Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебно-медицинская экспертиза






На разрешение данной экспертизы сле­дует поставить также и обычные вопросы:

а) каковы причины смерти пострадавшего;

б) каков характер телесных повреждений, их локализация (очаг);

в) когда (между какими часами) насту­пила смерть потерпевшего;

г) наступила ли смерть пострадавшего в результате ДТП или она последовала до автопроисшествия (инсценировка гибели в ДТП).

Судебно-медицинская экспертиза может также установить:

а) имел ли место факт переезда человека или же повреждения получены им в резуль­тате удара;

б) в каком положении находился потер­певший в момент ДТП;

в) в каком физиологическом состоянии он находился в момент автоаварии (в трез­вом или в состоянии опьянения, в наркоти­ческом или болезненном состоянии и т.п.);

г) имеются ли на теле потерпевшего по­вреждения, характерные для тех технических повреждений, которые обычно (при сравни­мых обстоятельствах) причиняются в соот­ветствующих случаях водителям, пассажирам и пешеходам во время ДТП;

д) имеют ли место следы волочения по­терпевшего, причем пожизненные или по­смертные;

е) возможен ли факт того, чтобы труп был «отброшен» от места столкновения ТС с участниками дорожного движения на «такое-то» расстояние;

ж) как быстро наступила смерть потер­певшего.

В особых случаях (многоэпизодность ДТП; столкновение и (или) опрокидывание нескольких единиц ТС; тяжкие последствия, гибель людей), исходя из общности задач расследования, фактических обстоятельств дела конкретного ДТП следует использовать возможность проведения комплексных экс­пертиз: автотехнической, криминалистичес­кой и судебно-медицинской.

Следственный эксперимент. Наиболее ча­сто он проводится для определения скоро­сти, с которой двигался потерпевший, и (или) места (точки), с которого наиболее ве­роятно начал свое движение до точки его не­посредственного контакта (удара) с ТС.

Готовясь к следственному эксперименту, следователь решает для себя такие вопросы: допустимо ли проведение эксперимента в дорожных условиях, при которых имело ме­сто происшествие; не будет ли нарушено транспортное и пешеходное движение; как обеспечить безопасность проведения след­ственного эксперимента; какие средства ре­гулирования движения следует использовать при проведении эксперимента и другие во­просы безопасности дорожного движения.

Следует учитывать, что экспериментом нельзя определить точную величину ско­рости, поэтому задача состоит в опреде­лении нижней и верхней границ практи­чески реальной в конкретных дорожных ус­ловиях скорости движения пострадавшего. Целесообразно: а) проводить эксперимент не с одним, а с несколькими лицами, что­бы обеспечить максимальную возможность, полноту и объективность эксперименталь­ного исследования; б) подбирать лиц, ко­торые бы соответствовали потерпевшему по возрасту, состоянию здоровья, росту, одеж­де и обуви; в) проводить эксперимент в до­рожных условиях, приближенных к тем, ко­торые имели место в момент происшест­вия.

Следственный эксперимент может также проводиться с целью установления скорости движения по тормозному пути (с учетом коэффициента сцепления) и технической возможности предотвращения происшест­вия.


Список использованной литературы

 

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика. М., 2000.

2. Ачмиз Р.Ю. Расследование дорожно-транспортных преступлений. –Краснодар, 1998.

3. Белкин Р. С. «Курс криминалистики»- М., «Юрист», 1997г.

4. Гирько С.И., Жулев В.И.. Краевскнй Е.А. Расследование дорожно-транспортных преступлении. – М., 1991.

5. Гурский В.П. Дорожно-транспортные происшествия: методика расследо­вания. – М., 1992.

6. Зотов Б.Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происше­ствий. – М., 1991.

7. Зуев П.М. Методика расследования дорожно-транспортных проис­шествий. – М., 1991.

8. Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – М., 1989.

9. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. — М.: Юристъ, 1997.

10. Перлов С.Н. Организация расследования ДТП. Учебно-методическое по­собие. – М., 1997.

11. Пулев В.И. и др. Расследование дорожно-транспортных преступлений. Учебное пособие. – М., 1991.

12. Расследование ДТП. Вопросы безопасности дорожного движения. Под редакцией В.А. Алферова и В.А. Федорова. – М., 1998.

13. Родионов Л.Д. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М., 1990.

14. Селиванов И.А., Дворкин А.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М., 1998.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.