Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бесконечные семерки






 

Возможно, вы уже обратили внимание на одну неувязку в наших предыдущих расчетах. Несмотря на то, что фраза звучит следующим образом — «...до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины...», мы использовали из этих чисел пока что только первое. Казалось бы, это явная натяжка, и раз уж числа стоят рядом, мы непременно должны были отнести и то, и другое ко времени «до Христа». Однако не будем торопиться делать выводы, а лучше вспомним, что, возможно, речь идет пусть о прозрачной, но все-таки шифровке. Подобные же загадки загадывал и Нострадамус в «Послании Генриху», оставив четкие инструкции о последовательности раскрытия хронологий, которые, однако же, далеко не сразу спешили попадаться на глаза.

Вот и сейчас тоже происходит нечто подобное. Начать с того, что фраза построена так, что ее можно понимать двояко: то ли и одно, и другое было до Христа, то ли «до Христа семь седьмин» и еще шестьдесят две седьмины после. В общем, совсем как в известном примере о важности знаков препинания — «Казнить нельзя помиловать».

Ну а кроме того, обратите внимание: в последующем предложении число 62 вдруг появляется снова. «И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет...». Конечно, можно было бы предположить здесь обыкновенный повтор, но в том-то и дело, что ничего эта фраза не повторяет! Ведь в данной строке речь идет уже не о времени ДО появления Спасителя, а конкретно о периоде ПОСЛЕ его рождения, вплоть до совершенно непонятной смерти. Другими словами, теперь мы имеем полное право продолжить этой цифрой хронологический ряд, отсчитав ее от полученного ранее нулевого, или первого, года нашей эры.

Какой цифрой? А это уже следующий вопрос. Вообще число «шестьдесят две седьмины» в данном контексте звучит так или иначе странновато. Действительно, трудно представить, чтобы какой-нибудь человек, пусть даже сам Мессия, ухитрился прожить аж 434 года (62 х 7), если же попробовать заменить седьмины неделями, то, выходит, всего год спустя после рождения должен был отойти в мир иной младенец Христос. Однако это далеко не последняя странность данного числа — как нам удалось заметить, с ним связаны целых два пути, приводящие к весьма любопытному результату.

1). Начать с того, что так уж получилось, но число «два» (шаним) в иврите означает еще и «годы», в то время как Седьминами (по-еврейски Шавуот) называют один из основных еврейских праздников — получение Моисеем Десяти Заповедей. Конечно, при написании фразы «шестьдесят две седьмины» на языке оригинала, слово «два» претерпит определенные изменения, однако не настолько значительные, чтобы смысл «годы» был искажен до неузнаваемости. Проще говоря, с учетом того, что это все-таки шифровка, данная фраза вполне может намекать, что речь идет о «шестидесяти годах Шавуота», в течение которых в Израиле должны были утвердиться некие новые заповеди. Это подтверждается и следующей цитатой: «И утвердит завет для многих одна седьмина», то есть речь действительно идет о получении нового завета.

В этом случае мы имеем дело уже ни с какими не с седьминами, а просто с 60 годами, прошедшими от рождения Христа (от начала новой эры). Если такое объяснение действительно верно, дальше загадок почти нет. Вспомните, чем кончается этот отрывок: «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины [3, 5 года] прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения». Таким образом прибавляем к полученной дате 60 г. н. э. еще 10, 5 лет и получаем середину 70 года новой эры, когда на самом деле «прекратилось жертва и приношение», поскольку Храм иудеев второй раз в истории был безжалостно разрушен, на сей раз римскими, а не вавилонскими войсками. Впрочем, есть еще и другой вариант прочтения этой же самой шарады.

2). Давайте приглядимся к обеим последним фразам внимательно, прочитав их еще раз.

И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердят завет для многих одна седьмина [7 лет], а в половине седьмины [3, 5 года] прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

Итак, первое предложение повествует о том, что «город и святилище разрушены будут народом вождя...», предупреждая, по-видимому, о разрушении Иерусалима и Храма. Причем — важный момент — событие это произойдет после шестидесяти двух седьмин.

Кстати, слова «Шестьдесят две седьмины» абсолютно допустимо прочитать еще и как «шестьдесят» и «две седьмины», получив таким образом число 74 (60 + 14). Надо сказать, 74 год н.э. — это практически точная дата окончания той самой войны с римлянами, которая после взятия Иерусалима и разрушения Второго Храма продолжалась еще немногим более трех лет.

Теперь возьмем вторую строку, где черным по белому записано, что «прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения». Выходит, и здесь все заканчивается тем же самым трагическим для евреев событием! То есть и 7 лет, и 3, 5 года также относятся к периоду времени до разрушения Храма. При этом, как можно понять по контексту, они не прибавляются к основному сроку (74 года), а, наоборот, как бы укладываются внутрь него, отмечая какие-то промежуточные вехи.

