы то ни было прибыли напрямую или через третьих лиц, должен соблюдать положения данного официального разъяснения и обеспечить соблюдение этих положений такими третьими лицами. 4.10. Все контракты и соглашения, включая заключаемые ОКОИ, должны быть подписаны или утверждены соответствующим НОК, и должны отвечать следующим условиям: 4.10.1. Использование олимпийской эмблемы НОК правомерно только на территории страны данного НОК; такая эмблема, а также любые другие символы, эмблемы, марки или обозначения НОК, которые содержат ссылки на Олимпизм, не могут использоваться в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли в стране другого НОК без письменного разрешения последнего; 4.10.2. Аналогичным образом, олимпийская эмблема ОКОИ, а также другие символы, эмблемы, марки или знаки ОКОИ, которые относятся к Олимпизму, не могут быть использованы в рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли в стране НОК без заблаговременного получения письменного разрешения НОК 4.10.3. Во всех случаях срок действия любого контракта, заключенного ОКОИ, не должен продолжаться после 31 декабря года, в которые проходят соответствующие Олимпийские игры. 4.10.4. Использование олимпийской эмблемы должно способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая ассоциация между олимпийской эмблемой и продуктами или услугами запрещена, если такая ассоциация несовместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью МОК, изложенными в Олимпийской хартии. 4.10.5. По запросу МОК каждый НОК или ОКОИ должен предоставлять копию любого контракта, стороной которого он является. 5. Филателия:

 

 

МОК, в сотрудничестве с НОК соответствующих стран, поощряет использование олимпийского символа на почтовых марках, выпускаемых совместно с МОК соответствующими национальными организациями, при соблюдении условий, устанавливаемых МОК. 6. Музыкальные произведения ОКОИ и НОК города и страны, организующих Олимпийские игры, должны обеспечить соблюдение к удовлетворению МОК процедуры, предусматривающей ссылку на МОК в качестве обладателя авторского права на все музыкальные произведения, специально созданные в связи с Олимпийскими играми.

 

Глава 2. Международный олимпийский комитет (МОК). 15. Правовой статус 1. МОК является международной неправительственной некоммерческой организацией, с неограниченным сроком полномочий, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральном Советом в соответствии с договором, заключенным 1 ноября 2000 г. 2. Местонахождение МОК - Лозанна (Швейцария), олимпийская столица. 3. Задачей МОК является выполнение миссии, роли и обязанностей, установленных для него в Олимпийской хартии. 4. Для выполнения своей миссии и своей роли МОК может создавать, приобретать или любым иным образом контролировать другие юридические организации, такие как фонды или корпорации.

16. Члены МОК* 1. Состав МОК — право на членство, отбор, выборы, прием и статус членов МОК 1.1. Членами МОК являются физические лица. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с официальными разъяснениями к Правилу 16. МОК состоит из: 1.1.1. Большинства членов МОК, чье членство не связано с какой-либо официальной функцией или должностью, как указано в официальном разъяснении к правилу 16.2.2.5; их общее число не должно превышать 70 человек; среди них не может быть более одного гражданина одной и той же страны, как указано в официальном разъяснении к правилу 16; 1.1.2. Действующие спортсмены, как указано в официальном разъяснении к правилу 16.2.2.2., число которых не может превышать 15; 1.1.3. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в МФ, ассоциациях МФ или других организациях, признанных МОК; их общее число не может превышать 15; 1.1.4. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в НОК или всемирных или континентальных ассоциациях НОК; их общее число не может превышать 15; в МОК не может быть более одного гражданина из той же страны. 1.2. МОК отбирает и избирает своих членов из числа имеющих на это право лиц, которых он считает квалифицированными, как указано в официальном разъяснении к правилу 16. 1.3. МОК принимает своих новых членов во время церемонии, на которой они дают согласие исполнять свои обязанности, дав следующую клятву: «Удостаиваясь чести быть членом Международного олимпийского комитета и заявляя о понимании своих обязанностей в данном качестве, я обязуюсь служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, уважать и требовать уважения ко всем положениям Олимпийской хартии и решениям МОК, которые я принимаю безоговорочно, соблюдать Этический кодекс, оставаясь свободным как от всякого политического или коммерческого влияния, так и от всех соображений расового или религиозного характера; бороться против любых форм дискриминации и защищать при любых обстоятельствах интересы Международного олимпийского комитета и олимпийского движения». 1.4. Члены МОК представляют интересы МОК и олимпийского движения в своих странах и организациях олимпийского движения, в которых они служат, а также содействуют их распространению. 1.5. Члены МОК не могут принимать от правительств, организаций или иных сторон никаких поручений или инструкций, которые могли бы помешать свободе их действий и независимости при голосовании. 1.6. Члены МОК не несут персональной ответственности за долги и обязательства МОК. 1.7. При условии соблюдения правила 16.3, каждый член МОК избирается на срок в восемь лет и может быть переизбран на один или несколько дополнительных сроков. Процедура переизбрания определяется Исполкомом МОК.

