Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Козловые краны






 

Козловые краны по конструктивной схеме, выполня­емой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит лишь в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «но­ги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути.

В строительстве козловые краны используются в ка­честве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транс­порт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций. Применяются они и на строительстве путепроводов и мостов, при возведении сборных жилых зданий из объемных элементов, на укрупнительной сборке конструкций перед мон­тажом.

Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, име­ющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кра­нов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольных кранов – по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выхо­дить за опоры крана.

 

 

Рис. 7.1. Козловые краны: а – д вухконсольный; б – бесконсольный; в – схема запасовки грузового каната; г – схема запасовки тягового каната передвижения тележки

 

У кранов с большим пролетом одна нога изготавлива­ется жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений раз­мера колеи подкранового пути) — шарнирной или гиб­кой в виде плоской фермы.

Двухконсольный самомонтирующийся козловый кран (рис. 7.1, а) состоит из пролетного строения 1 с двумя консолями и опорных ног 2 решетчатой конструкции, шарнирно-соединенных с мостом и после монтажа кра­на зафиксированных в рабочем положении стяжками 4. Две приводные ходовые одноколесные тележки 5 рас­положены под опорами крана с одной стороны фермы, две холостые тележки 3 находятся под опорами крана по другую сторону фермы. Грузовой канат, сбегая с ба­рабана лебедки 10 идет на направляющие блоки 11, огибает блоки грузовой тележки 7 и крюковой обоймы 6, образуя четырехкратный полиспаст, и закрепляется на кронштейне правой консоли. Грузовая тележка 7 перемещается по нижнему поясу двутавра фермы, вме­сте с ней перемещается кабина управления 8. Гибкий кабель 9 соединяет приборы управления, расположен­ные в кабине крановщика, с двигателями исполнитель­ных механизмов.

У козловых кранов грузоподъемностью до 10 т в ка­честве грузоподъемного механизма применяется пере­движная электроталь, перемещающаяся по нижнему поясу двутавра пролетного строения крана.

У козлового бесконсольного крана (рис. 7.1, б) грузовая тележка 12 перемещается по верхнему поясу мо­ста. Мост опирается на одну жесткую 13 и одну гибкую 14 ноги. Кабина 15 управления краном размещена вну­три пространственной конструкции жесткой ноги.

Грузоподъемная лебедка 16 размещена на пролет­ном строении крана. Схема запасовки ее каната пока­зана на рис. 7.1, в. Грузовая тележка 12 передвигается по пролетному строению крана лебедкой 17 с тяговым канатом, схема запасовки которого показана на рис. 7.1, г.

Козловые краны выпускаются грузоподъемностью от 5 до 500 т и с пролетом от 10 до 50 м и более. Наиболее распространены козловые краны грузоподъемностью до 50 т.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.