Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическая концепция фирмы






 

Стратегическая концепция фирмы основана на оптимизации условий развития.

При технологической и контрактной концепциях фирма рассматривается как объект действия внешней среды, как пассивная структура экономики.

Однако фирма не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама формирует их. То есть фирма является активным субъектом рынка, который действует, преследуя определенные цели.

Цель фирмы реализуется в ее стратегии. В широком смысле стратегия – сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Формируя стратегию, фирма учитывает внешнюю среду: поведение других экономических агентов, прежде всего поведение своих конкурентов; структуру отрасли, макроэкономическую ситуацию (спрос, действия правительства).

Фирма активно воздействует на спрос, формируя потребительские предпочтения; на правительство, добиваясь желаемого регулирования налогообложения, таможенных пошлин и квот, выделения субсидий, принятия антимонопольных законов и т. д. Фирма становится активным участником формирования отраслевой, микроэкономической и макроэкономической политики государства.

Факторами стратегического поведения фирмы, с помощью которых фирма реализует свои цели, являются: цена, качество и количество выпускаемого товара, закупки ресурсов, наем персонала, выпуск ценных бумаг, финансовые отношения с поставщиками и заказчиками и др.

Таким образом, фирма, реагируя и воздействуя на внешнюю среду, выбирает стратегию развития, формирует свои размеры.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «концентрация производства».

2. Назовите и раскройте виды концентрации.

3. Назовите прогрессивные формы концентрации, обеспечивающие наиболее высокую эффективность производства.

4. Назовите и раскройте формы концентрации с точки зрения основных направлений укрупнения промышленности.

5. Раскройте содержание понятия «агрегатная концентрация».

6. Что понимают под технологической концентрацией?

7. Дайте определение понятиям «заводская концентрация», «организационно-хозяйственная концентрация».

8. Назовите и раскройте содержание показателей, характеризующих абсолютные размеры предприятия.

9. Назовите показатели уровня концентрации производства в отраслях промышленности.

10. Назовите показатели экономической эффективности концентрации производства.

11. Что объясняет действие закона масштаба производства?

12. Назовите факторы, определяющие форму кривой средних общих издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах.

13. Что понимают под эффектом масштаба?

14. Как оценивается эффект масштаба?

15. Что понимают под эффективным масштабом?

16. Что понимают под неэффективным масштабом?

17. Что понимают под постоянной отдачей?

18. Дайте определение понятия «оптимальный масштаб».

19. Что понимают под минимальным эффективным выпуском, максимальным эффективным выпуском?

20. Назовите и раскройте факторы, определяющие положительный эффект роста масштаба производства.

21. Назовите и раскройте факторы, определяющие отрицательный эффект роста масштаба производства.

22. Что можно сказать о структуре отрасли (количестве и размере предприятий, работающих в отрасли), в которой положительный эффект роста масштаба производства долго себя не исчерпывает, а затем незамедлительно наступает отрицательный эффект масштаба?

23. Что можно сказать о структуре отрасли, в которой положительный эффект масштаба невелик, а отрицательный эффект масштаба наступает очень быстро?

24. Что можно сказать о структуре отрасли, в которой при значительном росте масштабов производства наблюдается постоянная отдача?

25. Назовите два подхода к определению оптимального размера предприятия.

26. Факторы, условия, определяющие оптимальный размер предприятий промышленности.

27. Раскройте экономическое содержание показателя «приведенные затраты».

28. Технологическая концепция фирмы. Горизонтальная и вертикальная границы роста фирмы

29. Что понимают под субаддитивностью издержек?

30. Контрактная концепция фирмы. Внутренние и внешние контракты. Издержки контроля, трансакционные издержки.

31. Назовите и поясните три главных случая, когда трансакционные издержки особенно велики.

32. Объясните, почему появляется и в чем заключается проблема «безбилетника», как данную проблему решает фирма?

33. Назовите, какие издержки определяют минимальный размер фирмы (ее нижнюю границу), максимальный размер фирмы (ее верхнюю границу).

34. Стратегическая концепция фирмы. Назовите факторы стратегического поведения фирмы, формирующие ее размер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.