2. Обязанности Каждый член МОК имеет следующие обязанности: 2.1. соблюдать Олимпийскую хартию, Этический кодекс и другие правила МОК; 2.2. участвовать в сессиях МОК; 2.3. участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он назначен;

 

2.4. содействовать развитию олимпийского движения; 2.5. следить в своей стране и в организации олимпийского движения, в которой он состоит, за реализацией программ МОК; 2.6. информировать Президента по его запросу о ходе развития олимпийского движения в своей стране и о потребностях олимпийского движения в своей стране и в организации олимпийского движения, в которой он состоит; 2.7. сообщать безотлагательно Президенту обо всех событиях, которые могли бы препятствовать выполнению Олимпийской хартии или иным образом неблаготворно отразиться на олимпийском движении в своей стране или организации олимпийского движения, в которой он состоит; 2.8. выполнять другие задания, поручаемые ему Президентом.

3. Потеря членства в МОК Членство в МОК прекращается по следующим основаниям: 3.1. Отставка: Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем как принять такую отставку, Исполком МОК может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена МОК. 3.2. Неизбрание Любой член МОК теряет свое членство, если он не переизбран в соответствии с правилом 16.1.7, официальным разъяснением 16.2.6 и, в зависимости от ситуации, официальным разъяснением 16.2.7.2. 3.3. Возрастное ограничение: Любой член МОК прекращает свое членство в конце календарного года, в течение которого ему исполнилось 70 лет, при условии соблюдения официального разъяснения 16.2.7.1.

3.4. Отсутствие на сессиях или неучастие в активной работе МОК: Любой член МОК теряет членство, если (кроме случаев наступления форс-мажорных обстоятельств) он не посещает Сессии МОК или не принимает активного участия в работе МОК в течение двух лет подряд, причем никаких дополнительных заявлений с его стороны не требуется. В таких случаях решение о прекращении членства принимается на Сессии по предложению Исполкома МОК.

3.5 Перемена постоянного местожительства или перемещение центра основных интересов: Любой член МОК, указанный в правиле 16.1.1.1, лишается членства при смене постоянного местожительства или перемещении центра основных интересов в страну, которая не является той, в которой он был избран. В таком случае решение о прекращении членства принимается на Сессии по предложению Исполкома МОК.

3.6. Члены МОК, избранные в качестве действующих спортсменов: Любой член МОК, указанный выше в правиле 16.1.1.2. выше, теряет членство в МОК по прекращению своего членства в Комиссии спортсменов МОК.

3.7. Президенты и лица, занимающие исполнительные или высшие должности в НОК, всемирных или континентальных ассоциациях НОК, МФ или ассоциаций МФ или других организациях, признанных МОК: Любой член МОК, указанный в правиле 16.1.1.3 или правиле 16.1.1.4, теряет членство по прекращению выполнения им тех функций, которые он выполнял в момент своего избрания.

