Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Выбор целевого сегмента рынка фирмы






По результатам проведённой микросегментации выберите в соответствии с Вашим вариантом один целевой сегмент из двух для выхода фирмы на рынок, используя изложенные ниже указания и пример расчёта.

При выборе сегмента рынка для фирмы может быть использован подход, основанный на учете значимости сегмента рынка и балльной оценки, определяемой по сравниваемым сегментам с помощью выбранных критериев [1].

Выполнение задания состоит из нескольких этапов:

1. Выбор системы критериев (характеристики, приведённые в таблицах 1и 2);

2.Определение значимости характеристик с использованием метода экспертных оценок (коэффициент значимости ai, приведённый в таблицах 1 и 2);

3.Определение абсолютных значений характеристик (представлены в таблицах);

4.Взвешивание критериев (определяется в таблицах расчётным путём);

5.Оценка доступности сегмента рынка и его привлекательности (сумма итоговых баллов в таблице 1);

6. Оценка способности фирмы работать в данном сегменте (сумма итоговых баллов в таблице 2);

7. Сравнение и выбор наилучшего сегмента (на основании построения графика, рисунок 1).

Следует учитывать, что этапы 1-3 уже заданы (приведены в таблицах 1 и 2 соответствующих вариантов), то есть выполнение задания заключается в расчёте этапов 4-7.

Пример выбора фирмой сегмента S или U для выхода на рынок

Таблица П.1

Оценка доступности и привлекательности сегмента

Характеристики Значи-мость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса                                        
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Таблица П.2

Оценка способности фирмы работать в данном сегменте рынка, исходя из её внутренних возможностей

Характеристики Значимость ai Сегмент S Сегмент U  
Абсолютное значение Взвешенное значение Абсолютное значение Взвешенное значение
1. Число конкурентных преимуществ 2. Сила конкурентных преимуществ 3. Постоянство конкурентных преимуществ 4. Внешние требования к развитию товара 5. Способность быстро реагировать на внешние требования 6. Способность к инвестированию в производство 7. Способность к развитию каналов сбыта                                                                                                                        
    Сумма:   Сумма:  
             

 

Выбор сегмента рынка

 

Рис.1.Выбор целевого сегмента, посредством его сравнения с оптимальным.

Выбирается сегмент, который на графике расположен ближе к биссектрисе, то есть имеющий для фирмы равные возможности и равную привлекательность. В данном случае выбирается сегмент U.

Примечания:

1. Для выбора коэффициента значимости ai и абсолютных значений характеристик сегментов используется метод экспертных оценок.

2. Абсолютные значения характеристик сегментов выбираются от 1 до 5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.