Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частные принципы программы






Принцип компетентностного подхода – в основе данного принципа лежит приоритет ориентации на достижение задач, выраженных в форме компетенций, освоение, которых является результатом воспитательного, учебного и творческого процессов.

Принцип личностноориентированного подхода - гуманистическая направленность и индивидуализация действий по приобщению ребенка к занятиям физкультурой и формированию культуры здоровья невозможны без его личного участия, без его умений совершать логические операции, без самостоятельного получения им новых знаний. Важно, чтобы ребенок мог творчески перерабатывать полученную информацию и создавать новые продукты.

Принцип валеологического подхода - включает в себя медицинское, психологическое, нравственное, физиологическое содержание. Опираясь на комплекс данных наук, строится педагогический процесс (целенаправленное применение содержания, форм, методов обучения и воспитания), формирующий культуру здорового образа жизни.

Гуманистические принципы взаимодействия педагога и ребенка

1) Индивидуальный подход к обучению, воспитанию, оздоровлению ребенка.

2) Безопасность физического, психического здоровья детей.

3) Защита прав и личного достоинства каждого участника программы.

4) Приоритет индивидуальных интересов ребенка в выборе деятельности для его личного развития.

5) Конфиденциальность в решении конфликтов среди детей, их личных проблем.

6) Создание ситуации успеха для ребенка.

Основной принцип педагогов - «НЕ НАВРЕДИ» ребенку!

Методы обучения и воспитания

Для успешной реализации программы необходимо руководствоваться следующими методами:

− Формирования сознания (беседа, рассказ, убеждение, разъяснение, диспут, личный пример, дискуссия, игра);

− Организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнение, поручение, инструктаж, показ, приучение, требование);

− Стимулирования и мотивации деятельности и сознания (соревнование, общественное мнение, поощрение, одобрение, собеседование, благодарность, рейтинг, мониторинг);

− Исследовательский метод (творческое задание, наблюдение, проектирование, соревнование).

Содержание программы.

Задачи смены могут быть наиболее полно реализованы через комплексный интегральный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и тематический.

Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач смен детских оздоровительных лагерей по следующим видам деятельности:

- учебно-познавательная (уроки в школе, работа в мастерских, салонах, клубах);

- игровая (игры разной степени сложности и содержания);

- культурно-досуговая (отрядные, общелагерные дела, экскурсии);

- организаторская (работа в органах самоуправления);

- трудовая (самообслуживание, общественно-полезная деятельность);

- физкультурно - оздоровительная (утренняя зарядка, прогулки, спортивные секции, профилактические мероприятия, точечный массаж);

- аналитическая (рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах);

- дискуссионная (дискуссии в лагере, в отряде).

Все виды деятельности тесно связаны, переплетены и взаимообусловлены. А это означает, что каждое дело, независимо от того учебное оно или досуговое, должно стать делом, способным занять отдельное место в системе личностных ценностей ребёнка.


Тематический блок направлен на реализацию тематической составляющей программы, ориентирующею детей на приобщение к занятиям массовым спортом и физкультурой, формированию культуры здорового образа жизни, создание условий, позволяющих ребёнку включиться в игровую модель смены, а так же в процесс актуализации, развития и реализации своего творческого потенциала.

Реализация тематического профиля программы напрямую зависит от эффективного использования в работе педагогического состава следующих составляющих.

1. Игра и коллективно-творческая деятельность - как социально-педагогический инструмент «вхождения» ребёнка в жизнь, как регуляторы всех жизненных позиций ребёнка. Вместе они выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его неигровой деятельности.

2. Педагогическая ситуация, как способ трансляции культуры в этом отношении предоставляет ребёнку выбор, а педагог – поддержку и педагогическое сопровождение в выборе и принятии (переживании) ценностей. В результате самоопределения ребёнок выстраивает систему смыслов, смысловое поле или внутреннее субъектное пространство саморазвития.

3. Спортивные соревнования, творческие состязания, поединки в альтернативных играх - как эффективные способы мотивации детей к занятию массовым спортом, физкультурой и творчеством, позволяющие целенаправленно формировать культуру здорового образа жизни.

7. Игровая модель смены, система индивидуальных достижений участников программы и рейтинг делегаций:

Цели и задачи смены реализуются через игровую модель «Олимпийские надежды». Все участники программы попадают в олимпийскую деревню. Каждый отряд представляет собой делегацию олимпиоников, которые приехали на уникальные состязания в «Камчию». Почему же они уникальные? Это не просто спортивные состязания, но и творческие, интеллектуальные, развивающие. В каждой делегации будут сформированы свои спортивные и творческие команды, которые будут бороться за право стать победителями. Соревнования будут как командные, так и личные.

Структурно игровая модель делиться на три периода, согласно логике развития смены:

1. Предстартовый период. Задачами данного периода являются задачи классического оргпериода лагерной смены. В этот период делегации представляют себя, открываются дома-представительства каждой делегации, налаживаются дружеские взаимоотношения, формируются спортивные, творческие, судейские и волонтерские команды, подаются заявки на участие в оргкомитет игр, делегации знакомятся с правилами проведения соревнований. Проводятся занятия в судейском и волонтерском корпусах. Завершается предстартовый период красочным открытием Больших Камчийских Олимпийских игр.

2. «Большие Камчийские Олимпийские игры». Основной период реализации тематики программы. На протяжении 20 дней будут проходить спортивные соревнования, творческие состязания, а так же поединки в альтернативных играх (городки, лапта, боулинг, мини-гольф). Правила проведение игр определенны в Положении о проведении «Больших Камчийских Олимпийских игр».

3. Закрытие «Больших Камчийских Олимпийских игр» Задачами этого периода являются задачи итогового (заключительного) периода лагерной смены. Подведение итогов соревнований, награждение победителей игр, лучших представителей судейского и волонтерского корпусов, выявление самой лучшей делегации, торжественное шоу-закрытие игр.

Система индивидуальных достижений и рейтинг делегаций призваны определить лучших олимпиоников и лучшую делегацию. Она очень проста: за спортивные соревнования, творческие состязания и поединки в альтернативных играх детям будут вручаться медали (золотая, серебряная, бронзовая). Данные медали будут включаться в общий медальный зачет всех делегаций. Делегация набравшая большее количество золотых медалей станет победительницей «Больших Камчийских Олимпийских игр». За грубое нарушение Устава СОК «Камчия» оргкомитет игр имеет право лишать участников программы и делегации медалей.

8.Органы детского самоуправления:

Организация деятельности органов детского самоуправления строится на интересах детей и соответствует правилами и законами лагеря.

Структура органов детского самоуправления:

СОВЕТ ЛИДЕРОВ ДЕЛЕГАЦИЙ
УРОВЕНЬ ЛАГЕРЯ
УРОВЕНЬ ОТРЯДА
ПОМОЩНИК ПО ОРГАНИЗА-ЦИИ
ПОМОЩНИК ПО ИНФОРМА-ЦИИ
ЛИДЕР ДЕЛЕГАЦИИ
ПОМОЩНИК ПО ТВОРЧЕС-ТВУ
ВОЛОНТЕР-СКИЙ КОРПУС
ГЛАВА ЛИДЕРОВ ДЕЛЕГАЦИЙ
ОРГКОМИТЕТ ИГР
СУДЕЙСКИЙ КОРПУС
ВОЛОНТЕ-РЫ
СУДЬИ

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.