3.8. Исключение: 3.8.1. Член МОК может быть исключен из МОК решением Сессии, если он нарушил клятву, или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно подверг опасности интересы МОК или действовал не достойно члена МОК. 3.8.2. Решение об исключении члена МОК принимаются Сессией по предложению Исполкома МОК. Принятие такого решения требует большинства в две трети из числа голосовавших. Исключаемый член МОК имеет право быть заслушанным; такое право включает право на ознакомление с обвинениями и право выступить лично или предоставить письменное объяснение в свою защиту.

 

3.8.3. До принятия Сессией решения по поводу предложения об исключении, Исполком может временно лишить его статуса члена МОК и лишить его всех или части прав, прерогатив или функций, вытекающих из его членства. 3.8.4. Исключенный член МОК не вправе быть членом НОК, ассоциации НОК или ОКОИ.

4. Почетный президент – Почетные члены – члены Почета МОК 4.1. По предложению Исполкома МОК Сессия может избрать в качестве почетного президента члена МОК, который внес неоценимый вклад на посту президента МОК. Почетный президент имеет право предлагать свои советы. 4.2. Любой член МОК, уходящий в отставку после не менее 10 лет работы в МОК и имеющий перед ним исключительные заслуги, может по представлению Исполкома МОК быть избранным Сессией почетным членом МОК. 4.3. По предложению Исполкома МОК Сессия может избрать в качестве члена почета выдающуюся личность за пределами МОК, которая оказала МОК исключительные услуги. 4.4. Почетный президент, почетные члены, члены почета избираются пожизненно. Они не имеют права голоса, не могут быть избранными на какой-либо пост МОК. Положения правил 16.1.1. – 1.5, 16.1.7, 16.2, 16.3 и официальные разъяснения 16.1 и 16.2 к ним не применяются. Они могут быть лишены статуса решением Сессии.

Официальные разъяснения к Правилу 16 1. Допуск: Членом МОК может быть избрано любое физическое лицо в возрасте 18 лет и старше, при условии, что: 1.1. его кандидатура представлена в соответствии с нижеследующим параграфом 2.1; 1.2. он соответствует критериям, изложенным ниже в параграфе 2.2; 1.3. его кандидатура рассмотрена Комиссией по номинациям, которая затем представила свой рапорт; 1.4. его избрание предложено сессии Исполкомом МОК. 2. Процедура избрания членов МОК: 2.1. Представление кандидатур для избрания в члены МОК: Следующие лица или организации имеют право предлагать кандидатов для избрания в состав МОК: члены МОК, МФ, ассоциации МФ, национальные олимпийские комитеты, всемирные или континентальные ассоциации НОК и другие организации, признанные МОК. 2.2. Приемлемость кандидатов: Чтобы быть допущенными к избранию, все кандидатуры должны быть представлены Президенту в письменной форме и отвечать следующим условиям: 2.2.1. Лица или организации, выдвигающие кандидатуру для избрания в члены МОК, должны точно указать - по каждому кандидату, - представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано ниже в параграфе 2.2.2, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных ниже в параграфах 2.2.3 или 2.2.4, или кандидат является независимым в соответствии с параграфом 2.2.5. 2.2.2. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как это трактуется в правиле 16.1.1.2, он должен был быть избранным или назначенным в качестве члена Комиссии спортсменов МОК не позднее последних Игр Олимпиады или Олимпийских зимних игр, следующих за Олимпийскими играми, в которых этот кандидат соревновался в последний раз. 2.2.3. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в МФ или ассоциации МФ, или в организации, признанной МОК в соответствии с правилом 3.5, он должен являться президентом или занимать исполнительный или руководящий пост в этой организации. 2.2.4. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен являться президентом или занимать исполнительный или руководящий пост в этой организации. 2.2.5. Любое другое предложение по кандидатуре должно касаться независимого лица, являющегося гражданином страны, в которой он постоянно проживает или в которой находится центр его интересов и в которой имеется НОК. 2.3 Комиссия МОК по номинациям:

 

 

