Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое школа своего Дела. 1 страница






Школу Своего Дела (ШСД)придумал и создал Юрий Леонидович МОРОЗ.Имея четырнадцатилетний опыт предпринимательской деятельности, создав за это время более тридцати организаций, и тщательно проанализировав все этапы создания и развития как организации, так и (в первую очередь) этапы внутреннего развития самого предпринимателя, он разработал не имеющую аналогов систему подготовки предпринимателей. Основным отличиемэтой системы от систем обучения, применяющихся в обычных учебных заведениях, служит то, что будущие предпринимателине набирают некоторый набор знаний, а развивают свои способности, в частности: способность ставить цель и достигать цель, волевые способности, способность убеждать, способность переносить психологическое давление, способность брать ответственность на себя, способность принимать верные интуитивные решения в условиях недостатка информации и времени. Обучение происходит на практике.Каждое из положений должно быть опробовано обучающимся на практике и стать не просто некоторой теоретической конструкцией, а жизненным опытом (переживанием)ученика. А то, что проверенона практике представляет собой, на самом деле, то, на что мы опираемсяв жизни. Мы действуем исходя из опыта, а не из тех сведений, которые мы почерпнули из книг. Набор опыта, необходимого именно для предпринимателя, полученный в самое кратчайшее время, представляет важнейшее преимущество Школы Своего Дела.


1. Бизнес и Свое Дело
Я начну первый выпуск с объяснения разницы, между понятиями бизнес и дело (свое дело). Без объяснения этой разницы достаточно трудно понять концепцию ШСД.
Бизнес - это некоторая деятельность приносящая доход.
Часто она, так или иначе, юридически оформлена, но может вестись и без юридического оформления.
Дело (свое дело) - эта деятельность, отражающая уникальные особенности (способности) человека и ведущаяся не из " корыстных соображений", а потому, что есть внутреннее побуждение к ней (хочется это делать).
Говоря о Школе своего Дела, предполагается, что Вы сумеете понять, что есть Ваше Дело и, занимаясь им, и, делая именно СВОЕ ДЕЛО, Вы как СЛЕДСТВИЕ создадите бизнес. Тезисно.
Концепция Школы своего Дела предполагает, что бизнес является (и должен являться) следствием своего Дела.
Сразу отвечу на возможный вопрос.
Что делать, если пока непонятно, что есть свое Дело?
Отвечаю: " Жить".
Работать, создавать бизнес (бизнесы), но не забывать, что нужно все-таки найти свое Дело на этой земле.
Кстати говоря, без проверки на практике и невозможно понять, что твое, а что нет. Познание себя, своих сильных и слабых сторон значительно повышает способность человека к достижению целей.
Но и сама цель должна соответствовать Вашей личности. Если Вы выберете очень привлекательно внешне выглядящие цели, но неподходящие Вам лично, произойдет простая вещь: у Вас начнет по ходу иссякать интерес к этой цели и просто не хватит сил, энергии для достижения поставленной цели.
Правильно выбранная цель создает настроение, когда на работу Вы идете как на праздник, а вечером с работы с чувством выполненного долга и в хорошем настроении. А если даже и никуда не идете, внутреннее состояние такое же хорошее.
Кому-то может повезти и он с рождения знает, что есть его Дело, и если есть такое желание, то его задача построить бизнес вокруг того, что он делает. Такой человек получает удовольствие от работы, занимается любимым делом, у него нет начальников, и также он имеет вполне устраивающий его уровень жизни.
Другим может достаться более тяжелая доля. Например, иметь вполне достаточные или даже больше чем нужно, доходы, но при этом каждый день тащиться в офис как на каторгу. Может быть еще вариант нелюбимой и малооплачиваемой работы. Но о таком варианте и думать не хочется.
Другие варианты можете при желании смоделировать сами.
В нашем случае мы исходим из того, что поиск своего Дела и создание бизнеса идет параллельно.
Вы ищете те сферы, которые Вам больше нравятся и, кроме того, пробуете в них создать свой бизнес.
Желательно, конечно, чтобы понимание, что есть свое Дело, опережало создание своего Дела. Хотя если это не так, это не фатально. Можете перепрофилировать свой бизнес или заниматься в нем тем, что вам нравится, а остальное делегировать другим или просто создать еще один бизнес, пользуясь ресурсами существующего, а затем первый ликвидировать.
На этом я и закончу первый выпуск рассылки " Новости Своего Дела"

