Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовое оздоровление и внешнее управление






Как уже говорилось, обе эти процедуры применя-
ются в тех случаях, когда есть основания полагать,
что платежеспособность должника может быть вос-
становлена. Эти процедуры имеют много общего, но
есть и существенные различия.


Цель финансового оздоровления — восстановле-
ние платежеспособности должника — юридического
лица и погашение его задолженности перед кредито-
рами. В процессе финансового оздоровления органи-
зация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми
ограничениями, продолжает самостоятельную хозяй-
ственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осу-
ществления с кредиторами согласно графику по-
гашения задолженности. Вводя финансовое оздоров-
ление, арбитражный суд утверждает административ-
ного управляющего, график погашения задолженно-
сти и устанавливает срок финансового оздоровления,
который не может превышать двух лет. Введение
процедуры финансового оздоровления влечет право-
вые последствия, сходные с теми, что наступают с
введением наблюдения.

Процедура финансового оздоровления осуществ-
ляется в соответствии с планом финансового оздоров-
ления, подготовленным учредителями (участниками)
должника и утвержденным собранием кредиторов. В
указанном плане предусматриваются способы полу-
чения должником средств, необходимых для удов-
летворения требований кредиторов в соответствии с
графиком погашения задолженности. Если должник
в срок, назначенный для финансового оздоровления,
удовлетворит все требования кредиторов, предусмот-
ренные графиком погашения задолженности, арбит-
ражный суд прекращает производство по делу о бан-
кротстве. В противном случае суд по ходатайству со-
брания кредиторов вводит внешнее управление или
принимает решение о признании должника банкро-
том и открытии конкурсного производства.

В процессе внешнего управления, в отличие от
финансового оздоровления, не допускается удовлетво-
рение требований кредиторов. Все расчеты с ними про-
изводятся только по окончании процедуры внешнего
управления, независимо от ее результатов (т. е. от того,


будет восстановлена платежеспособность должника или
нет). Таким образом, единственная цель внешнего уп-
равления — восстановление платежеспособности дол-
жника.

На период осуществления этой процедуры, кото-
рая может вводиться на срок до восемнадцати меся-
цев (причем совокупный срок финансового оздоров-
ления и внешнего управления не может превышать
двух лет), полномочия всех органов по управлению
должником переходят к внешнему управляющему,
назначаемому арбитражным судом. Руководитель
должника отстраняется от выполнения своих обя-
занностей, и все его функции - прежде всего круп-
ные сделки, связанные с отчуждением имущества
должника - осуществляет внешний управляющий.
При этом некоторые сделки по распоряжению иму-
ществом должника внешний управляющий вправе
заключать только с согласия собрания (комитета)
кредиторов.

По итогам внешнего управления внешний управ-
ляющий представляет собранию кредиторов отчет,
рассмотрев который, собрание кредиторов принима-
ет свое решение и обращается в арбитражный суд с
соответствующим ходатайством. На основании реше-
ния собрания кредиторов арбитражный суд прини-
мает соответствующий акт, и внешнее управление
прекращается.

Если в ходе внешнего управления должником
были удовлетворены все требования кредиторов, то
прекращается и производство по делу о банкротстве.

Конкурсное производство
Эта процедура применяется к должнику, признан-
ному арбитражным судом банкротом. По своей сути
конкурсное производство является специальной фор-
мой ликвидации, которая призвана обеспечить сораз-
мерность удовлетворения требований кредиторов, а

3. А. И. Тыщекко gg


также охрану интересов сторон от неправомерных
действий в отношении друг друга.

Открытие конкурсного производства влечет за со-
бой ряд важных правовых последствий:

— запрещается отчуждение имущества должни-
ка, а также удовлетворение им каких-либо требова-
ний без согласия на то собрания кредиторов;

— срок исполнения всех денежных обязательств
должника считается наступившим (независимо от
сроков, установленных самими обязательствами);

— прекращается начисление штрафов, пеней,
иных санкций по всем видам задолженности долж-
ника;

— все претензии заявляются должнику в соответ-
ствии со специальными правилами проведения кон-
курсного процесса;

— органы организации-должника отстраняются от
выполнения практически всех функций по управле-
нию должником и распоряжению его имуществом.

Для осуществления конкурсного производства в
отношении должника — юридического лица арбит-
ражный суд назначает конкурсного управляющего,
к которому переходят все полномочия по управле-
нию делами должника, в том числе полномочия по
распоряжению его имуществом. Задача конкурсного
управляющего — аккумулировать имущество долж-
ника и сформировать конкурсную массу для после-
дующей продажи этого имущества и расчетов с кре-
диторами.

Все имущество должника, имеющееся на момент
открытия конкурсного производства и выявленное в
ходе последнего, составляет конкурсную массу. Од-
нако в конкурсную массу не включается имущество,
изъятое из оборота, а также некоторые другие виды
имущества. В конкурсную массу, формируемую при
банкротстве индивидуального предпринимателя, не
включается имущество, на которое в соответствии с


процессуальным законодательством РФ не может быть
обращено взыскание (например, жилое помещение,
необходимое для проживания должника и членов его
семьи).

Продажа имущества должника производится, как
правило, на открытых торгах (аукционе) с целью по-
лучения за него максимально высокой цены. Затем
из вырученных средств в порядке очередности удов-
летворяются требования кредиторов.

По окончании расчетов с кредиторами арбитраж-
ный суд выносит определение о завершении конкур-
сного производства, которое — в случае банкротства
юридического лица — является основанием для вне-
сения в единый государственный реестр юридичес-
ких лиц записи о ликвидации должника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.