2.3.1 В обязанности Комиссии МОК по номинациям входит рассмотрение каждой кандидатуры, выдвинутой для избрания в члены МОК, в соответствии с официальными разъяснениями 16.2.4 и 21.3. 2.3.2 В Комиссию МОК по номинациям должны входить по крайней мере один представитель Комиссии МОК по этике и один представитель Комиссии спортсменов МОК. 2.4 Задача Комиссии МОК по номинациям: 2.4.1 Задачей Комиссии по выборам МОК является рассмотрение всех кандидатур, выдвинутых для избрания в члены МОК, и предоставление письменного доклада в Исполком МОК по каждому кандидату в сроки, установленные Президентом МОК. 2.4.2 Комиссия МОК по номинациям собирает всю необходимую информацию о кандидатах, в частности об их профессиональном и материальном положении, карьере и спортивной деятельности. Комиссия имеет право запросить у кандидата сведения о лицах, от которых Комиссия сможет получить информацию, а также вправе пригласить кандидата на собеседование. 2.4.3 Комиссия МОК по номинациям проверяет право каждого кандидата на членство, его происхождение и приемлемость и, при необходимости, его статус как действующего спортсмена или функцию, которую он выполняет. 2.5 Процедура рассмотрения кандидатов Исполкомом МОК: 2.5.1. Только Исполком МОК полномочен представлять кандидата на рассмотрение Сессии. Приняв решение предложить какую-либо кандидатуру, Исполком МОК представляет на рассмотрение Сессии, не позднее чем за 30 дней до ее проведения, письменное предложение, приложив к нему отчет Комиссии по номинациям. Исполком может заслушать кандидата. Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена МОК. 2.5.2 Процедура рассмотрения кандидатур, предложенных из действующих спортсменов в соответствии с вышеприведенными параграфами 2.2.1 и 2.2.2 может быть ускорена;, в таких случаях сроки, предусмотренные в вышеприведенных параграфах 2.4.1 и 2.5.1 могут быть изменены по мере необходимости, для ускоренного избрания в члены МОК действующих спортсменов, только что избранных в состав Комиссии спортсменов МОК. 2.6. Процедура рассмотрения Сессией: 2.6.1 Только Сессия компетентна избирать любого члена МОК. 2.6.2 Председатель Комиссии по номинациям имеет право сообщить Сессии мнение данной комиссии. 2.6.3. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии. Голосование тайное, решение принимается большинством поданных голосов. 2.7. Переходные положения: Установленные права членов МОК, выборы которых состоялись до даты закрытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года), сохраняются следующим образом: 2.7.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он не был избран до 1966 года. Если член МОК достигает этого возраста будучи президентом, вице-президентом или членом Исполкома МОК, его отставка происходит в конце следующей Сессии. 2.7.2. Ограничение, касающееся только одного члена МОК - гражданина одной конкретной страны, приведенное в последнем предложении правила 16.1.1.1, не касается членов МОК, чьи выборы состоялись до дня закрытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999). 3. Официальный список членов МОК: Исполком МОК ведет и постоянно обновляет список всех членов МОК, почетного президента, почетных членов и членов почета. В списке указывается источник выдвижения кандидатуры каждого члена, а также то, была ли кандидатура выдвинута в качестве действующего спортсмена, или связана с иной функцией, или кандидат был выдвинут в качестве независимого лица. 4. Почетный президент – почетные члены – члены почета: 4.1. Почетный президент приглашается на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы, Сессии и заседания Исполкома МОК, где ему резервируется место рядом с Президентом МОК. Он имеет право предлагать свои советы. 4.2. Почетные члены приглашаются на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы и Сессии, где для каждого из них резервируются места; Президент может обратиться к ним за советом.

 

 

4.3. Члены почета приглашаются на Олимпийскиe игры и Олимпийские конгрессы, где для каждого из них резервируются места. Президент может также приглашать на другие заседания или мероприятия МОК.

17. Организация Полномочия МОК осуществляются его органами, а именно: 1. Сессией 2. Исполкомом МОК 3. Президентом.