 

2. Это решать Вам
Научить тому, как СТАТЬ предпринимателем невозможно Но этому можно НАУЧИТЬСЯ. Дело в том, что предприниматель это не человек, обладающий определенными знаниями, а человек, имеющий определенное мировоззрение.
Но каждый человек (старше 7 лет) УЖЕ ИМЕЕТ определенное мировоззрение и поэтому для того, чтобы стать предпринимателем, ему нужно ИЗМЕНИТЬ существующее мировоззрение.
А что обычно делают люди, когда слышат что-то противоречащее существующим у них сегодня взглядам на мир?
Они начинают спорить!
И доказывать свою правоту.
Поэтому НОВОМУ МИРОВОЗЗРЕНИЮ научить нельзя, но человек САМ может его изменить.
Если захочет.
Почему именно мировоззрение отличает предпринимателя от не предпринимателя, можете спросить Вы.
Потому, что известно, что отсутствие образования (иногда даже среднего), знание культурных особенностей то страны, в которой человек оказался, неумение связать других слов и... (список можете продолжить сами) не мешало и не мешает многим людям создать свой бизнес.
И наоборот, если посмотреть, что объединяет людей, самых разных профессий, сфер деятельности, национальностей и так далее, сумевших создать свой бизнес, то легко можно увидеть, что они уверены в себе выше, чем остальное большинство, они не бояться принимать решения, действовать в условиях острого недостатка информации, умеют сами ставить себе цели и так далее.
Все перечисленное есть следствие некоторых базовых принципов, которые впитываются каждым человеком, что называется, с молоком матери и поэтому никто и помнит, когда и где он этому учился.
Эти базовые принципы можно назвать также по-другому - приоритеты или принципы И у каждого они есть
Например, что выбирает человек чаще всего журавля в небе (перспективу) или синицу в руках?
Честность или выгоду?
Хитрость или откровенность?
Быть первым или вторым?
Нести ответственность самому или помогать кому-то кто будет за все отвечать? И так далее.
Мировоззрение не меняется волевым усилием.
Нельзя решить, с завтрашнего дня я буду выбирать журавля!
Принципы, приоритеты формируются у человека постепенно и взаимосвязаны друг с другом и, поэтому, изменение одною принципа ничего не даст, скорее наоборот, создаст внутренний конфликт
Более того, прежде чем менять, нужно точно знать, что Вам это действительно нужно. Изменение собственною мировоззрения и есть один из аспектов работы над собой. Первый этап изменения - это осознание тех стереотипов, которые имеются.
Второй этап - выработка идеала, к которому будешь стремиться
И только третий постепенный переход от существующею положения к идеалу. Предприниматель не является для меня идеалом, но я думаю, что это некоторый промежуточный пуни на пути, который бесконечен.
Когда Вы достигнете этого пункта, Вам захочется узнать что дальше. А может и не захочется
Но это уже совсем другая история.
И еще один момент
Очень важным отличием предпринимателя от, например, специалистов, заключается в том, что специалист СНАЧАЛА загружается знаниями из книг или устного общения, а затем использует тe знания, которые накопил, в работе или излагает их другим
Предприниматель же, выдает то, что он ниоткуда не получил То есть, выдавая наружу информацию, он не пользуется памятью Точнее, не в первую очередь, памятью. Предприниматель СОЗДАЕТ новую информацию.
Как он это делает? Он: изучает существующую ситуацию, накладывает на нее свои принципы и приоритеты и в результате создает решение
Этого решения чаще всего он не знал заранее, он его создал, сотворил, синтезировал. Но мало того, что он его сам создал, он еще и доверяет собственному выводу и без сомнений дает своему решению, идее ход.
Многие люди и придумывают что-то, но боятся дать ход своим мыслям, пока не получат чужого одобрения А так как люди намного больше любят критиковать, а не одобрять, то и большинство идей неуверенных в себе людей не находят воплощения
Человек находит свое Дело внутри себя ч там же он находит ответы на многие вопросы, связанные с этим делом
Разумеется, возникает множество вопросов имеющих специальный характер и приходится прибегать к помощи книг или специалистов, но это уже вторично
Первичную информацию предпринимателю приходится создавать самому
Что делать, как это делать, учитывая существующие обстоятельства, как решать те или иные проблемы, как действовать в случаях форс-мажор и так далее. Это все в высшей степени творческие задачи и ответ на них в учебниках не найдешь.
Но подведем итоги.
Предприниматель - это человек, имеющий определенное мировоззрение.
Изменения мировоззрения нельзя получить, получая знания, а можно только работая над собой, в том числе и в первую очередь путем практических шагов в собственной жизни. Изложить коротко мировоззрение невозможно и более того не имеет смысла. Так же как не имеет смысла для этого изучать некоторые философские системы. Нужно не изучать, а жить так, как описывает философская система
А что нужно для этого?
Во-первых, мужество, а во-вторых, желание.
Не имея первою и второго, любое изучение мировоззренческих вопросов только загрузит Вашу память, но ничего не изменит в Вашей жизни.
А нужно ли менять Ваше мировоззрение, а если нужно, то на какое, это вопрос, на который я ответить не смогу.
Это решать Вам.

