Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль ПР в бизнесе






Ситуация, сложившаяся на российском рынке ПР, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом ПР и коммерческом. Третье направление - государственные ПР - в нашей стране практически не развито.

По оценкам аналитических центров в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по ПР - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений.

Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика ПР - услуг.

Мы рассмотрим особенности ПР в бизнесе.

Все сферы бизнеса невозможны без работы с населением. В целом облик бизнеса оценивается сегодня населением далеко не позитивно: сложившийся стереотип предшествующих десятилетий представляет предпринимателя как спекулянта, дельца, эксплуататора. Отсюда возникает сфера возможной работы для специалистов по паблик рилейшнз: формирование позитивного имиджа предпринимателя и российского бизнеса в целом.

До последнего времени большинство иностранных бизнесменов считало, что русский бизнес – это бизнес криминальный, где отсутствует «цивилизованный менеджмент» при тотальном «неплатеже налогов», «скандальном фондовом рынке», «безобразном обращении с акционерами». Подобный имидж страны не способствует привлечению необходимых иностранных инвестиций. Хотя экономический рост в стране наблюдается, но ему не хватает подкрепления позитивным имиджем российского бизнеса.

Россия обладает мощным промышленным потенциалом, эффективность использования которого возросла с развитием крупных отечественных корпораций. Но обладая сопоставимыми с мировыми корпоративными гигантами финансовыми и технологическими ресурсами, отечественный бизнес проигрывает им в нематериальных активах, важными составляющими которых являются корпоративный имидж и репутация.

Задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса является актуальной и внутри страны, поскольку доверие к бизнесу со стороны государства и населения способствует укреплению экономики России.

Это особенно актуально в последнее время в связи с арестом и эмиграцией крупных предпринимателей и топ-менеджеров. Теперь требуется выработка консолидированной информационной политики по выходу из кризисной ситуации. Такая политика может быть успешна при взаимодействии всех участников информационного пространства: крупных акционеров и топ-менеджеров ведущих российских компаний; представителей государственных органов власти; СМИ.

Итак, возникает задача формирования корпоративного имиджа предприятия и достижения его единого понимания и представления в каждой из нижеперечисленных аудиторий. Сюда же относится и формирование имиджа первых лиц, которым общество должно верить. Исполнителем этих задач становится служба ПР, которая постоянно формирует и выдает информацию для следующих целевых аудиторий:

· обществу в целом (через СМИ);

· акционерам компании, инвесторам, банкам, агентам ценных бумаг и финансовых аналитиков;

· клиентам и дистрибьюторам продукции;

· сотрудникам предприятия, работающим недавно;

· государственной администрации.

Типичные цели ПР во многом совпадают с целями бизнеса. Вот как видит эти цели Френк Джефкинс, и все они интересны именно для бизнеса:

· изменение имиджа организации в связи с ее новыми видами деятельности;

· улучшение качества людей, ищущих работы в компании;

· рассказ о малоизвестных фактах из жизни компании и завоевание доверия для будущего развития;

· делание компании известной на новых рынках сбыта;

· подготовка рынка к новому выпуску акций, приватизации, национализации компании;

· улучшение общественных отношений после публичной критики, основанной на непонимании целей компании;

· информирование пользователей и клиентов о новом продукте;

· восстановление положительного отношения к компании после кризиса, продемонстрировавшего определенную неэффективность компании;

· усиление компании в аспекте риска и покупки ее со стороны;

· установление нового имиджа корпоративной идентичности;

· делание известным участие в общественной жизни первых лиц компании;

· поддержка спонсорских начинаний;

· информирование политиков о деятельности компании;

· информирование об исследовательской деятельности компании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.