В таком случае, от даты 74 год н.э. сперва отнимем «одну седьмину», получив год 67-й, который каким-то образом должен был «утвердить завет для многих». Здесь интересно, что это почти точное время начала войны с римлянами, которая на самом деле развязалась несколько ранее — в 66 году. Тут мы не настаиваем и не собираемся насильно привязывать реальные события к предсказанным, просто заметим, что если бы не маскировка под «седьмины», возможно, цифры могли бы быть более точными. Ну а так даты, весьма напоминающие начало и конец Первой Иудейской войны, оказались будто бы сдвинутыми во времени чуть вперед: вместо 66 года получается 67-й, вместо 73-го — 74-й.

И, наконец, действие последнее. «И утвердят завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва...». Подобно многим другим, эта фраза тоже составлена так, что предоставляет желающим только гадать: то ли седьмины разные и их надо прибавлять друг к другу (как мы это и сделали в первом варианте). То ли — перед нами одна семерка и половина от нее же. В последнем случае остается от 74 отнять на этот раз 3, 5 года, чтобы прийти к дате 70, 5 год нашей эры. Ко времени разрушения Второго Храма.

Словом, одни и те же цифры легко приводят нас разными путями к одним и тем же датам, подтверждая друг друга. Надо сказать, что такой прием применялся каббалистами довольно часто и, как мы показали ранее, его же нередко использовал и Нострадамус (см. главу «Кровавый святой»).

«ГОРАЗДО ТУМАННЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ПРОРОКИ»

 

Вот так повествование, пестрящее семерками, превратилось в достаточно осмысленный текст, достаточно было лишь вспомнить немного реальных фактов и внимательно проследить за всеми указаниями Даниила. В итоге цифры, которые у нас получились, довольно подробно охватывают один из периодов иудейской истории. Повеление Кира о строительстве Второго Храма в 539 год до н. э., которое взято за точку отсчета, далее следует Рождество Христово, или начало новой эры, затем даты, напоминающие начало и конец Первой Иудейской войны (67 — 74) и, наконец, середина 70-го года — точнейшая, вплоть до месяца, дата разрушения главной святыни иудеев, к которой мы пришли дважды, различными путями.

Возможно, вам может показаться, что все это чрезвычайно далеко от нас и наших нынешних проблем и вообще нужно ли по прошествии двух тысячелетий заново откапывать цифры, давно вошедшие в учебники истории. Наверное, мы бы согласились с таким замечанием, хотя все равно считаем подобного рода находки не лишенными интереса, если бы пророчества Даниила не были посвящены столь отдаленному для него самого будущему. Да, многие предсказанные пророком события давно уже успели сбыться, но ведь пока далеко не все. Даже если мы где-то и ошиблись с пониманием истинного смысла «царств», все равно с уверенностью можно заявить, что последнее из них — царство святых на всей планете — уж точно пока не наступило, а значит, пророчество о нем относится к более или менее отдаленному и на сей раз уже нашему будущему.

Другой вопрос, насколько к этому предсказанию стоит прислушаться? И вот тут-то пророчества уже сбывшиеся способны сыграть свою роль, в особенности это касается дат, которые обладают самым выгодным для предсказания свойством — они говорят сами за себя, не нуждаясь в догадках и усердных толкованиях. Не зря же, в конце концов, Нострадамус, который точно знал, когда его хронологии будут расшифрованы, при этом скрыл в них в основном годы и без того известного нам прошлого? Все правильно, ведь без этого вряд ли его предупреждения о будущем имели шанс быть воспринятыми всерьез. Мало ли, кто, чего и когда предрекал?

И, раз уж мы опять заговорили о Нострадамусе, признаемся, что только теперь, заглянув в «Книгу пророчеств Даниила», нам стал понятен смысл одной из фраз французского предсказателя, которая до этого казалась не более чем абстрактным сравнением. «Какие бы изменения в людях ни произошли, — писал он в «Послании Цезарю», — чтобы не оскорбить хрупкости их чувств, все написано в туманном виде, гораздо туманнее, чем у других пророков...». Что же, теперь можно подтвердить: это действительно так. Оказывается, Нострадамус не скромничал, а говорил о совершенно конкретных вещах, таких, как принятая у древних иудеев система маскировки чисел со своими определенными правилами — намеками на последовательность действий, использованием многозначности древнееврейского языка и так далее. И в «Центуриях», и в прозаических посланиях Нострадамус в лучшем виде использовал все эти способы старинной шифровки, сделав это по самому высшему разряду.

