Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за состоянием и охраной окружающей среды






 

Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны среды в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Проведение работ по контролю за состоянием и охраной окружающей среды организует природопользователь с привлечением для проведения этих работ специализированной организации. Для осуществления контроля в районах проведения буровых работ должны использоваться существующие пункты наблюдения за поверхностными водами, атмосферным воздухом, а также временные пункты для оценки степени загрязнения почв.

Осуществляется контроль за соблюдением максимально разовой предельно допустимой концентрации (ПДК) и ориентировочных безопасных уровней загрязнения воздуха (ОБУВ), который проводят при непрерывном или последовательном отборе в течение 15 минут в любой точке рабочей зоны при условии достижения предела обнаружения определяемого вещества. Периодичность контроля устанавливают в зависимости от класса опасности вредного вещества:

- для веществ первого класса опасности – не реже 1-го раза в десять дней;

- для веществ второго класса опасности – не реже 1-го раза в месяц;

- для веществ 3 и 4 классов опасности – не реже 1-го раза в квартал.

Перечень контролируемых химических веществ определяется составом выбросов, характерных для производственных объектов.

Сроки и частота отбора проб поверхностных вод, а также состав определяемых в пробах показателей, согласовываются с местными государственными контролирующими природоохранными органами.

Контроль за состоянием подземных вод осуществляется по наблюдательной сети родников и скважин, оборудованных расходомерами, уровнемерами, манометрами. Долговременные режимные пункты для гидрогеологических и инженерно-геологических наблюдений за состоянием поверхностных и подземных вод располагаются на реках, ручьях, озерах, болотах. Специальные наблюдательные скважины рекомендуется располагать непосредственно у границ обнаруженного участка загрязнения, на границе возможного загрязнения или рядом с источником загрязнения по направлению движения подземных вод. Частота наблюдений за уровнем подземных вод, расходом воды в поверхностных водотоках с отбором проб воды при нормальной работе оборудования и коммуникаций ограничивается 4 в год. При появлении явных признаков загрязнения вод, пробы отбираются сразу же после обнаружения и затем через 10, 30, 60 дней.

Контроль за состоянием почв осуществляется вблизи кустовой площадки.

Соблюдение технологии строительства скважин исключает загрязнение почв и природных вод в районе расположения площадок скважин.

Контроль состояния площадок скважин производится визуально и инструментально. Потенциальным и часто действующим источником загрязнения проектируемых скважин является шламонакопитель отходов бурения.

При выборе пробных площадок и мест отбора точечных проб почв следует определить места выбросов нефтепродуктов, сеноманских вод, рабочих жидкостей через отводы, неплотности скважин на рельеф.

Участки загрязнения почв выбросами должны полностью попадать в пробные площадки. Количество пробных площадок для отбора проб почв должно быть не менее 2-3 на каждом участке исследования (пункт мониторинга). Площадки приурочиваются к точкам под насыпью, к местам попадания выбросов, фоновым участкам.

При строительстве скважин осуществляется контроль за объемом и рациональным использованием водных ресурсов, степенью очистки сточных буровых вод и утилизацией отходов бурения.

Загрязнения пресных подземных вод может происходить за счет фильтрации нефти и минерализованных пластовых вод из земляных амбаров, от мест аварийных разливов нефти, а также за счет проникновения нефти и минерализованных пластовых вод в случаях некачественной изоляции вскрытых водоносных и нефтегазоносных горизонтов, через порывы в кондукторе, эксплуатационных колонн, за счет перетоков из-за некачественного цементирования заколонного пространства. Такие загрязнители, как нефть и нефтепродукты, сеноманские воды могут попадать через грунты в подземные воды при проливах жидкости на рельеф.

Для контроля за состоянием подземных вод в зоне воздействия проектируемых объектов рекомендуется организация пунктов контроля (колодцы, родники или специально пробуренные наблюдательные скважины), которые располагают по трем условным санитарно-защитным зонам в направлении движения подземных пресных вод. В соответствии с СП 11-102-97, отбор грунтовых вод, не используемых для водоснабжения, следует производить из верховодки и первого от поверхности водоносного горизонта (либо, при соответствующем обосновании, из других водоносных горизонтов). Объем пробы должен составлять не менее 3 л.

Строительство проектируемых объектов носит временный характер. Воздействие на компоненты природных сред будет происходить только в период строительства скважин. Поэтому мониторинг природных сред должен осуществляться перед началом строительства и после его окончания. Действие пунктов контроля будет временным.

Для оценки воздействия проектируемых площадок скважин на окружающую природную среду должны быть предусмотрены временные контрольные пункты. Контроль рекомендуется вести за состоянием почв и подземных вод. Дополнительные пункты контроля за состоянием поверхностных вод и донных отложений рекомендуются в случаях аварийных ситуаций на объектах.

Проектируемые скважины на Южно-Выинтойском месторождении нефти в водо-охранные зоны водных объектов не попадают.

В целом контролю подвергается химический состав природных подземных, водных, кислотных и других вытяжек почв, грунтов.

Методика проведения необходимых замеров и отборов проб, характеристика и перечень приборов, виды, порядок и периодичность работ по контролю за источниками загрязнения определяются нормативной и регламентирующей документацией.

 

Подраздел 3.2 «Охрана атмосферного воздуха»

Общие положения

 

Данным групповым рабочим проектом № 166 ЭК-2006 предусмотрено строительство эксплуатационных наклонно-направленных скважин Южно-Выинтойского месторождения на группу пластов БВ7.

Место строительства:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, Южно-Выинтойское месторождение.

В районе строительства отсутствуют места постоянного проживания населения и такие характерные объекты, как заповедники, исторические и архитектурные памятники, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования.

Ближайшие населённые пункты:

г. Ноябрьск - 40 км.

г. Когалым - 70 км.

Раздел проекта разработан в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 и Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Воздухоохранные мероприятия выполнены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.99 г.

Состав материалов раздела проекта по «Охране атмосферного воздуха от загрязнения» выполнен согласно инструкции ОНД 1-84, которая устанавливает требования в части выдачи разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям строительства и реконструкции предприятий и сооружений.

Проектом не предусмотрены природоохранные мероприятия, направленные на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Поэтому не определяется величина предотвращенного экологического ущерба от не поступивших выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ для группы оцениваемых источников данного проекта.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, т/год, как правило, приводится в экологическом паспорте предприятия, согласно требованиям ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы» на основании утвержденного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для предприятия.

Таким образом, специальный расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу данным проектом не рассматривается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.