3. Два подхода
Уже неоднократно я писал о том, что ключевым для предпринимательского успеха понятием является мировоззрение. При этом, наверняка, найдется множество людей, которые спросят, а как же знание экономической науки, умение составлять бизнес-планы, бухучет, маркетинг, и, наконец, не только знание теории управления, но и умение управлять. Ответ такой. Есть два подхода.
1. Мировоззренческий
2. С точки зрения специальных знаний.
В физике также известно два подхода. Корпускулярный и волновой. Свет может быть описан как поток частиц (фотонов) или как электромагнитная волна. Один подход точнее описывает (моделирует) поведение света в одних условиях, другой в других. Мировоззренческий подход дает ответ на вопрос: " КАК НАЧАТЬ свое Дело" и как управлять им ЦЕЛИКОМ. Подход с точки зрения специальных знаний описывает, как разбить бизнес (уже существующий бизнес) на отдельные части, элементы, как обсчитывать, моделировать, контролировать и управлять этими частями.
Но не дает ответа на вопрос, как создать эти части и как объединить. Как сделать единую систему из набора разрозненных специальных знаний. Как выбирать в каждой конкретной ситуации, что важнее:
Например, экономия денег, темпы роста размеров компании, доля рынка, создание новых направлений и так далее...
Вы скажете: " ВСЕ!!! "... Так не бывает. На все не хватит, сил, энергии, времени, ресурсов, наконец, ума. Все же надо продумывать и продумывать тщательно. Придется все равно выбирать.
Так вот. Мировоззрение предпринимателя, которое ему нужно выработать и затем развивать, является основой для того, что называется корпоративной культурой. Некоторой внутренней философией фирмы.
Есть мировоззрение (корпоративная культура) - фирма действует как единая система. (Как электромагнитная волна). Нет мировоззрения - фирма распадается на отделы, а то и отдельных людей, которые начинают сталкиваться друг с другом, конфликтовать, спорить, возникают интриги и энергии на продвижение вперед не остается. Вся она бесполезно гасится внутри фирмы.
Мировоззрение определяет, кого брать на работу, а кого нет, с каким партнером иметь дело, а с каким нет. Люди подбираются по общности взглядов на мир (воззрений на мир) и так как у них более или менее сходные общие подходы им не приходится спорить по частным.
Представляете себе совместную работу двух авиаконструкторов, один из которых проектирует маленький спортивный самолет, а второй тяжелый транспортник, и они пытаются внедрить все решения в одном проекте? С тем, что такое сплошь и рядом происходит в бизнесе, вряд ли будет спорить тот, кто имел отношение к принятию

