На перевале Осыпной

Денис все намеревался взять еще и перевал 3360, а заночевать за перевалом, чтобы на следующий день быстрее спуститься в город. Но мы отговорили его от этой глупой затеи, т.к. до нормальных мест ночевки от перевала еще идти прилично было, а подъем на перевал займет около часа. На перевале мы нашли записку туристской группы Амазонки, которые сняли до этого записку Валерия Афанасьевича. Вот здесь уже хоть кто-то ходит, - подумал я. Спуск с перевала у нас занял буквально минут 5. Он был коротким, но крутым, мы буквально бегом спустились вниз.

Спустились мы в красивейшее ущелье, которое находится между перевалов Учебный и 3360. В этом ущелье находится прекрасная поляна, где камень выточен в виде столика. Ровно год назад на этом месте, на маршруте 2 к.с. у нас был обед, в этот раз мы решили там заночевать. С места ночевки открывался отличный вид на город Каскелен. Причем если смотреть в сторону города возникает чувство, будто там дорога ведет в пропасть. Но на самом деле, если подойти ближе видно, что там идет плавный спуск вниз без всяких обрывов. Место для ночевки было отличное, ровное, вокруг была трава, которую мы уже 2 дня не видели на своих ночевках. Вот только комаров там было нереально много, которые нас просто атаковали. Эти гадкие насекомые прокусывали кожу даже сквозь одежду. Спрашивается откуда на высоте 3200 метров над уровнем моря комары, но оказалось, что они там есть.

На этот раз, на ужин у нас была ячневая каша, в место пшенной. Уже 2 день подряд мы ели каши, сваренные на воде и без сахара, а также пили чай без сахара и сливок, т.к. они закончились. Но с самого первого дня и вплоть до 10 я носил в своем рюкзаке 0, 5 бутылку сгущенки, которую мы хранили для особенной цели – приготовить из нее торт-песочник. Торт предполагалось приготовить в последний вечер маршрута, и этот вечер наступил. Приготовлением торта занимались Денис с Женей. Торт состоял буквально из 3 ингредиентов: крошек от печенья, шоколада и сгущенки. Денис, как и в прошлом году на маршруте 1 к.с., в этом году снова решил нас порадовать праздничным тортом и ему это удалось. Торт действительно получился очень вкусным. Перед сном мы выпили много чая «каркадэ», а сам ужин проходил на улице, а не в палатке, как это было обычно. Поэтому мы еще душевно пообщались перед сном, подвели итоги маршрута и поделились впечатлениями о походе. Мы уже морально готовились, что на следующий день будем в городе, а небо потихоньку начинало затягиваться. Многие стали бояться, что на следующий день может пойти сильный дождь, из-за которого нам снова придется отсиживаться в палатке. Я бы такому раскладу был даже рад, мне все также не хотелось возвращаться домой. Подъем на последний 11 день был назначен также в 5 утра, т.к. нам оставалось перейти еще один перевал и потом долго спускаться по Каскеленскому ущелью. Перед сном мы уже не стали играть в карты, т.к. уже темнело, а больше посвятили времени общению.

Так и подошел к концу 10 день похода. В целом, день прошел продуктивно. Это был единственный день за весь маршрут, когда мы успели перейти 2 перевала и еще хорошо отдохнуть при этом на обеде. Но с другой стороны, мы снова упростили свой маршрут и вместо более сложных запланированных перевалов, мы пошли на более легкие перевалы, поэтому взять 2 перевала за день для меня не было каким-то великим достижением.

За перевалом Учебный (последнее место ночевки)