18. Сессия* 1. Сессия является общим собранием членов МОК. Сессия является высшим органом МОК. Решения Сессии окончательны. Очередные Сессии проводятся раз в год. Внеочередная сессия МОК может быть созвана Президентом или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

2. Сессия обладает следующими полномочиями: 2.1. Принимать или вносить поправки в Олимпийскую хартию. 2.2.Выбирать членов МОК, почетного президента, почетных членов и членов почета. 2.3.Выбирать Президента, вице-президентов и всех прочих членов Исполкома МОК. 2.4.Выбирать город-организатор Олимпийских игр. 2.5.Выбирать город, где будет проводиться очередная Сессия, а город, в котором будет проводиться внеочередная сессия, определяется Президентом. 2.6.Утверждать ежегодный отчет и бюджет МОК. 2.7.Назначать аудиторов МОК. 2.8.Принимать решения о признании или лишении признания НОК, ассоциаций НОК, МФ, ассоциаций МФ и других организаций. 2.9.Исключать членов МОК, лишать статуса почетного президента, почетных членов и членов почета. 2.10.Принимать решения и разрешать все другие вопросы, которые она вправе решать в соответствии с законом или с Олимпийской хартией. 3. Необходимый кворум на Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются простым большинством голосов; однако, для внесения изменений в Основополагающие принципы Олимпизма, в правила Олимпийской хартии или в другие положения, оговоренные в Олимпийской хартии, требуется большинство в две трети поданных голосов. 4. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете голосов не принимаются в расчет воздержавшиеся, а также пустые или испорченные бюллетени. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится в случаях, когда это предусматривается Олимпийской хартией, или по решению председательствующего, или по просьбе не менее четверти присутствующих членов МОК. При равенстве голосов решение принимает председатель. 5. Положения правил 18.3 и 18.4 применяются в отношении выборов лиц или городов-организаторов. Однако если во время выборов имеется или остается только два кандидата, выбранным является кандидат, получивший наибольшее количество голосов. 6. Сессия может делегировать полномочия Исполкому МОК.

Официальные разъяснения к Правилу 18 1. Исполком МОК отвечает за организацию и подготовку всех Сессий, включая все относящиеся к ним финансовые вопросы. 2. Уведомления о сроках проведения очередных Сессий высылаются всем членам МОК не менее чем за шесть месяцев до открытия Сессии. Формально Сессия созывается по указанию Президента МОК не менее чем за тридцать дней до начала очередной Сессии и не менее чем за десять дней до начала чрезвычайной Сессии; одновременно высылается повестка дня, в которой указываются темы для рассмотрения на предстоящем заседании. 3. Председательствует на Сессии Президент МОК, или, в случае его отсутствия или невозможности исполнять обязанности – старший по стажу из присутствующих вице- президентов, а в случае отсутствия или невозможности исполнять обязанности последнего – старший по стажу член Исполкома МОК.

 

4. Любое решение, принятое Сессией, включая решения о внесении поправок в Олимпийскую хартию, вступает в силу немедленно, если Сессией не было принято иного решении. Вопрос, не внесенный в повестку дня, может обсуждаться на Сессии в том случае, если этого потребует треть участников, или если такое решение примет председатель. 5. Член МОК должен воздержаться от участия в голосовании при следующих обстоятельствах: 5.1 когда голосование касается выбора города-организатора Олимпийских игр, если он является гражданином страны, в которой находится город-кандидат; 5.2 когда голосование касается выбора места проведения Сессии, Олимпийского конгресса или иного заседания или мероприятия, если кандидатом на его проведение является город или орган государственной власти страны, гражданином которой является данный член МОК; 5.3 когда голосование касается выборов в члены МОК кандидата от той же страны, гражданином которой он является; 5.4 когда голосование касается выборов на любой пост в составе Исполкома МОК или на любую иную должность кандидата от той же страны, гражданином которой он является; 5.5 когда выборы касаются любого другого вопроса, связанного со страной или НОК страны, гражданином которой он является. В случае возникновения сомнений решение о том, может ли данный член МОК участвовать в голосовании, принимает председатель. 6. Президент устанавливает правила для всех выборов, за исключением выборов Президента, правила проведения которых устанавливает Исполком МОК. 7. Любой процедурный вопрос, связанный с Сессией или голосованием, но не предусмотренный Олимпийской хартией, решается Президентом 8. В срочных случаях Президент или Исполком МОК могут вынести резолюцию или решение на голосование среди членов МОК по переписке – в том числе факсом или электронной почтой. 9. Протоколы всех заседаний и прочих дискуссий на Сессии составляются под контролем Президента МОК.