стратегических решений своей или чужой фирмы.
Из сказанного ясно, что если приступить, сразу начиная с конкретных вопросов, то грубейших ошибок не избежать.
Конкретные вопросы подробно описаны в тысячах и тысячах книги, информацию об этом можно найти на тысячах и тысячах сайтов в Интернете. Но какие книги выбрать, как объединить отдельные части в систему, не может сказать ни одна из частных систем знаний. Только САМАЯ ОБЩАЯ система знаний может дать ответ на этот вопрос. Что эта за самая общая система знаний? Это личное мировоззрение.
Оно, конечно, тоже имеет некоторый корневой, сущностный элемент. На который нанизывается все остальное. Так как люди достаточно сильно отличаются друг от друга, то в качестве этого корневого (объединяющего) элемента предлагается понятие свое Дело. Свое Дело должно представлять для каждого человека нечто конкретное, но и, не описывая его конкретно, можно указать на некоторые общие для всех принципы. Именно это я описываю в рассылке.
Задача Школы своего Дела помочь каждому построить систему понятий (мировоззрение) в виде новогодней елки. Ствол, большие ветки, отходящие от ствола, ветки поменьше, затем иголочки. Иголочки это и есть конкретные вопросы, конкретные специальные знания. Но прежде чем начинать собирать иголки, нужно построить структуру Вашего Дела и Вашего бизнеса.
Если Вы поняли ВАЖНОСТЬ того, к чему я Вас призываю, то можно приступить далее уже к описанию не ствола, а крупнейших веток.
Если же, все-таки, мысль о том, что мировоззрение является важнейшим в предпринимательской деятельности, для Вас еще не вполне убедительна, то я продолжу Вас убеждать в этом. В конце концов, Копернику тоже не сразу поверили, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

 

