Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем экологическое равновесие на Западе отличается от экологического равновесия в России?






А тем, что в России нет дорожной полиции, а есть преступная организация (см. первую часть). Отсюда избыточное зверство наших бандитов в погонах: когда затрагивается интерес личного кармана, это всегда задевает больнее, чем если ты собираешь деньги для других, например, для бюджета.

Суть экологического равновесия состоит в том, что все – и водители, и полиция - делают вид, что «скоростной режим соблюдать нужно» и произносят это вслух как ритуальную мантру. При этом в реальности все знают, что скорость все превышают. И произвольно выбранный из потока «казнимый» водитель, похожий на барана на заклании, послушно делает вид, что он что-то нарушил. Почему он так покорен? Почему вообще существует и не взрывается эта сумасшедшая, абсурдная в своей несправедливости система? Выжить ей позволяют сработанные самой жизнью предохранительные клапаны. В России предохранительным клапаном являются низкие штрафы и взятки гаишникам, а в Европе, при их б о льших штрафах - редкость самого процесса штрафования.

Обыватель мирится с несправедливостью потому, что штрафуют его либо крупно, но очень редко, как в Европе, либо очень часто, но по-мелкому, как это происходит в России. Но в России это экологическое равновесие будет нарушено с 1 января, потому что штрафы сильно возрастут. Не так давно президент подписал принятые Госдумой драконовские штрафы, которые начнут действовать с 1 января. Некоторые штрафы вырастут в 40 раз. Вот тогда мы и увидим, что будет – взорвется Россия или выдержит. Настолько ли богато российское общество, напитавшееся нефтедолларами, чтобы безболезненно проглотить повышение штрафов и остаться в рамках экологического равновесия или нет.

А пока присмотримся подробнее к системе экологического равновесия, сложившейся в мире вокруг дорожного движения. Международные правила дорожного движения написаные еще при царе Горохе, никто с тех времен в корне не изменял. Но вот машины здорово изменились! И цифирка «90», определяющая верхний предел скорости для дорог общего назначения давно сместилась из правой половины спидометров в левую. А в правой половинке спидометров прописались цифры «180», «200», «220», «250»… На некоторых, особо «злых» машинах скорость «90» достигается уже на второй передаче. Зачем же делают такие машины и такие мощные двигатели?

Ясно, что человек, купивший «Ламборджини» или нечто подобное, где на спидометре красуются цифры «280» и «300», не будет ездить со скоростью «90». Не для того такие тачки покупают! Да и все автомобильные журналы мира, тестируя любой новый автомобиль, прохватывают на нем до скоростей, далеко превышающих разрешенные пределы, о чем с упоением рассказывают читателям. Зачем они рассказывают людям о том, как нарушать закон? Для чего автомобильные журналы, периодически поющие дежурную мантру о «необходимости соблюдать правила», провоцируют людей на их нарушение? Наконец, почему государства всех стран мира мирятся с производством и свободным распространением продукции, которая предназначена только и исключительно для нарушения закона, как например «Ламборджини»?

О! Это часть игры под названием «экологическое равновесие»! Это великая фигура умолчания!.. Мы, государство, закрываем глаза на производство предметов для нарушения вами закона, а вы уж не обессудьте, если мы вас поймаем и оштрафуем, когда вы этот закон нарушите, купив устройство для его нарушения, разрешенное нами к продаже.

Наказывают не за нарушение закона, а за то, что попался – вот главное отличие экологического равновесия от жизни по закону.

И такова дорожная ситуация во всем мире. Только в России она, в дополнение ко всему, усугубляется тем, что наказывают граждан здесь преступники в погонах, которые ввиду низких зарплат отпущены «на кормление». Различия между Западов и Востоком прекрасно иллюстрирует рассказ человека о первом опыте вождения машины в той же Греции:

«Проезжаем, не останавливаясь, город Филиатра. Дальнейшее происходит очень быстро. Легенький поворот налево, в который входим на скорости 80-90. При выходе из него слегка даю газ, и тут машину, как-будто она поскользнулась на банановой кожуре, начинает сносить вправо (хотя поворот был налево). Мягко пытаюсь выровнять траекторию движения, никакой реакции. Нажимаю на тормоз – сначала слегка, потом до упора, но где там... Нас начинает все сильнее раскручивать по часовой стрелке, и мы, практически не сбавляя скорости, в стиле профессионального спортсмена по фигурному катанию делаем разворот на 360 градусов. Мы бы крутились и дальше, да закончилась дорога, и нас выносит на оливковую плантацию. Там скорость гасится намного быстрее, и, довернувшись еще на 90 градусов, довольно мягко останавливаемся рядом с дорогой, не доехав до ближайшего дерева где-то полметра. Вроде все целы, в т.ч. машина. Разве что переднее правое колесо слетело с обода, да передний номерной знак куда-то улетел. Достаю запаску. Тут из леса выходит пожилой грек с бородой. На очень плохом английском говорит, что он тут живет неподалеку, вдруг слышит визги шин и другие шумы, дай думаю посмотрю, что за дела. Сразу вызывается помочь. Не успел я и глазом моргнуть, как он тормознул несколько проезжающих мимо машин, собрал штук 5 греков, и мы выталкиваем машину чуть дальше в лес на ровную поверхность. После этого остальные греки разъезжаются, а мы с пожилым меняем колесо. Тем временем о н рассказывает, что всегда очень опасно, когда идет дождь после большого перерыва. В воздухе скапливается очень много соли с моря, и когда она садится на дорогу, та становиться как мыло. Теперь понятно, откуда столько патрулей на дорогах появилось – они просто хотели заставить народ сбить скорость, т.к. ехать стало опасно.»

