Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность против свободы.






Оправдание, ради которого государство давит конкретных людей, всегда одно - некое общественное благо. Большевики ссылали и расстреливали конкретных людей ради абстрактного общественного блага… Нацисты уничтожали вполне конкретных евреев ради абстрактного блага нации… В Средние века за ради бога жгли ведьм… Теперь точно также ради всеобщей безопасности ущемляют права вполне конкретных водителей. И вынимают за ради той же абстрактной безопасности конкретные деньги из их карманов.

«Безопасность» - священная корова наших дней. Манипулируя этим словом, можно инфантилизировать и оглупить целую нацию. Собственно говоря, насильственная забота государства о людях ни к чему иному привести и не может. Но мы должны помнить: за безопасность нужно платить свободой.

Хотите снизить процент людей, гибнущих на дорогах? Сдавите пружину общественного несогласия мощными денежными штрафами. Если штрафы не будут абсурдно-огромными, как это случилось в Греции, общество застонет и сожмется. Но терпение не означает согласие.

Да, процент жертв на дорогах можно слегка понизить путем репрессий. Но принесет ли это ту самую «общественную пользу»? Давайте подсчитаем… В России на дорогах каждый год гибнет 30 тысяч человек. Допустим, в среднем каждый из этих людей мог прожить еще 30 лет. Получается, что страна ежегодно безвозвратно теряет 900 тысяч человеко-лет. Их никто не вернет…

Сжав пружину общественного недовольства и сократив среднюю скорость потоков, можно сократить число гибнущих, скажем на 5 тысяч. То есть «сэкономить» 150 тысяч человеко-лет. А теперь подсчитаем, во что это выльется, то есть сколько времени своей жизни потеряют водители на дороге из-за тупых знаков ограничения скорости и гаишников в кустах.

Водителей – десятки миллионов. Потерянные ими ежедневные минуты и десятки минут, умноженные на 365 дней в году и на число водителей, дадут величину потерь на порядок большую, чем первая величина. Из-за сокращения средней потоковой скорости страна потеряет больше человеко-лет, чем из-за аварий! И не нужно говорить, что это несравнимые вещи, поскольку в первом случае люди «реально гибнут», а во втором нет. Отнюдь! И в первом, и во втором случае люди теряют одно и тоже – жизнь! Только в первом случае оптом, а во втором – в розницу. Потери времени на «замедленных» дорогах малозаметны, но это точно так же реально потерянные людьми минуты жизни! Которых им тоже никто не вернет!

Впрочем, обществу это интуитивно ясно без всяких подсчетов. Поскольку общество ежедневно голосует бюллетенями штрафных квитанций за большую скорость. И ритуальные крики государства о том, что, собирая штрафы, оно на самом деле заботится о людях, могут вызвать только горькую усмешку. Доброе государство не позволяет нам рисковать, то есть распоряжаться собственными жизнями! В то время как само оно считает себя вправе распоряжаться нашими! Почему-то, когда нужно рисковать жизнями ради государства (на войне, например), государство за это людей не штрафует. А когда люди хотят рисковать жизнями сами для себя, государство старается им это запретить. Словно мы – государственное имущество.

Повторюсь, общество ежедневно голосует против такой тотальной заботы государства миллионами бюллетеней штрафных квитанций, выписанных за превышение скорости. Общество, как это было в Греции, разбивает радары о головы ментов. Но государству на это волеизъявлние собственных граждан плевать. Оно лучше знает, что этим винтикам нужно.

Оно – не мы. Оно – против нас.

 

Если кому-то показалось, что мое требование резко повысить допустимый скоростной предел на дорогах, приведет к увеличению жертв на дорогах, значит вы невнимательно читали это исследование. Внимание! Я НЕ ГОЛОСУЮ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ! Потому что скорость потока – объективная величина, зависящая от состояния дороги в каждый отдельный момент, и жестяной круг с нарисованной цифрой никак на нее повлиять не может! Я голосую за то, ЧТОБЫ ЛЮДЕЙ ПЕРЕСТАЛИ АПРИОРИ ОБЪЯВЛЯТЬ ВИНОВНЫМИ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ЕДУТ ПО ДОРОГЕ ТАК, КАК ДИКТУЕТ ДОРОГА. Я просто предлагаю поднять разрешенные скоростные пределы до реально существующих. То есть смертность останется как минимум такой же.

И вообще, не нужно забывать: скорость потока – это и есть безопасная скорость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.