4. Альфа и омега
Каждый, кто собрался выйти на рынок, решает две внутренние проблемы.
Что производить?
А хорошее ли это дело продавать, рекламировать, продвигать свой товар?
Ответ на первый вопрос мы с Вами разобрали в первых трех рассылках.
Найдите свое Дело и делайте его настолько хорошо, настолько качественно, насколько можете. Станьте мастером в своем Деле.
Ответ на второй вопрос великолепно дает Ошо. Ошо один из моих любимых авторов и я буквально несколько дней назад с удивлением обнаружил ответ на второй вопрос. Посмотрите насколько практичен, прагматичен человек, который, казалось бы, не живет в том мире, в котором живем мы, давно решил те проблемы, которые все еще решаем мы.
Далее следует отрывок из книги Ошо " Йога - Альфа и омега"
Вопрос:
Запад, кажется, страдает от изобилия, даже в духовном смысле. Здесь так много различных развлечений, это все равно, что пытаться решить, какой сорт хлеба самый лучший, когда для выбора у Вас есть сотни сортов. Как мы можем рассказать о Вас западу, чтобы Вы не показались еще одной пачкой кукурузных хлопьев на рынке?
Мир это рынок, и нет ничего плохого в том, чтобы находиться на рынке. Почему вы так не любите рынок? Рынок прекрасен! Вы можете отправиться в горы для того, чтобы отдохнуть, но в конце концов вам придется вернуться обратно на рынок. Рынок это реальность.
Первое это: не чувствуйте враждебности по отношению к рынку. Весь мир это рынок. Враждебность это не хорошо. И что плохого в том, чтобы быть пачкой кукурузных хлопьев? Кукурузные хлопья это прекрасно.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть пачкой кукурузных хлопьев на рынке. Поэтому не бойтесь говорить людям обо мне и не бойтесь рынка. Рынок всегда здесь был и всегда будет. А на рынке продается все. Плохие вещи также буду г проданы; никто не может помешать этому. Но из-за плохих вещей люди, у которых есть что-то хорошее, чтобы продать это на рынке, начинают бояться. Они всегда начинают бояться и думают " Как выставить такую вещь на рынок, где продается все, что есть плохого? " Но в любом случае это не сработает. Скорее, наоборот, Вы поможете продаться плохим вещам.
В экономике есть закон, который гласит, что фальшивые монеты вытесняют настоящие из обращения. Если у Вас есть фальшивые монеты и подлинные монеты, человечек склонен к тому, чтобы первым делом пустить в обращение фальшивые монеты Вы хотите избавиться от них: придержите подлинные монеты в своем кармане, и пустите фальшивые монеты на рынок. Вот почему так много фальшивых монет находится в обращении. А когда Вы приносите подлинные монеты на рынок, сама подлинность работает
Просто посмотрите - даже если фальшивые вещи продаются, то почему бы не настоящие? Но люди, у которых есть настоящие вещи, всегда боятся необязательно возникающих проблем. Многие люди, которых я знаю, боятся даже рассказать людям обо мне. Они думают: Когда придет подходящий момент - тогда" Кто знает, когда он придет? Они думают: " Как я могу рассказать? У меня еще нет достаточно опыта". Они думают, что если вы говорите обо мне, это становится похожим на еще одну рекламу. Если вы выступаете на телевидении или на радио, или пишите статью в газете, это выглядит так, как будто, вы что-то продаете. Это кажется дешевкой. Но люди, которые продают плохие и ненастоящие вещи не боятся этого, они не беспокоятся. Их не заботит даже то, есть ли кукурузные хлопья в коробке или пег. Они просто продают красивые коробки, но пустые. Они не боятся.
Вот как плохие люди вытесняют хороших из обращения. Они не беспокоятся о том, что что-то является дешевкой; они просто громко кричат. И, конечно, когда кто-то громко кричит, люди слышат. Когда кто-то кричит так громко и с такой уверенностью, люди попадаются.
Не бойтесь. Просто потому, что Вы боитесь, вы не можете убрать плохие вещи с рынка Единственный способ убрать их, это принести правильные вещи. И если у Вас есть хорошие вещи, тогда кричите с крыш. Не беспокойтесь; кричите настолько громко, насколько можете. Это единственный способ, которым вещи попадают в мир.
Иисус сказал своим ученикам: " Идите в самые отдаленные уголки земли. Обращайте людей и кричите с крыш, чтобы каждый мог слышать вас. Тогда каждый может прийти к знанию того, что есть истина". Будда сказал своим ученикам " Идите, и не останавливайтесь надолго в одном месте, потому что земля большая". Слова Будды таковы: " Чараивети, чараивети" - продолжайте, продолжайте. Многие все еще здесь, чтобы слышать слова. Не останавливайтесь, не отдыхайте - чараивети, чараивети! Постоянно идите вперед, продолжайте, потому что вся земля ждет послания.
Не бойтесь. Если Вы чувствуете, что у Вас для людей есть хорошие кукурузные хлопья, идите на рынок. Не сомневайтесь, наберитесь храбрости. Потому что, если просто коробки были проданы, то когда в Ваших коробках есть кукурузные хлопья, это единственный способ, которым можно изъять эти пустые коробки из обращения. Другого способа нет. В этом нет ничего плохого. Рынок это просто свободная конкуренция всего. У Вас есть столько же шансов выиграть, как и у всех остальных.
Эта проблема всегда беспокоит людей, у которых что-то есть; они всегда сомневаются. Они сомневаются потому что, может быть, если они скажут что-то, люди могут отвергнуть их. Кто знает? И хорошие люди всегда сомневаются; Плохие люди всегда догматичны, упрямы.
Вот почему мир по большей части завоеван плохими людьми - а хорошие люди всегда стоят в стороне от рынка, думая: " Что следует делать, и чего не следует делать? " В то время, пока они решают, весь рынок наполняется подделками. На западе в частности, это так, потому что теперь на западе контакт человека с человеком стал невозможным. Вы должны использовать все сред- -ства коммуникации. Во времена Будды это было совершенно по другому - Будда должен был идти и встречаться с людьми лицом к лицу. Не было не газет, ни радио, ни телевидения. Но теперь, встретится с человеком лично невозможно, особенно на западе, до тех пор, пока вы не воспользуетесь mass media.
Вы должны быть смелыми. Идите и используйте все средства, которые сейчас доступны. Вы не можете делать это как Будда, вы не можете делать это как Иисус - эти дни остались в прошлом. Если Вы будете продолжать делать это так, как делал он, тогда для того, чтобы распространить новость, потребуется миллион лет. В то время, когда новость достигнет людей, все будут уже мертвым. Поэтому, пока кукурузные хлопья свежи, спешите, достигнете людей.
Ошо " Йога-Альфа и омега"