Что же касается библейского пророка, то как раз в начале той самой главы, которая заканчивается перечислением семерок, он открыто упоминает о подобной же практике, говоря о ней следующим образом: «В первый год царствования его (Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку...» Цифры, которые вроде бы лежат у всех на виду, но которые тем не менее еще надо хорошенько «сообразить», как мы только что увидели, успешно использовал и сам Даниил. И если вы читали нашу книгу, посвященную расшифровке хронологий, то могли заметить, что в принципе устройство его «седьмин» весьма напоминает таблицы Нострадамуса, вот только ребусов в них и правда на порядок поменьше.

Итак, остановимся на том, что угаданные даты, какими бы древними они ни казались, заставляют совсем по-другому отнестись к тому, что предсказано, но пока что еще не сбылось. Нострадамус предоставил в доказательство более двадцати точных дат — свидетельств своего уникального дара, лишь бы только заставить нас прислушаться к пророчеству о наступающей смене эпох. Что же касается Даниила, то в его «арсенале», помимо вех иудейской истории, находятся образы загадочных царств, последнее из которых так похоже на наше. А также всеобщее последнее царство, которое должно прийти ему на смену не лишь бы когда, а в точно указанный срок.

ТОЧНАЯ ДАТА «ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ»

 

Один из самых ярких и впечатляющих моментов в Евангелии это глава, в которой ученики Христа спросили его о конце времен: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века (примечание: признак конца эпохи)»? (Матф. гл. 24 ст. 3) В ответ Иисус принялся перечислять все эти признаки, не забыв упомянуть и многочисленных лжепророков, которые станут говорить про себя: «Я Христос», и войны, и беззакония, когда «во многих охладеет любовь». В Евангелии от Матфея, заканчивая описание этого тяжелого времени, Христос произносит следующие слова:

«Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы...» (Матф. гл. 24 ст. 13 — 16).

Фраза эта явно двусмысленная, особенно для еврейского языка, где слово «видеть» также имеет еще одно значение — «предвидеть». Первый ее смысл прямой и прозрачный — любая «мерзость запустения» (а именно так называли в Иудее разрушение Храма) всегда сопровождается бегствами и катастрофами. Это понятно и в комментариях не нуждается. С другой же стороны, эти слова можно рассмотреть и так: когда будет понято пророчество Даниила, в котором речь идет о «мерзости запустения», тогда и начнутся все вышеописанные события. Мы не утверждаем, что поняли его однозначно. Мы всего лишь предлагаем один из вариантов понимания, который тем не менее, удивительным образом перекликается с пророчествами Нострадамуса.

Итак, давайте же посмотрим, что может «уразуметь читающий», если, последовав указанию Евангелия, обратится непосредственно к тексту «Книги пророка Даниила». Что же, всего в общей сложности образ «мерзости запустения» встречается у ветхозаветного пророка два раза. Один из них мы уже рассмотрели, когда разбирались с «седьминами» — это дало нам точную дату разрушения Храма в 70 году н.э. Однако Даниил упоминал о «мерзости запустения и еще один раз, в своей самой последней главе, которая, в отличие от всех остальных, целиком посвящена лишь одному — хронике последних дней. Именно она завершает всю книгу его пророчеств и заканчивается следующими словами:

Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней».

Давайте же рассчитаем этот срок, приняв в качестве допустимой замены, что под «днями» вполне могут скрываться и годы. Вообще-то на иврите слово «день» означает «время», «эпоха», «промежуток времени», именно потому, к примеру, «древний период» на этом языке прозвучит как «день древности». Так что годы в данном случае — вполне допустимая замена. Ну а коль скоро мы хотим узнать промежуток времени от «прекращения жертвы» до радостных дней «блаженства», надо для начала сложить оба числа: 1290 + 1335 = 2625. Полученную цифру остается только прибавить к одной из двух дат разрушения Храма и посмотреть, что получится.

Здесь мы только заметим, что общепринятой датой разрушения Первого Храма считается 586 год до н.э., хотя на самом деле абсолютного единодушия в этом вопросе нет. В некоторых источниках упоминается 587 год до н.э., а в известном энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона присутствует цифра 588. Другими словами, точность плюс-минус несколько лет, что соответственно отразится и на точности результата. После приплюсования числа 2625, данного Даниилом, к этим датам, мы получаем 2037 или 2039 год нашей эры, плюс-минус...

Выходит, и Нострадамус, и Даниил подводят нас к одной и той же дате — тридцатым годам третьего тысячелетия, когда все злоключения будут закончены. Ну а начнутся они с того самого момента, когда строки Даниила будут поняты. А еще, как мы выяснили раньше, начало этого периода будет отмечено тем, что некий «северный царь, как буря» будет бесчинствовать на Ближнем Востоке, и тогда же «восстанет Михаил», а «слухи с северо-востока» очень встревожат кровожадного северного царя. Все это, как нетрудно заметить, полностью соответствует пророчествам Нострадамуса, а также очень напоминает современную ситуацию, когда буквально несколько месяцев назад воинствующий президент Клинтон учинил свою кровавую акцию в Ираке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.