Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный стиль как основное средство формирования имиджа






Фирменный стиль это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов. Целью фирменного стиля является обеспечение отличия объекта и его визуальное выделения за счет особых черт.

Фирменный стиль – это внешняя оболочка имиджа, которая определяется его внутренним содержанием.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам;

2. доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие;

3. реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Формирование фирменного стиля начинают с создания минимального пакета компонентов фирменного стиля, который становится базовой точкой для последующей динамической разработки. Рассмотрим его составляющие.

Словесный товарный знак (словесный элемент товарного знака) – полное и сокращенное название организации, выполненное в графической манере определенным шрифтом.

Графический товарный знак – условное обозначение организации, выполненное в графической манере.

В одних случаях словесный и графический элементы товарного знака существуют рядом, образуя единый товарный знак (логотип), в других – раздельно, тогда логотипом называют графический товарный знак.

При разработке логотипа часто используются линии и геометрические фигуры. Прямая линия выступает сигналом горизонта, пассивного положения, женского начала; вертикальный луч – символом мужского начала, активно действующего элемента сотворения. Диагональное, наклонное направление, находясь посередине, действует как некая сила, преодолевающая пассивность. Определенные ассоциации вызывают геометрические фигуры. Квадрат ассоциируется с вечностью, силой, властью; по отношению к человеку – с трудолюбием, усердием, потребностью доводить дело до конца, стабильностью. Прямоугольник характеризует любознательность, открытость для восприятия новых идей, ценностей. Треугольник символизирует стремление к лидерству, указывает на способность сконцентрироваться на главной цели. Круг символизирует единство, беспрерывность, мир, гармоничные отношения.

Логотип может быть выполнен на основе изобразительного символа: зверь, птица, растение, символические предметы, здание, профиль выдающегося деятеля или специально выполненного написания аббревиатуры. Здесь нужно отметить, что при использовании, например, животных в качестве символа организации, нужно быть осторожным, так как одни и те же животные у разных народов воспринимаются по-разному.

Важно знать правила расположения символа и правила его расположения. Как правило, правая сторона ассоциируется с будущим, а левая с прошлым, поэтому направление движения должно быть «слева направо».

Цветовая гамма. Для оформления товарного знака выбираются определенные цвета, которые наряду с графикой работают на создание уникального образа. При разработке фирменных цветов необходимо учитывать пожелания дизайнера, возможности самой организации и типографий, с которыми она собирается работать. Поэтому имеет смысл разрабатывать три варианта цветовых сочетаний: черно-белый вариант, одноцветный, многоцветный.

Следует отметить разработанную тестовую методику М. Люшера, основанную на том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками. Люшер выделяет четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и четыре дополнительных цвета – фиолетовый, коричневый, черный, серый. Четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности – потребность в удовлетворении и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха, потребность смотреть вперед и надеяться (здоровый, уравновешенный человек выбирает основные цвета). Дополнительные цвета символизируют негативные состояния: тревожность страх, огорчение.

Символическое значение основных цветов по Люшеру:

· синий цвет – спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность;

· зеленый – настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение;

· красный – сила воли, активность, агрессивность, наступательность, властность;

· желтый – активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Фирменный шрифт. Шрифт может быть взят из какого-либо каталога или придуман специально.

Фирменный блок. Включает все выше названные элементы, соединенные вместе и дополненные выходными данными организации: адрес, телефоны, факсы, E-mail, http. Главным образом фирменный блок используется на бланках и конвертах организации.

На наш взгляд, необходимо упомянуть о таком элементе формирования фирменного стиля как правильно проводимая политика торговой марки. Торговой маркой называют наименование, знак или символ, а также их комбинацию, которые связаны с определенным товаром. Торговая марка помогает достигать следующей цели: обеспечить узнаваемость товара, гарантировать его качество, отличать от изделий конкурентов, формировать верность марке, обеспечивать свободу в ценовой политике.

Торговая марка становится средством в борьбе за рынок. Эффективным проявлением отношения к торговой марке может быть имидж товара на рынке (его брэнд).

Средством формирования имиджа фирмы может быть издание отчетов о деятельности компании. Отчет дает представление об истории и сути компании, о ее техническом уровне, финансовом состоянии и перспективах развития.

Нельзя также упускать из виду и такой аспект как общественная деятельность компании. Должны проводиться спонсорские и благотворительные акции. Такая общественная политика компании направлена на улучшение жизни страны, и это определяет и социальную сущность компании.

Носителями фирменного стиля могут выступать:

1. рекламные блоки для: публикации в печатных изданиях; озвучивания на радио; демонстрации по телевидению; использование в наружной рекламе; баннеры;

2. документы, удостоверяющие личность;

3. личные идентификационные документы (значок, нашивка, одежда сотрудников);

4. сувенирная продукция;

5. фирменные бланки, визитные карточки, буклеты организации;

6. указатели (на маршруте следования, здании, двери);

7. ярлыки, ценники и т.д.

Отсутствие всякого фирменного стиля губительно для бизнеса, поскольку наводит на мысль о нестабильности, временности организации или проекта. И наоборот, четко осознаваемый, динамично развивающийся фирменный стиль с жесткими требованиями к его исполнению косвенно подтверждает надежность проекта, качество товаров и услуг организации, указывает на то, что здесь соблюдается образцовый порядок.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

 

 

7.1. Государственная информационная политика: определение и содержание государственной информационной политики

Политика- это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с властными отношениями, с государственным устройством, социальными институтами, действие которых ведется в соответствии с законом и призвано гарантировать жизнеспособность граждан, сообществ людей, реализацию их общей воли, интересов и потребностей.

Государственная информационная политика - это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества.

В более широком смысле - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Для России проведение грамотной государственной информационной политики означает:

· развитие гражданского общества;

· обеспечение конструктивного диалога между государством и СМИ и властью и обществом;

· признание презумпции открытости информации для граждан и защиту их информационных прав;

· ориентацию главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство информации и ее распространение;

· повышение доверия общества к власти;

· налаживание эффективных взаимоотношений России с другими странами и т.д.

9 сентября 2000 г. Президентом РФ была утверждена " Доктрина информационной безопасности Российской Федерации", подчеркивающая необходимость проведения государственной информационной политики, в основе которой должен лежать национальный интерес России. Это значит, что в нашем обществе, где функционирует огромное множество СМИ, проповедующие самые разные политические, культурные и ценностные ориентации, государство должно задать некий вектор единого движения - проводить государственную информационную политику, отражающую интересы и потребности всего общества в целом. Также государственная информационная политика должна быть направлена на реализацию национальных интересов России в информационной сфере:

1. соблюдение конституционных прав и свобод в области получения и пользования информацией, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей общества, культурного и научного потенциала страны;

2. информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по политическим и социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам;

3. развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;

4. защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

Для эффективной реализации государственной информационной политики, естественно, должны быть в полной мере привлечены СМИ - так как это один из важнейших источников и каналов передачи информации. В рамках государственной информационной политики деятельность средств массовой информации должна быть направлена на консолидацию общества.

Безусловно, осуществление государственной информационной политики должно являться приоритетной задачей нашего государства, поскольку она является важнейшей составной частью внешней и внутренней политики Российской Федерации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.