5. " Лесенка"
Валерий Хвалев прислал мне интересную " лесенку" педагогических моделей. Вот эта " лесенка".
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИКИ - ЭТО КОГДА ПЕРЕДАЕШЬ ИНФОРМАЦИЮ
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - КОГДА ИДЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЗАДАЧАХ 3. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - КОГДА ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, НО УЧИТЕЛЬ ЗНАЕТ ОТВЕТ
4. ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА - КОГДА ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИЕ, НО НЕ УЧЕНИК, НИ УЧИТЕЛЬ ОТВЕТОВ ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮТ.
Какое это имеет отношение к созданию своего Дела? Самое прямое.
К сожалению, предприниматель по отношению к своим сотрудникам достаточно редко находится в позиции 1, 2 или 3. Типичная ситуация, когда ни предприниматель, ни сотрудники не знают ответа на творческие задачи, которые встают перед ними. А чем отличается хозяин Дела?
Во-первых, ему нельзя свалить решение этих проблем на кого-то другого.
(Один из американских президентов поставил на своем рабочем столе табличку " Дальше ответственность сваливать не на кого")
Во-вторых, он по " должности" обязан быть быстрее в решении трудных задач. Иначе и авторитет можно потерять. А без авторитета руководить практически невозможно. Но как учить творчеству? Предпринимателю ведь необходимо быть творческим человеком. Если знаниям учат, давая их, то творчеству учат " отнимая" их. Обучение творчеству - это " разобучение" знаниям. Представьте себе гипотетическую ситуацию. Эйнштейн - ученик Ньютона.
Эйнштейн учится у Ньютона и тщательно изучает физическую картину мира созданную Ньютоном. Он все изучил, все запомнил и наступил момент, когда Эйнштейну нужно открыть теорию относительности. Как это сделать?
Сделать это невозможно пока Эйнштейн не подвергнет сомнению теорию Ньютона. Ему нужно разучиться тому, что он изучил у Ньютона, тогда он сможет создать свою теорию относительности. Что такое разучиться? Перестать воспринимать теорию Ньютона как истину в последней инстанции, начать искать в ней ошибки и недостатки и НАЙТИ их!!!! Аналогия с созданием своего Дела выглядит примерно так: У Вас нет никакого Дела, но Вы критически рассматриваете бизнес, который приносит владельцу доход в сотни раз больше Вашей зарплаты, ищете в нем недостатки, ошибки и НАХОДИТЕ их. И после Вы можете стать Эйнштейном.
Согласитесь, нельзя же стать Эйнштейном, просто копируя Ньютона?
Аналогия понятна. Представьте себе, кто был Эйнштейн, по сравнению с физическим гуру Ньютоном, когда он начал размышлять на тему строения Вселенной. Он был практически никто.
Начинающий предприниматель тоже практически никто, когда начинает. Но ведь когда-то же каждый великий человек не был известен, и даже менее того?
Все всегда возникает из ничего. Так что плохого в этом ничего нет. Все начинают с этого. Важно, что будет дальше. С чего начать? Например: На сайте ШСД www.shsd.ru получить Подготовительный курс Школы своего Дела.