19. Исполнительный комитет МОК* 1. Состав: Исполком МОК состоит из президента, четырех вице-президентов и десяти других членов. Выбор таких членов Исполкома отражает состав Сессии. Во время каждых выборов Сессия должна сама следить за соблюдением вышеуказанного принципа.

2. Выборы, сроки полномочий, возобновление мандатов и вакансии. 2.1. Все члены Исполкома МОК избираются на Сессии тайным голосованием большинством поданных голосов. 2.2. Срок полномочий четырех вице-президентов и десяти других членов Исполкома МОК составляет четыре года. Каждый из членов Исполкома может входить в состав Исполкома максимум в течение двух сроков подряд, независимо от того, в каком качестве он был избран. 2.3. В случае если, в соответствии с изложенным выше Правилом 19.2.2, член Исполкома МОК отработал два срока в составе Исполкома, он может быть снова избран членом Исполкома только через два года. Это положение не относится к выборам на пост президента, для которых срока ожидания не предусмотрено. 2.4. В случае возникновения вакансии на любом другом посту, кроме поста президента, очередная Сессия избирает члена Исполкома на этот пост сроком на четыре года. 2.5. Срок действия полномочий всех членов Исполкома МОК начинается или возобновляется в конце Сессии, которая их избрала. Их полномочия заканчиваются в конце очередной Сессии, проводимой в год, в течение которого истекает срок действия этого мандата. 2.6. В контексте данного правила одним годом считается период между двумя очередными Сессиями.

3. Полномочия, сфера ответственности и обязанности Исполком МОК принимает на себя общую ответственность за административное руководство и управление делами МОК. В частности, он выполняет следующие обязанности: 3.1. контролирует соблюдение Олимпийской хартии;

 

 

3.2. утверждает внутренние организационные регламенты; 3.3. составляет годовой отчет, включающий финансовую отчетность, и предоставляет его Сессии вместе с отчетом аудиторов; 3.4. представляет Сессии отчет по любому предложенному изменению правил или официальных разъяснений; 3.5. представляет Сессии фамилии лиц, которых он рекомендует для избрания в МОК; 3.6. устанавливает процедуру приема и избрания кандидатов на организацию Олимпийских игр и осуществляет контроль за этим процессом; 3.7. составляет повестку дня Сессий; 3.8. по предложению Президента назначает или увольняет генерального директора. Вопрос о его вознаграждении решает Президент; он может также назначать санкции; 3.9. обепечивает сохранность всех протоколов, отчетов и прочих архивов МОК в соответствии с законом, включая протоколы всех Сессий, заседаний Исполкома, а также других комиссий и рабочих групп МОК; 3.10. принимает все решения и издает нормативные документы МОК, имеющие обязательную силу, в той форме, которую считает наиболее подходящей, например: кодексы, постановления, нормы, директивы, руководства, инструкции, положения и прочие решения, включая, помимо прочего, все регламенты и документы, необходимые для обеспечения надлежащего выполнения Олимпийской хартии и организации Олимпийских игр; 3.11. периодически организует совместные заседания с международными федерациями и НОК - не менее одного раза в два года. Председательствует на таких заседаниях Президент МОК, который устанавливает порядок проведения и повестку дня после консультаций с соответствующими органами; 3.12. создает почетные знаки и звания МОК и проводит награждение ими; 3.13. осуществляет все полномочия и исполняет все обязанности, которые по закону или по Олимпийской хартии не принадлежат Сессии или Президенту.

4. Делегирование полномочий Исполком МОК может делегировать полномочия одному или нескольким своим членам, комиссиям МОК, сотрудникам администрации МОК и другим структурам или третьей стороне.

