Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философские системы XVII - XVIII ВВ.






План семинарского занятия (2 часа):

1. Культурно-исторические предпосылки становления философии Но­вого времени. Научная революция XVII в. Новая картина мира.

2. Эмпирическое и рационалистическое направления в философии XVII - XVIII вв. (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Гоббс, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

3. Английский субъективный идеализм XVIII в.: Д. Беркли, Д. Юм.

4. Проблема человека и его прав в философии французского Про­свеще­ния,

Семинар № 7, 8: Немецкая классическая философия 4 часа

План семинарского занятия (4 часа):

1. Немецкая классическая философия: основные проблемы и этапы раз­вития. Специфика немецкого просвещения.

2. Эволюция философских взглядов И. Канта. Учение Канта о " теорети­ческом Разуме", " практическом разуме" и " способности сужде­ния". " Ко­перниканский переворот в философии" и критический метод Канта. Ка­тегорический императив Канта.

3. Проблема субъекта и объекта в философских системах И. Фихте и Ф. Шеллинга.

4. Система абсолютного идеализма и диалектический метод Г. Ге­геля.

5. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Семинар № 9: Рубежный контроль

Семинар № 10, 11: Современная западная философия 4 часа

План семинарского занятия (4 часа):

1. Социально-исторические и культурные условия формирования неклас­сических типов философствования во второй половине XIX в. - начала XX в. Становление неклассических типов рациональности и ир­рацио­нальности.

2. Социально-исторические предпосылки возникновения маркси­стской философии, формирование философских взглядов К. Маркса и Ф. Эн­гельса. Материалистическое понимание истории. Методология фор­маци­онного анализа общественного развития и её альтернатива.

3. Позитивизм и его исторические формы. Прагматическая и фе­номено­логическая философские концепции.

4. Немецкая философия жизни: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.

5. Неклассический и " постклассический" характер философии XX в. Ра­ционализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм.

6. Философия науки XX в.: неопозитивизм и постпозитивизм.

 

Семинар № 11: Русская философия 2 часа

План семинарского занятия (2 часа):

1. Проблема специфики и генезиса русской философии.

2. Русское просвещение: М.В.Ломоносов и А.И. Радищев и др.

3. Поиск художественно-нравственной опоры и социального идеала в XIX в.: славянофилы и западники, революционеры-демократы и почвен­ники.

4. Религиозно-философский ренессанс. B.C. Соловьёв. Философия все­единства и долженствования.

5. Н.А. Бердяев: Философия свободы и " Русская идея".

6. Русский космизм и современность.

7. Марксистская философия в России: Г.В. Плеханов, В.И. Ленин и др.

Семинар № 12. Проблемы бытия в философии. Материя и её атрибуты 2 часа

План семинарского занятия (2 часа):

1. Категория бытия, её смысл и специфика. Основные формы бы­тия.

2. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного, его формы.

3. Проблема субстанции в философии. Монизм и плюрализм.

4. Категории материи, её мировоззренческое и методологическое значе­ние.

5. Понятие движения. Единство материи и движения. Качествен­ная спе­цифика и взаимосвязь форм движения.

6. Понятие пространства и временных отношений в природе и со­циаль­ных процессах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.