Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте






Выделяют несколько типов авиарейсов: ежедневные; еженедель­ные; дополнительные (при увеличении пассажиропотока), специаль­ные заказные и коммерческие рейсы. В отношении времени суток различаются дневные и ночные рейсы.

Прямые и стыковочные маршруты. Прямой полет или прямой рейс — перелет между двумя точками с одной или несколькими по­гадками, но без смены самолета. В транспортных условиях тура это всегда указывается, однако посадка по техническим причинам не мо­жет служить основанием для претензий туристов.

Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы) — это элемент тура, предусматривающий пересадку туристов с одного са­молета на другой: например, другой авиалинии, с местной на между­народную.

Работа руководители туристской группы на авиационном мар­шруте.

На каждом маршруте с туристами работает руководитель груп­пы, который заботится о предоставлении им всего комплекса услуг, предусмотренных путевкой (питание, размещение, экскурсионное обслуживание и т.п.). Он является полномочным представителем организации, обслуживающей туристов, и несет полную ответствен­ность за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам, Перед отправной в авиационное путеше­ствие руководителю туристской труппы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий и экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие до­кументы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение налич­ных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности им лета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграм­му-подтверждение о бронировании мест.

До отправления в рейс руководителю группы следует связаться по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать со стар­шим группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и обратно; соответствие номеров путевок. Необходимо напом­нить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший — путевку и список туристов в нескольких экземплярах; порекомендовать им наиболее рациональную одежду с учетом климатических ус­ловий и времени года; назначить время и место встречи группы в аэро­порту вылета; предупредить туристов о времени регистрации.

При встрече с группой туристов гид забирает у старшего группы списки туристов и их паспорта. С одним экземпляром списка, авиа­билетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны.

При неявке в назначенное время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились два туриста. Билет на 30 человек разменивается: один — на 28 человек, и второй на два человека; последний подлежит возврату в туристскую организацию для взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на два человека надо поставить штамп авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса.

Бывает, что вместо одного туриста, внесенного в списки, на маршрут отправляется другой. В этом случае руководителю тургрупп следует проверить данные его паспорта и путевки и внести соответ­ствующие изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или штампом диспетчерского пункта.

По прибытии в порт назначения руководитель группы, усадив туристов в автобус, должен узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, следует оформить их сразу. Если оформление производится в кассах транс­агентства в городе, руководитель должен, разместив группу в гости­нице, оформить билеты в день прилета или не позднее 11 часов сле­дующего дня.

При оформлении авиабилетов на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру телеграфное подтверждение брониро­вания (радиодонесение), квитанцию сборов об оплате бронирования, паспорт (служебное удостоверение) и список тургруппы в двух эк­земплярах.

По окончании обслуживания руководитель группы совместно с представителем принимающей турорганизации подписывает акт о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверив все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией.

По прибытии в трехдневный срок руководитель группы обязан сдать отчет о путешествии в туристскую фирму.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.