Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость продукции






Себестоимость - выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, зарплата, реклама и т.п.)

Различают следующие виды себестоимости:

1. Цеховая - затраты цеха, непосредственно связанные с изготовлением продукции.

2. Производственная - цеховая плюс общезаводские расходы, связанные с функционирование предприятия в целом (зарплата аппарата управления, охрана, ремонт и освещение служебных помещений).

3. Полная - производственная плюс непроизводственные расходы, связанные с реализацией продукции (реклама, отгрузка, доставка, тара).

4. Отраслевая - средняя полная себестоимость однородной продукции по группе предприятий, составляющих какую-либо отрасль.

Себестоимость может быть:

1. плановой

2. отчетной (фактической)

 

 

Все затраты на производство продукции можно квалифицировать по трем признакам:

1. Метод распределения

a. прямые (сырье, материалы)

b. косвенные (содержание и эксплуатация оборудования)

2. Отношение к изменению объема производства

a. пропорциональные - зависят от объема производства (сырье, материалы)

b. непропорциональные - не изменяются при изменении объема производства (амортизация зданий, топливо, освещение, зарплата)

3. Экономическая роль в производстве

a. основные (сырье, материалы, зарплата)

b. накладные - связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, его организацией)

Структура - удовлетворяющий вес в процентах каждой статьи расходов в их общей сумме).

Анализ структуры себестоимости в разных отраслях позволяет выявить их особенности:

1. отрасли, в себестоимости продукции которых основное место занимают затраты на сырье и материалы относятся к материалоемким (легкая, пищевая промышленность, в кино - кинопленочная и кинокопировальная).

2. отрасли, где наиболее удовлетворяющий вес составляет оплата труда - трудоемкие (лесная, угольная, в кино - кинопроизводство, киносеть, кинопрокат).

3. энергоемкие (алюминиевая) и фондоемкие отрасли, в которых большая затрата на амортизацию ОФ (добыча нефти и газа).

Себестоимость услуг кинозрелищных и кинопрокатных предприятий характеризуется их эксплуатационными расходами. Себестоимость услуг кинотеатра рассчитывается как расходы на 1 зрителя (1 посещение), а в кинопрокате - на 1 фильмопрограмму.

При установлении цен на билеты учитывают следующие факторы:

1. Художественный уровень и зрелищность кинофильма.

2. Новизна кинофильма (премьера или повторный показ).

3. Продолжительность сеанса.

4. Принадлежность кинофильма (отечественный или зарубежный).

5. Вид кинопоказа (обычный, широкоформатный и т.д.).

6. Категория зрителей (дети, взрослые).

7. Комфортабельность зрительного зала.

8. Сезонный колебания спроса на киноуслуги.

9. Время показа (утро, день, вечер).

10. День недели.

11. Договор с владельцем фильма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.