Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика сил в ременной передаче.




При работающей передаче T1 0, ω1 0.

F1,2 – силы натяжения, соответственно, в ведущей и в ведомой ветвях передачи.

Окружная сила на шкивах: Ft = 2T1/d1

Ft = F1-F2: окружная сила равна разности натяжений ветвей ремня.

Для нормальной работы необходимо обеспечить предварительное натяжение ремня F0 = Aσ0, где A – площадь поперечного сечения ремня плоскоременной передачи или площадь поперечного сечения всех ремней клиноременной передачи; σ0 – нормальное напряжение от предварительного натяжения ремня. С ростом F0 нагрузочная способность передачи увеличивается.

F1 = F0+Ft/2

F2 = F0-Ft/2

Передаваемая нагрузка Ft зависит от силы трения между ремнем и шкивом. Эту связь при максимальном значении Ft, исключающим пробуксовки, определяют по формуле Эйлера:

F1/F2 = e

f – коэффициент трения

α – угол обхвата ремнем малого шкива

F1 = Ft*e/e-1

F2 = Ft*1/ e-1

F0 = (Ft/2)*[(e+1)/(e-1)]

Если F0 < (Ft/2)*[(e+1)/(e-1)], то начнется пробуксовка.

Кроме отмеченных сил, в ременной передаче действует сила натяжения от действия центробежных сил. F = ρAV2

ρ – плотность материала ремня

А – площадь поперечного сечения ремня

V – линейная (окружная) скорость

 

35. Ременные передачи: напряжения в ремне и их характеристики.

Нормальное напряжение от окружной силы Ft: σt = Ft/A, A – площадь сечения ремня.

Нормальное напряжение от предварительного натяжения ремня: σ0 = F0/A.

Нормальные напряжения в ведущей и ведомой ветвях: σ1 = F1/A; σ2 = F2/A. F1,2 – силы натяжения, соответственно, в ведущей и в ведомой ветвях передачи. Наибольшие напряжения возникают в ведущей ветви ремня.

F0 – сила предварительного натяжения ремня.

Ft – окружная сила.

Максимальные суммарные напряжения возникают на дуге сцепления ремня с малым (ведущим) шкивом.

σmax = σ1изгибаV <= [σ]

[σ] = 8-10 МПа

σ1 – нормальное напряжение в ведущей ветви.

σизгиба – напряжение изгиба

σV - напряжение от действия центробежных сил

Эти напряжения (σ1, σизгиба, σV) используют в расчетах ремня на долговечность, так как при работе передачи в ремне возникают значительные циклические напряжения изгиба и в меньшей мере циклические напряжения растяжения из-за разности натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня.

36. Зубчатые передачи: классификация, основные кинематические соотношения.

Зубчатая передача – передача, в которой движение между зубчатыми колесами передается с помощью последовательно зацепляющихся зубьев.



Классификация зубчатых передач.

1. по расположению осей валов

а) передачи между параллельными валами осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Существуют передачи внешнего зацепления (прямозубые, косозубые, шевронные) и передачи внутреннего зацепления (прямозубая).

б) передачи между валами с пересекающимися осями осуществляются коническими колесами с прямыми и круговыми зубьями, реже с тангенциальными зубьями.

в) зубчатые передачи для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот осуществляются цилиндрическими колесом и рейкой.

г) для валов с перекрещивающимися осями применяют зубчато-винтовые, гипоидные и червячные передачи.

2.

а) закрытые (в корпусе и в масляной ванне)

 

б) открытые

3.

а) предназначенные для понижения угловой скорости (редукторы)

б) предназначенные для повышения угловой скорости (мультипликаторы)

Достоинства зубчатых передач.

1) КПД = 0,98

2) постоянство передаточного числа из-за отсутствия проскальзывания

3) большая надежность в работе

Недостатки зубчатых передач.

1) требования высокой точности изготовления

2) шум при работе со значительными скоростями

3) ограниченность ряда передаточных чисел, вследствие того, что число зубьев – целое.

4) передача не предохраняет механизм от перегрузки.

Меньшее колесо (ведущее) – шестерня.

Большее колесо (ведомое) – колесо

Профили зубьев:

1) циклоидальный

2) дуговой

3) эвольвентный (наиболее применяющийся)

Основные кинематические соотношения.

Зубчатая передача состоит из двух колес z1 и z2, расположенных на валах. Основными характеристиками передачи являются мощности на валах P1 и P2 в кВт, угловые скорости ω1 и ω2 в с-1 (или частоты вращения n1 и n2 в мин-1), окружная скорость на делительном целиндре V в м/с, вращающие моменты T1 и T2 в Н*м, передаточное отношение U и коэффициент полезного действия η.



U = ω12 = n1/n2 = d2/d1 = z2/z1; zi – число зубьев.

U > 1 – понижающая передача

U < 1 – повышающая передача

 

37. Зубчатые передачи: формирование эвольвентного профиля зубьев.

Зубчатые колеса в основном используются с эвольвентным зацеплением, которое обеспечивает постоянное передаточное отношение, малые скорости скольжения и несложное изготовление. Так как в передаче преобладает трение качения, а трение скольжения мало, то она имеет высокий КПД. В эвольвентном зацеплении рабочая поверхность зуба имеет форму эвольвенты. Эвольвента – кривая, которую описывает точка прямой, катящаяся по окружности без скольжения.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал