Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Раздел 4. Общая теория и методология PR и коммуникации.






 

Раздел 4. Общая теория и методология PR и коммуникации.

Тема 4.1. Методологические проблемы теории связей с общественностью

Лекция (4 часа)

Понятие «связи с общественностью». Аппарат теории связей с общественностью (пиарология как научная дисциплина, её отрасли и связи с другими дисциплинами; понятия «информация» и «коммуникация», «публичная коммуникация», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитный капитал», «паблисити»). Методы и функции теории связей с общественностью.

Семинарское занятие (2 часа)

Понятие «связи с общественностью». Аппарат теории связей с общественностью (пиарология как научная дисциплина, её отрасли и связи с другими дисциплинами; понятия «информация» и «коммуникация», «публичная коммуникация», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитный капитал», «паблисити»). Методы и функции теории связей с общественностью.

Самостоятельная работа (6 часов)

Понятие «социальный институт» и его признаки. PR в системе социальных институтов.

Форма контроля: опрос

 

Тема 4.2. Субъекты и объекты PR - деятельности

Лекция (2 часа)

Сферы паблик рилейшнз. Профессиограмма PR- специалиста. Объекты PR-деятельности (понятие «общественность», группы целевой общественности: проблемы классификации)

Семинарское занятие (2 часа)

Сферы паблик рилейшнз. Профессиограмма PR- специалиста. Объекты PR-деятельности (понятие «общественность», группы целевой общественности: проблемы классификации)

Диагностика личностных качеств.

Самостоятельная работа (4 часа)

Современный российский рынок паблик рилейшнз. Характеристики: профессиональная и квалификационная, в чём различия. Основные требования к личностным качествам и к уровню профессиональной подготовки PR- специалистов. Известные в мировой практике варианты составления профессиограммы PR- специалиста. Деятельность PR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.

Форма контроля: письменный опрос.

 

Тема 4.3. Информационные основы PR-деятельности

Лекция (2часа)

PR-информация как разновидность социальной информации. Характеристики PR- информации.Информационноеобщество и информационная культура. Новость и информационный повод как ключевые понятия ньюсмейкинга. Основные технологии ньюсмейкинга.

Семинарское занятие (2 часа)

PR-информация как разновидность социальной информации. Характеристики PR- информации.Информационноеобщество и информационная культура. Новость и информационный повод как ключевые понятия ньюсмейкинга. Основные технологии ньюсмейкинга.

Самостоятельная работа (4 часа)

PR – информация, манипуляция и пропаганда. Модель PR-коммуникации. Основные приемы усиления новости.

Форма контроля: презентация.

 

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Практическое занятие (4 часа)

Этические требования к PR-профессии. Этические кодексы паблик рилейшнз (Лиссабонский, Афинский, профессиональные кодексы IPRA и РАСО). Причины нарушения этических и правовых норм в паблик рилейшнз. Моральная ответственность перед обществом. Контрольная работа №3 по разделу 4 «Общая теория и методология PR и коммуникации»

Самостоятельная работа (4 часа)

Мораль как основа культуры личности и общества. Регулятивная функция морали. Тенденции развития морали и моральный кризис общества. Законодательная база лоббирования. Причины нарушения этических и правовых норм в паблик рилейшнз.

Форма контроля: опрос.

 

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 PR- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Лекция (4 часа)

Кризисные PR. Государственные PR. Политические PR. Финансовые PR. Бизнес PR. Внутренние PR. Лоббирование. Благотворительность и технология social branding. PR для шоу-бизнеса

Семинарское занятие (4 часа)

Кризисные PR. Государственные PR. Политические PR. Финансовые PR. Бизнес PR. Внутренние PR. Лоббирование. Благотворительность и технология social branding. PR для шоу-бизнеса

Самостоятельная работа (8 часов)

Возможности использования интернета в PR-практике. Типология кризисных ситуаций и борьба с кризисами. Негативные PR-технологии в избирательных кампаниях.

