Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя экономическая деятельность предприятия (ВЭД)






 

Хозяйственная предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

 

ВЭД зависит от конкретной специализации предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования, форм собственности.

 

По действующему законодательству в России практически любое предприятие имеет право самостоятельного выхода на внешний рынок. Это предполагает, что предприятие должно само решать все вопросы по осуществлению сделок с зарубежными партнерами.

 

Сначала решается вопрос того, какие товары или услуги предприятие может предложить на внешний рынок, затем выбирается партнер по сделке, учитывая его добросовестность, положение на данном рынке, финансовое состояние.

 

На следующем этапе нужно установить деловой контракт с выбранным партнером - провести переговоры, в процессе которых должны быть решены и согласованы все вопросы, касающиеся будущей сделки.

 

Результатом переговоров является внешнеторговый контракт.

 

Внешнеторговый контракт - это документ, в котором отражены условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом).

 

Внешнеторговый контракт содержит следующие разделы:

 

1. предмет контракта (наименование, количество и происхождение товара)

2. качество товара (сертификат качества)

3. цена и общая сумма контракта - фиксируется валюта цены, т.е. по согласованию сторон выбирается валюта одной из сторон или третьей стороны, определяется уровень контрактной цены

4. срок поставки (дата поставки и разрешение/запрет долгосрочной поставки товара)

5. условия платежа - указывается расчетная валюта, место, срок, способ платежа (наличными, с авансом, в кредит), форма платежа (банковский счет, открытый счет)

6. сдача-приемка - указывается место передачи товара, сроки сдачи-приемки по количеству и качеству (по качеству занимает больше времени)

7. упаковка и маркировка товара - оговариваются требования к упаковке, ее вид, условия упаковки, а маркировка должна соответствовать перечисленным в контракте реквизитам

8. санкции - штрафы за недобросовестное выполнение обязательств той или иной стороны

9. арбитраж - определяется порядок разрешения споров между сторонами

10. форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению контракта, которые невозможно было предвидеть в момент подписания контракта (стихийные бедствия, войны, блокады, эпидемии, забастовки). Перечисляются все виды форс-мажорных обстоятельств, при которых стороны не могут выполнять обязательства по контракту и указываются их сроки действия

11. прочие условия - согласовываются другие взаимные права и обязанности

12. юридические адреса сторон - полное фирменное наименование, местонахождение и реквизиты.

Внешнеторговый контракт является основным документом, удостоверяющим факт внешнеторговой сделки, т.к. отражает условия ее провидения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.