Официальные разъяснения к Правилу 19 1. Президент отвечает за организацию и подготовку всех заседаний Исполкома МОК. Он может делегировать все или часть таких полномочий генеральному директору. 2. Исполком МОК собирается по созыву Президента или по требованию большинства его членов не менее чем за десять дней до его проведения. В извещении о созыве должны указываться вопросы, которые будут рассматриваться на заседании. 3. На всех заседаниях Исполкома МОК председательствует Президент или, в случае его отсутствия или недееспособности, старший по стажу из присутствующих вице-президентов или, в случае отсутствия или несостоятельности последнего, старший по стажу член Исполкома МОК. 4. Кворум, необходимый для проведения заседания Исполкома МОК, составляют восемь человек. 5. Решения Исполкома МОК принимаются большинством поданных голосов. 6. Каждый из членов Исполкома обладает одним голосом. Голоса воздержавшихся, пустые или испорченные бюллетени при подсчете требуемого большинства не учитываются. Голосование по доверенности не допускается. Тайное голосование проводится в случаях, если того требует Олимпийская хартия, если такое решение примет председательствующий на заседании, или по требованию не менее четверти присутствующих членов Исполкома. В случае равенства голосов решение принимает председательствующий на заседании. 7. Член Исполкома МОК обязан воздержаться от участия в голосовании при обстоятельствах, изложенных в официальных разъяснениях к правилу 18.5. При возникновении сомнений решение о том, может ли соответствующий член Исполкома принять участие в голосовании, принимает председательствующий на заседании. 8. Решение по любому вопросу относительно процедуры ведения заседания Исполкома МОК, который не предусмотрен Олимпийской хартией, принимает Президент. 9. Исполком МОК может проводить свои заседания в виде теле- или видеоконференций. 10. В срочных случаях Президент может представить членам Исполкома резолюцию или решение на голосование по переписке, включая телефакс и электронную почту.

 

 

11. Протоколы всех заседаний и другие процедурные вопросы готовятся под контролем Президента.

20. Президент* 1. Сессия избирает Президента из числа членов МОК тайным голосованием, сроком на восемь лет, с возможностью однократного продления срока полномочий на четыре года. 2. Президент представляет МОК и председательствует на всех мероприятиях МОК. 3. Президент может действовать или принимать решения от имени МОК, если обстоятельства не позволяют Сессии или Исполкому МОК сделать этого. Такие действия или решения должны быть незамедлительно переданы на ратификацию соответствующего органа. 4. Если президент не в состоянии исполнять свои обязанности, его заменяет старший по стажу вице- президент до тех пор, пока президент не будет способен приступить к исполнению своих обязанностей или, в случае постоянной недееспособности, до выборов нового президента на следующей Сессии. Такой новый президент избирается сроком на восемь лет, с возможностью однократного продления срока на четыре года.

Официальные разъяснения к Правилу 20 Кандидатуры на пост президента объявляются за три месяца до даты открытия Сессии, на которой должны пройти выборы. Тем не менее, этот срок может быть изменен по решению Исполкома МОК, если, по его мнению, возникшие обстоятельства оправдывают такое изменение.

21. Комиссии МОК* Комиссии МОК могут создаваться для того, чтобы консультировать Сессию, Исполком или Президента МОК, в зависимости от обстоятельств. Президент по мере необходимости создает постоянные или временные комиссии и рабочие группы. Помимо случаев, особо оговоренных в Олимпийской хартии или в специальных нормативных актах, установленными Исполкомом МОК, Президент утверждает круг обязанностей комиссий, назначает их членов и решает вопрос об их роспуске, когда считает их задачи выполненными. Ни одно заседание комиссии или рабочей группы не может состояться без предварительного согласия президента, кроме тех случаев, которые указаны в Олимпийской хартии или специальных нормативных актах, устанавливаемых Исполкомом МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп в силу занимаемой им должности и имеет приоритетные права на тех заседаниях, на которых присутствует.

