Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы регулирования деятельности в ПР. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания.






Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания.

ПР и смежные направления деятельности.

Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении.

Информация как административный ресурс.

2.2. Слухи в структуре общественного сознания.

Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.

Политическая коммуникация

Общественное мнение как институт управления

Общественность и общественное мнение

Признаки общественного мнения

Структура общественного мнения

Этапы формирования и функционирования общественного мненияю.

Приемы манипулирования общественным мнением

Роль средств массовой информации в системе общественных отношений

Основные средства распространения информации

Основные направления взаимоотношений со СМИ

Роль ПР в бизнесе

Реализация ПР в различных сферах

Спонсоринг и фанд-рейзинг

6.1. Имидж: определение, значение, классификация, модели

Фирменный стиль как основное средство формирования имиджа

7.1. Государственная информационная политика: определение и содержание государственной информационной политики

Концепция государственной информационной политики

Информационное пространство и информационная политика

Налаживание эффективных взаимоотношений с другими странами как одна из задач информационной политики

Типы массовых кампаний, их принципы и элементы

Особенности избирательной кампании

8.3. Стратегии ориентации предвыборных кампаний

СМИ как фактор, формирующий политический выбор

Этические аспекты паблик рилейшнз

Правовые основы регулирования деятельности в ПР

 

 

1.1. Подходы к определению понятия «ПР».

За последние 60 лет предлагалось множество разных толкований понятия “ПР”. Одно из наиболее глубоких исследований было предпринято в 1975 г. специальным американским фондом

В исследовании приняли участие 65 ведущих ученых, которые выявили около 472 различных трактовок ПР

Можно выделить несколько подходов к толкованию данного понятия. 1.Альтруистический подход. При таком подходе благоприятная обстановка воспринимается как конечная цель ПР-усилий, а основное содержание деятельности – как организация сотрудничества во имя интересов общественности. С этой точки зрения ПР рассматривают известный английский ПР-специалист Сэм Блэк; Институт общественных отношений (IPRA), созданный в Великобритании. Ученые вышеназванного американского фонда выявили собственное определение: «Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». 2.Существует и другой подход (компромиссный, рациональный), при котором интересы общественности учитываются при совпадении с интересами организации. Такое понимание ПР еще в первые десятилетия ХХ века предлагал один из «отцов» «связей с общественностью» – Эдвард Бернейз. Примером определения public relations может служить определение, предложенное директором ПР-агентства «Международный пресс-клуб» А. Чумиковым. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более, чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года на первой Всемирной ассамблее ассоциаций ПР. В нем говорится: «ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».3.К третьему подходу - прагматическому - склоняются ученые – политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Согласно их определению, ПР – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами.4.Четвертый подход, получивший сегодня распространение, рассматривает связи с общественностью как синоним коммуникационного менеджмента. Определение Британского Института public relations: «ПР – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Ф. Джефкинс предлагает схожее трактование: «ПР состоит из всех форм планомерно осуществляемой коммуникации, внешних и внутренних, между организацией и ее общественностью в целях достижения между ними взаимопонимания». 5.Наконец, еще один подход отражает понимание ПР как части маркетингового комплекса продвижения (marketing promotion mix), в который входят также товар (product), цена (price), место продажи (place) и продвижение (promotion). Известный маркетолог Ф.Котлер рассматривает ПР как комплекс разнообразных программ, разработанных для стимулирования, продвижения и защиты имиджа организации или ее продукта. В 1999 году по решению Европейской конфедерации public relations (CERP) была создана терминологическая рабочая группа, которая подготовила доклад о трактовках ПР, применяемых в европейских странах. На основе этого доклада Генеральная ассамблея CERP в июне 2000 года рекомендовала всем практикам в Европе использовать следующее определение: «ПР – это сознательная организация коммуникации. ПР – одна из функций менеджмента. Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации».Известный теоретик в области коммуникации профессор Марсон предложил свое оригинальное определение. Он решил выразить сущность сутьПР через четыре основные функции: исследование: анализ и постановка задачи; действие: разработка программы и сметы; обобщение: осуществление программы; оценка: исследование результатов, оценка возможности доработки. ПР – это, в конечном счете, построение системы гармоничных (а потому и эффективных) коммуникаций, способствующих достижению требуемого результата, (но не гарантирующих его).

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.