Ключевые аудитории PR в социальной сфере и работа с ними.

Форма контроля: презентация

 

Тема 5.2. Современные практики PR

Лекция (4 часа)

Медиариарилейшнз. Система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR. Мероприятия, организуемые для журналистов. Мониторинг СМИ. Подготовка выступлений представителей субъекта PR. Подготовка и выпуск корпоративных СМИ. Организация и поддержание корпоративного сайта. Специальные мероприятия. Спонсоринг и фандрайзинг. Понятия «копорайтинг» и «спичрайтинг», сферы их использования. Причины появления новых технологий в PR-деятельности. (Экономические причины. Изменение медиарынка. Изменение моделей поведения общественности. Изменения в технологиях.) Мобильный маркетинг. Современные технологии информационного PR (Пресс-релиз в сети Интернет. Блоггинг.) Новые технологии устроительного PR. (Флеш-моб. Роад-шоу.)

Семинарское занятие (4 часа)

Деловая игра «Проведение пресс-конференции». Оцените флеш-моб с точки зрения различных теоретических подходов и концепций. Специфика организации роад-шоу. Для продвижения каких продуктов или услуг можно организовать роад-шоу (привести примеры).

Самостоятельная работа (8 часов)

Отличие базисных PR- текстов от смежных и первичных от медиа-текстов. Какие параметры следует учитывать при формировании содержания пресс-релиза в Интернете и что может выступать в качестве информационного повода. Охарактеризуйте несколько разновидностей флеш-моба.

Форма контроля: сообщение на семинаре, деловая игра

 

Тема 5.3. Планирование и проведение PR- кампании и PR-акции

Лекция (4 часа)

Работа, предшествующая проведению PR- кампании. Медиапланирование в системе PR. Проведение PR- кампании и анализ её результатов. Виды PR-акций

Семинарское занятие (4 часа)

Работа, предшествующая проведению PR- кампании. Медиапланирование в системе PR. Проведение PR- кампании и анализ её результатов. Виды PR-акций

Самостоятельная работа (8 часов)

Рекламные кампании и поддержание бренда туристической фирмы методами паблик рилейшнз. Международный опыт проведения эффективных PR-кампаний. Макросреда фирмы; цели и задачи.

Форма контроля: презентация

 

Тема 5.4. Результаты PR – деятельности

Лекция (4 часа)

Общественное мнение и особенности его изучения. Понятия «бренд» и «брейтинг». Электронный бренд. Персональный и корпоративный имидж. Понятие «репутация» и «деловая репутация»

Практическое занятие (2 часа)

Деловая игра «Разработка имиджа нового продукта». Разработайте новый или модифицируйте известный продукт. Обоснуйте его необходимость клиентам. Придумайте название фирмы, создайте выделяющийся образ фирмы, определите имиджевую стратегию фирмы, потенциал рынка, конкуренцию.

Самостоятельная работа (6 часов)

Разработайте новый, ранее не существовавший брэнд. Создайте программу выведения нового брэнда на рынок. Подготовить презентацию своих разработок. Деятельность PR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.

Форма контроля: презентация

 

Тема 5.5. Критерии эффективности PR - деятельности

Лекция (2 часа)

Проблемные подходы, с вязанные с оценкой PR – эффективности. Оценка эффективности любой PR- активности. Оценка эффективности PR-кампании. Оценка эффективности сетевой PR-деятельности.

Практическое занятие (4 часа)

Проблемные подходы, с вязанные с оценкой PR – эффективности. Оценка эффективности любой PR- активности. Оценка эффективности PR-кампании. Оценка эффективности сетевой PR-деятельности. Контрольная работа №4 по разделу 5 « Направления и технологии связей с общественностью»

Самостоятельная работа (6 часов)

Оценить эффективность PR- активности и PR-кампании (на выбор) Корпоративная культура и работа PR-специалистов с персоналом. Деятельность PR-специалистов в учреждениях культуры.

Форма контроля: эссе

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.