Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки РФ






Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Тольяттинский Государственный Университет

Кафедра “Нанотехнологии, материаловедения и механики”

 

Расчетно-пояснительная записка

К курсовому проекту

“Подъемно-транспортные установки”

 

 

Студентка: Тутукова К.В.

 

Группа: ЗОСб-1201

 

Руководитель: Чернов Н.С.

 

 

Тольятти 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...…3

 

2. НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ МОСТОВОГО КРАНА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ……4

 

3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ: ……………………………………………….…..5

3.1. Исходные данные для расчета механизма подъема груза…………………5

3.2. Выбор кинематической схемы механизма……………………………….…5

3.3. Выбор крюковой подвески ………………………………………………….5

3.4. Выбор каната……………………………………………………………….…7

3.5. Выбор диаметров блоков…………………………………………………….7

3.6. Расчет геометрических размеров барабана…………………………………7

3.7. Выбор двигателя…………………………………………………………...…9

3.8. Выбор редуктора …………………………………………………………..…9

3.9. Выбор муфты двигателя и тормоза…………………………………………11

 

4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ………………………………………………………..…12

4.1. Определение времени пуска механизма с грузом……………………….…12

4.2. Определение времени пуска механизма без груза…………………………12

4.3. Определение времени торможения груза………………………...…………13

4.4. Расчет двигателя на нагрев…………………………………………..………13

 

5. РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ……………….….14

5.1. Ось барабана……………………………………………………………….…14

5.1.1. Проектировочный расчет…………………………………………..…14

5.1.1.1. Выбор материала оси барабана…………………………..………..14

5.1.1.2. Выбор допускаемых напряжений материала оси на изгиб…...…14

5.1.1.3. Выбор длины расчетных участков оси барабана……………...…14

5.1.1.4. Определение опорных реакций и изгибающих моментов………15

5.1.1.5. Расчет требуемого диаметра оси барабана…………………….…16

5.1.2. Проверочный расчет: …………………………………………………16

5.1.2.1. Расчет запаса циклической прочности оси………………………16

5.2. Подшипники оси барабана…………………………………………….….…17

5.2.1. Выбор подшипника………………………………………………...…17

5.2.2. Расчет эквивалентных динамических нагрузок и долговечности подшипников……………………………………………………….…17

5.3. Узел крепления каната к барабану………………………………………….19

5.3.1. Выбор основных геометрических размеров болта и прижимной планки …………………………………………………………………………..19

5.3.2. Расчет усилия в прижимном болте и определение количества прижимных планок……………………………………………………19

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………20

ВВЕДЕНИЕ

Подъемно-транспортные машины (ПТМ) являются существенной составной частью каждого производства и играют большую роль в механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Изучение основ проектирования ПТМ способствует их развитию и совершенствованию.

Увеличение производительности и улучшение технико-экономических показателей подъемно-транспортных машин, повышение их прочности, надежности и долговечности неразрывно связано с применением новейших методов расчета и конструирования. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа. [1]

В связи с этим первостепенное значение придается развитию технологии машиностроения Отличительной особенностью современного этапа развития технологии машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на широко распространяющихся станках с ЧПУ. Разрабатываются методы оптимизации технологических процессов и достигаемой точности, производительности и экономичности изготовления при обеспечении высоких эксплуатационных качеств и надежности работы машины.

Данная работа является первым этапом самостоятельного проектирования технологических процессов, изготовления подъёмно-транспортных машин. [2]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.