Кстати говоря, героя этого рассказа встречные машины предупреждали о греческой «гаишной» засаде с радаром двойным миганием фар – как в России…

Какой вывод из этой истории? Очень простой: в цивилизованных странах, как правило, меряют скорость и штрафуют там и тогда, когда возникает реальная опасность для людей. Потому что там полиция служит. А у нас меряют скорость преимущественно там и тогда, когда несущиеся автомобили никому никакой опасности не представляют. Вот знакомая каждому зарисовка российской дороги – бессмысленной и беспощадной…

Будний день. Поток машин движется по 5-полосному проспекту в каждую сторону с разграничительным заборчиком посередине. Средняя скорость потока - 20 километров в час. Что означает в этих условиях ограничение скорости до 60 км/ч? Ничего. Оно сейчас не нужно в силу бессмысленности.

А теперь посмотрим на то же шоссе, но субботним утром или вечером. Пешеходов нет и быть не может, машин тоже нет. Дорога пуста. В этих условиях спокойно можно ехать не то, что «60», но и «160». Тот же вопрос: зачем в этих условиях нужен знак «60»? Правильный ответ: ни зачем не нужен.

Да, действительно бывает на дороге некий переходный момент, когда средняя скорость потока действительно приближается к 60 км/ч. Но и это происходит без воздействия знака, а только в силу сложившейся на трассе обстановки.

То есть знак не нужен ни в одном из перечисленных вариантов! Он бессмысленен тогда, когда развить скорость выше означенной на знаке физически не представляется возможным. И он не нужен тогда, когда безопасно можно развить скорость гораздо большую. В первом случае знак просто бесполезен. Во втором он кормит преступную организацию и ущемляет права граждан.

При этом обратите внимание – когда машины бампер в бампер ползут под этот знак со скоростью 20 км/час, ГАИ никого не штрафует. А вот когда дорога пуста и разогнаться можно, никому не мешая, они тут как тут возникают и начинают штрафовать.

Впрочем, иногда и в цивилизованных странах происходит слом негласной общественной договоренности, которая в рамках данной работы именуется экологическим равновесием. Об этом мне рассказывал ныне уже бывший начальник всея ГАИ России генерал Федоров.

Генерал Федоров всю жизнь активно играл в игру «мы делаем вид, что скоростной режим установленный знаками реален, и его соблюдать нужно, а вы – что соглашаетесь с нами». При этом сам он прекрасно знал и знает, что знаки устанавливают нереальный скоростной режим, который все нарушают. В том числе и он сам. В чем не стесняясь мне признался.

- Вы нарушаете? – спросил я.

- Конечно, - просто ответил начальник всея ГАИ, который должен своим примером демонстрировать нерушимость закона. А он своим примером продемонстрировал как раз обратное: правила таковы, что не нарушать их не может даже тот, кто должен следить за их тщательным выполнением. И показывать пример этого выполнения.

Так вот, случай с Федоровым, рассказанный им самим… Однажды Федоров поехал во Францию по обмену опытом. Поскольку в Европе кичатся своим законопослушанием и старательно делают вид, что и дороги у них живут по закону, а не по понятиям (экологическому равновесию), они решили устроить для высокого гостя из России показательный правовой урок. И в честь этого сделали то, что редко когда делают – устроили на автостраде засаду с радарами. Автострада по негласной общественной договоренности – зона почти свободная от контроля скорости. Это отдушина, где люди могут ехать так, как они сами считают для себя безопасным. А не так, как посчитали за них. Автострада - это предохранительный клапан… Водопой в Африке. Зона мира.

Вот в эту зону мира, сломав экологическое равновесие негласной договоренности, и вторглись французские копы. И начали тормозить всех, кого ни попадя. Федорову особо запомнился французский парень на БМВ, который шел под «200» и его загребли и выписали гигантский штраф. После выписки протокола парень огорченно сел на капот и закурил. Он никак не мог взять в толк, почему вдруг сломалось то самое равновесие, которое существовало на дороге до этого. Он просто не знал о приезде дорого гостя из России.

Вот такая вот печальная история о том, как правильные пацаны из французской полиции на потеху авторитетному российскому гостю подломили лоха французского. Это вообще характерно для беспредельщиков…

Кстати, вот вам еще одно любопытное наблюдение человека из США, из которого сразу после его прочтения мы сделаем один важный вывод:

«…у нас на Бруклинщине, Квинсщине Бронкщине… действия полиции направлены на пополнение дырявого бюджета города, исполнение ПДД тому пример нагляднейший- нарушать их категорически не рекомендуется с 25 по 31 число каждого месяца, поскольку у наших правоохранителей тоже план на штрафы. А государство по сути своей с гражданами по разные стороны баррикад ибо оно кормит себя за наш счет…»

Обещанный важный вывод: штрафы должны собираться не в местный бюджет. Ибо если они собираются в местный бюджет, местным властям сразу же объективно становятся выгодны нарушители. А как только что-то становится выгодным, оно тут же начинает производиться. Как бы само собой… А чтобы и государству в целом не становились выгодны граждане-преступники, чтобы оно не рассчитывало на пополнение бюджета за счет роста правонарушений, штрафы должны поступать в ту статью бюджета, которую государство тратить не любит и не хочет – например, во всякого рода резервные статьи, откуда выделяются деньги на случай природных катаклизмов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.