Официальные разъяснения к Правилу 21 1. Комиссия спортсменов МОК Должна быть создана Комиссия спортсменов МОК, большинством членов которой должны быть спортсмены, избранные спортсменами - участниками Олимпийских игр. Выборы проходят во время Игр Олимпиады и зимних Олимпийских Игр, в соответствии с регламентом, установленным Исполкомом МОК после консультации с Комиссией спортсменов. Информация о выборах сообщается в МФ и НОК не позднее чем за год до Олимпийских игр, на которых пройдут выборы. Все регламенты и процедуры комиссии спортсменов МОК утверждаются Исполкомом МОК после консультации с комиссией спортсменов МОК.

2. Комиссия МОК по этике Комиссия МОК по этике создается в соответствии с правилом 22 и официальными разъяснениями к правилу 22.

3. Комиссия МОК по выдвижению кандидатур Для рассмотрения всех кандидатур на выборы в члены МОК создается комиссия по выдвижению кандидатур, в соответствии с официальными разъяснениями к правилу 16.2.3. Все регламенты и процедуры комиссии по выдвижению кандидатур утверждаются Исполкомом МОК после консультации с комиссией по выдвижению кандидатур МОК.

4. Комиссия по Олимпийской солидарности Комиссия по Олимпийской солидарности создается в целях выполнения задач, которые на нее возложены в соответствии с правилом 5 и официальными разъяснениями к правилу 5

 

 

5. Оценочная комиссия по городам-кандидатам Для изучения кандидатур городов-кандидатов на организацию Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр Президент формирует две оценочные комиссии по городам-кандидатам в соответствии с официальными разъяснениями к правилу 33.2.2.

6. Координационные комиссии ОИ Для содействия улучшению организации ОИ и взаимодействия между МОК, оргкомитетами, МФ и НОК, Президент создает координационные комиссии в соответствии с правилом 37 и официальными разъяснениями к правилу 37.

7. Медицинская комиссия 7.1. Президент создает Медицинскую комиссию, которая выполняет следующие обязанности: 7.1.1. выполнение Всемирного антидопингового кодекса и всех других антидопинговых правил МОК, в особенности в связи с проведением Олимпийских игр. 7.1.2. разработка директив относительно медицинской помощи и здоровья спортсменов. 7.2. Члены Медицинской комиссии не могут выполнять никакой медицинской функции в делегации какого-либо НОК во время Олимпийских игр или участвовать в дискуссиях, относящихся к несоблюдению Всемирного антидопингового кодекса членами делегаций их НОК.

8. Процедура Председателями всех комиссий МОК являются члены МОК. Заседания комиссий могут проводиться в виде теле- и видеоконференций.

22. Комиссия МОК по этике* Комиссия МОК по этике отвечает за формулировку и совершенствование системы этических принципов, включая Этический кодекс, которая основана на ценностях и принципах, заложенных в Олимпийской хартии, неотъемлемой частью которой является упомянутый выше Кодекс. Кроме этого, она рассматривает претензии, предъявленные из-за несоблюдения таких этических принципов, включая случаи нарушения Этического кодекса, и, в случае необходимости, предлагает Исполкому МОК применить санкции.

Официальные разъяснения к Правилу 22 1. Состав и организация Комиссии МОК по этике изложены в ее уставе. 2. Любое изменение Этического кодекса, устава Комиссии МОК по этике и любого другого регламента и официального разъяснения, исходящее от Комиссии МОК по этике, представляется на одобрение Исполкома МОК.

23. Языки 1. Официальными языками МОК являются французский и английский языки. 2. На всех Сессиях должен быть обеспечен синхронный перевод на французский, английский, немецкий, испанский, русский и арабский языки. 3. В случае несоответствия текстов Олимпийской хартии и любого другого документа МОК на французском и английском языках, текст на французском языке имеет преимущество, если иное не оговорено в письменном виде.

24. Ресурсы МОК 1. МОК может принимать дары и завещанное имущество, а также изыскивать любые другие ресурсы, позволяющие ему выполнять свои задачи. Он получает доходы от использования любого из его прав, включая, помимо прочего, телевизионные права, спонсорство, лицензии и Олимпийскую собственность, а также от празднования Олимпийских игр. 2. В целях содействия развитию олимпийского движения, МОК может отдавать часть своих доходов МФ, НОК, включая Олимпийскую солидарность, а также ОКО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.