Красивая панорама Левого Талгара

Но и комфортному прохождению есть предел. Вскоре нам предстоял небольшой опасный участок по камням, перед которым я благополучно отстал, увлекшись фотографиями. Камни лежали на склоне холма, скорее всего они там оказались впоследствии селя, и необходимо было аккуратно траверсом пройти по ним, чтобы снова выйти на нормальную тропу. Ребята прошли по камням без происшествий, а вот для меня проход через этот участок оказался экстремальным. Во время прохождения по камням я внезапно наступил на крупный живой камень, который резко покатился вниз по склону. От сильного рывка я резко потерял равновесие и полетел кубарем вниз. Удар бы не был столь жестким, если бы не мой «огромный друг», который весел у меня на спине. Я бы мог укатиться гораздо ниже, если бы не трекинговые палки, которые спасли положение и помогли мне удержать равновесие при падении. От резкого падения одна из моих палок даже немного погнулась, а я сам сильно отбил лодыжку на правой ноге, вскоре, после чего у меня появилась ярко выраженная ссадина. Но ребята не услышали, как я упал и моих матов в процессе падения, а пошли дальше и скрылись за бугром. Минут 5 я еще посидел на том месте, где упал, т.к. сильно болела нога. Ребят уже совсем не было видно. После того, как мне стало легче, я пошел дальше, аккуратно переступая с камня на камень. Пройдя полностью этот опасный участок, я вышел на нормальную тропу, где вскоре уже встретил ребят, которые ждали меня. На вопрос Сани: почему я так долго шел, я злобно ответил, что упал, даже продемонстрировал, как это было. Такие участки нужно проходить слаженно одной колонной, т.к. всякое может случиться, хотя, казалось бы, не такой он и сложный, по сравнению с теми, что у нас были на маршруте. После этого небольшого эксцеза, Арман с Альбиной пропустили меня вперед. Нога уже в принципе не болела, поэтому дальше я шел нормально и не отставал от группы.

Совсем скоро снова начались резкие подъемы. Мы уже были в верховьях ущелья. Арман с Альбиной стали сдавать позиции и начали сильно отставать, у меня был напротив прилив сил и я резко вырвался вперед. Я уже шел одновременно с Яшей и с Денисом в одном темпе. Остальные ребята были позади нас. Близилось время обеда. На последнем привале перед обедом Арман с Альбиной сидели гораздо ниже нас. Мы решили их дождаться, поэтому отдыхали более 10 минут. Когда ребята до нас дошли Арман сказал, что я довольно бодро начал идти, небось, рюкзак мой полегчал и скинул мне 11 день, который он нес в своем рюкзаке. Рюкзак мой действительно уже был легче, чем в первые 2 дня, но он не был легким в принципе. Но у Армана и Дениса рюкзаки были действительно на тот момент тяжелее, чем у остальных ребят. После того, как вся группа была в сборе, мы шли дальше в поисках места для обеда. Арман с Альбиной продолжали отставать. Альбину подводила ее обувь, которая начала промокать и скользить по камням. Также они с Арманом плохо спали ночью, поэтому идти было тяжело. Обед мы устроили чуть ниже того места, где в прошлом году обедали на маршруте 1 к.с., соответственно под перевал идти было еще дольше.

Левый Талгар (последние подходы перед обедом)

Обед у нас был снова барский, как и в предыдущий день, т.к. на Красной поляне мы нашли несколько бичпакетов, которые съели на обед. Погода начинала портиться, и вскоре пошел дождь, который мешал нам спокойно насладиться обедом и заставил одеваться теплее. Погода начала играть с нами, дождь шел буквально несколько минут, резко сменяясь солнцем. Во время обеда Женя обнаружил, что по пути где-то потерял свой спальник, который у него отстегнулся от рюкзака. Поэтому Женя с Денисом во время обеденного перерыва отправились на поиски спальника вниз, по фоткам мы примерно поняли, где видели спальник в последний раз. В принципе мы еще не так далеко ушли от того места. Между делом мы быстро пообедали, затем решили немного вздремнуть и восстановить силы. И только бедному Сане было не до отдыха. Его рюкзак уже активно разваливался, и Сане пришлось его сидеть прошивать. Он даже отказался от обеда, чтобы не терять время. В принципе ребят не пришлось долго ждать, они довольно быстро отыскали спальник и вернулись к нам. На обеде мы сидели около 2 часов. Когда мы выдвинулись с места обеда погода снова начала резко портиться. Мы сделали буквально еще один переход, дошли до того места, где обедали в прошлом году на маршруте 1 к.с., как пошел довольно сильный дождь с грозой. Причем небо уже было полностью затянуто тучами и не виднелось ни одного просвета. Такой дождь уже точно надолго, подумали мы.

Арман с Альбиной приняли решение разбивать лагерь и становиться на ночевку. Я с Яшей и с Денисом хотели идти дальше, чтобы заночевать под самим перевалом. Но большинство голосов было всё-таки за ночевку, и мы уже не стали идти дальше. Пока мы разбили лагерь, все мои вещи успели промокнуть, т.к. дождевика на рюкзак у меня не было. И как всегда эпичная картина: только нам стоило поставить лагерь, как внезапно погода улучшилась, дождь закончился, а на небе начали появляться просветы. К дежурству снова приступили Денис с Сашей, а я тем временем пытался завязать встречную восьмерку на обвязке. На ужин снова была пшенка с мясом. Перед сном мы все железо положили в одном месте подальше от палатки, чтобы в случае грозы удар пришелся по железкам, а не по нам. Так подошел к концу 4 день маршрута. День снова прошел не по плану, на ночевку мы стали гораздо ниже. До перевала еще оставалось не менее 3 переходов. Поэтому о запланированном отдыхе под перевалом Туристов не могло быть и речи. Вместо этого подъем для дежурных был назначен на 3 часа утра, а для остальных в 4. Этот фактор совершенно не радовал, но ради пиков я готов был пойти на подобные жертвы.