Как мы сидим под полиэтиленом

Место ночевки

День 8

На 8 день подъем у нас был в 5.00. Небо было ясным, вокруг лежало много снега, и было очень красиво. Вечером я потерял батарейку от своего маленького фотоаппарата, поэтому надежда теперь была только на зеркалку. Но и с ней у меня произошел казус: во время завтрака батарейка упала в кашу, и весь заряд батареи мигом разрядился от влаги. Батарейки от обоих фотоаппаратов я изымал по вечерам, чтобы они не замерзали, ведь от этого заряд батареи быстро садится. В итоге, я к середине маршрута остался сразу без обоих фотоаппаратов, что меня очень расстроило. Альбинин фотоаппарат тоже сел, но к счастью Женя тоже был с фотоаппаратом, теперь фото для отчета делал он. Какой-то проклятый перевал Теплофизиков, - подумал я. Уже 2 год подряд мы не можем подняться туда без приключений, то погода нам мешает, то еще что-то. День у нас предстоял боевой. Мы планировали подняться на перевал Теплофизиков, спуститься с него и если успеем взять еще перевал Осыпной. Но с самого утра у нас была та же картина, что и в предыдущий день: Альбина с Арманом шли медленнее всех и постоянно отставали по причине Альбининой скользкой обуви. А за ночь нападало много снега, и камни были еще более скользкими, а снег местами глубокий. Да и подъемы были хорошими, поэтому легко не было ни кому.

Места вокруг просто завораживали, как я жалел о том, что остался без фотоаппаратов. Чем выше мы поднимались, тем живописнее было вокруг, уже было видно киргизские горы и множество ледников, которые напоминали чупачупсы. На подходах к перевалу участники снова разбежались кто куда. Денис с Яшей зачем-то решили пойти левее вдоль скального выступа. Яша затем вовремя ушел ниже, а вот Денис решил пройти вдоль скалы, о чем впоследствии пожалел, т.к. там было довольно круто и опасно. Женя поступил разумнее и продолжил путь по морене вверх, его путь в конечном итоге оказался наиболее оптимальным. Все остальные ребята последовали за ним.