Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тоннели






9.1. Тоннели следует проектировать в соот­ветствии с требованиями главы СНиП II-44-78 и с учетом требований настоящей главы.

9.2. Выбор места тоннельного пересечения, числа путей в тоннеле, его высотного положе­ния и расположения в продольном профиле и плане следует производить при сравнении ва­риантов проектных решений соответствующего участка железнодорожной линии. При этом, как правило, следует избегать заложения тон­нелей в зонах тектонических разломов, оползневых участков и местах повышенного водо­сбора (в логах, под седловинами водоразде­лов и т. д.).

При расположении портала тоннеля в пре­делах заливаемой поймы дно водоотводного лотка тоннеля у портала следует располагать не менее чем на 1 м (с учетом подпора и вы­соты волны) выше наивысшего уровня высоких вод, определяемого по наибольшему расходу с вероятностью превышения 1: 300 (0, 33 %)

9.3. Руководящий уклон или уклон усилен­ной тяги, принятый для отрытых участков трас­сы, допускается сохранять в тоннеле при длине его менее 300 м. При длине тоннеля 300 м и более величина уклона в тоннеле и на подхо­дах к нему со стороны подъема на протяже­нии, равном принятой на линии длине приемоотправочных путей, не должна превышать ве­личины руководящего уклона (или уклона уси­ленной тяги), умноженной на коэффициенты смягчения, величина которых обосно­вывается расчетом.

Продольный профиль пути в тоннеле сле­дует проектировать односкатным или двускат­ным с уклонами не менее 3 ‰ и в исключи­тельных случаях не менее 2 ‰; горизонталь­ные участки длиной до 400 м допускается пре­дусматривать в двускатных тоннелях лишь как раздельные площадки между двумя уклона­ми, направленными в разные стороны.

9.4. Расположение тоннелей в плане долж­но удовлетворять требованиям, предъявляе­мым к открытым участкам железнодорожной линии. Предпочтение следует отдавать распо­ложению тоннеля на прямых участках пути.

9.5. Входы в тоннель должны быть укреп­лены и оформлены в виде порталов.

Выступающую из лобового откоса часть тоннеля следует засыпать грунтом на высоту не менее 1, 5 м.

Парапет портала, поддерживающий засып­ку, должен обеспечивать задержание скатыва­ющихся с откоса камней и возвышаться над поверхностью засыпки не менее чем на 0, 5 м. Вдоль парапета надлежит устраивать водоотводный лоток.

Фундаменты портальных стен следует за­кладывать на глубине, определяемойпо рас­чету с учетом несущей способности и глубины промерзания грунта в данной местности.

9.6. Тоннели должны быть защищены от проникновения в них подземных и поверхност­ных вод. Защита тоннелей от подземных вод и выноса грунтовых частиц (суффозии) должна обеспечиваться устройством водонепроницае­мой обделки, уплотнением окружающих по­род, устройством дренажных сооружений для перехвата и отвода воды от обделки или за счет организованного впуска воды в тоннель­ные водоотводные устройства.

Защиту тоннелей от поверхностных вод следует осуществлять в надтоннельной зоне путем устройства нагорных канав, дренажа, планировки поверхности и др.

Проектирование тоннелей без водоотвод­ных устройств не допускается. Продольный ук­лон дна водоотводных устройств должен быть не менее 3 ‰. При не обеспечении этого ус­ловия следует предусматривать водоотливные устройства.

Конструкция дренажных сооружений и уст­ройств не должна допускать замерзания в них воды и образования наледей в тоннеле.

При односкатном продольном профиле тоннеля необходимо обеспечить отвод воды, в сторону от тоннеля из предпортальной выемки, расположенной в верховой стороне.

9.7. Проектами тоннелей должны предус­матриваться естественная или искусственная вентиляция, электрическое освещение, опове­стительная и заградительная сигнализация, уст­ройства для крепления контактной сети, устройства для прокладки (подвески) кабелей СЦБ, связи и электроосвещения и других про­водов и кабелей при обеспечении их надежной защиты.

В тоннелях длиной менее 300 м на прямых участках и менее 150 м на кривых при отсутст­вии вблизи тоннеля источника электроэнергии допускается электрическое освещение не пре­дусматривать.

9.3. В тоннелях необходимо устанавливать постоянные путевые и сигнальные знаки, таб­лички постоянных путевых реперов, номера колец и указатели подходов к нишам и каме­рам, кнопкам заградительной сигнализации и телефонам.

На подходах к тоннелям должны устанав­ливаться контрольно-габаритные устройства, приборы обнаружения нагретых букс при на­личии вблизи источников электроэнергии и, в необходимых случаях, заградительная сигнали­зация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.