 

6. Синергетический эффект
Концепция ШСД предполагает достаточно " бурное" будущее. Дело в том, что большое количество людей, объединившись на общей мировоззренческой базе, не могут не начать активно сотрудничать друг с другом, и задумывать совместные проекты. Если прибавить к этому то, что читатели рассылки и те, кто учатся в ШСД, разбросаны по всему миру, то здесь возникает вполне конкретный взаимный бизнес-интерес.
Но переходить к этому интересу, не поняв и не приняв мировоззренческий подход ШСД, не имеет смысла. Просто потому, что ничего не выйдет. Посмотрите на 4 пункт выше по тексту. Есть творческая задача для ШСД, как научиться взаимовыгодно сотрудничать.
Кстати, что такое взаимовыгодное сотрудничество? Есть такое хорошее выражение " синергетический эффект". Это когда 1+1+1 в сумме может дать не три, и даже не пять, а и 25 и 300. Несколько человек (организаций) объединяют свои СИЛЬНЫЕ стороны таким образом, что возникает синергетический эффект. Каждый вкладывает по единичке, а получает треть от 25 или 300.
Но для этого надо знать свои сильные стороны и мы снова возвращаемся к тому, что есть Ваше Дело. В чем Вы являетесь или хотите и можете стать мастером.
Только объединение сильных сторон может создать синергетический эффект. Обычно, правда, люди пытаются искать сотрудничества, обращая внимание собеседника на свою слабую сторону. У меня нет того-то (чаще всего денег) поэтому давай вместе сделаем то- то.
Вопрос к читателям. В чем Ваши сильные стороны. Внимание! Не что у Вас Вы умеете лучше, чем другие?

 

7. Приоритеты
Приоритет 1, Свое Дело (самореализация).
Приоритет 2. Польза другим от результатов Вашего творчества.
Приоритет 3. Получение дохода (пользы) для себя (Бизнес).
Приоритет 2 - это то, что обычно называют маркетингом. Главная мысль маркетинга - удовлетворение потребностей клиента. Но если исходить только из маркетинга, то вполне может оказаться, что исследование рынка показывает, что надо продавать водку или особо крепкий табак, но Вам этого почему-то очень не хочется. 9
А что делать, на каких основаниях отказываться от результатов маркетинговых исследований? Надо же удовлетворять потребности людей? Я не говорю в данном случае о каких-то опасностях на водочном рынке. А что делать, когда выгодно, эффективно, но не ваше Дело. Тогда как?
Более того, многие товары и услуги появились не потому, что была потребность, а потому, что эти товары или услуги кто-то придумал, а потом, уже попробовав, потребители захотели. Появилась потребность.
Так ли важен вопрос о приоритетах? Можно же без всяких этих материй, просто по сермяжному, заняться бизнесом? Можно. Но статистика уж очень нехорошая. Большинство разоряется. А звезд единицы. Так и хочется спросить - почему? Ответ в приоритетах. Начни бизнес, -поставив во главу угла приоритет, номер 3, и можно гарантировать банкротство. Но это все-таки неправильный аргумент. Тут проскакивает подмена. Для того ЧТОБЫ МНОГО ЗАРАБОТАТЬ - самореализуйся. Что тогда на первом месте? На ПЕРВОМ месте - ДОХОД. А значит, на самом деле, приоритеты поставлены с ног на голову.
В этом и трудность. Самореализация должна быть поставлена на первое место, несмотря на все возможные трудности и лишения. И вот тогда, она, парадоксальным образом, и может обеспечить выполнение приоритета 2 и затем 3.
Попытка выполнять приоритет 2, чтобы получить приоритет 3, также не всегда проходит. Нет внутреннего подъема, работаешь как из под палки. Уговариваешь сам себя. (Мол, это же надо, и людям надо и тебе тоже выгодно.) Некоторые, конечно, так умудряются и всю жизнь прожить, но из-под палки ничего выдающегося не добьешься.
Так что новость сегодня следующая. Нужно поставить самореализацию на первое место. На самом деле, а не на словах. Правда возникает вопрос, что это такое. Вопрос не простой. Трудный вопрос. Это вопрос самопознания.
Кто ты?
Дзенские Мастера говорят, что там, внутри, у нас вообще никого нет. Пустота. И Ошо то же самое говорит. Правда я сам такого личного опыта не имею, но чем-то эта мысль мне нравится. Успокаивает она как-то.:
* * *
Начну с того, что обычно прибыль считается необходимым вкладывать, прежде всего, в развитие компании (бизнеса). В данном случае видно, что В ПЕРВУЮ очередь прибыль нужно вкладывать в самореализацию (саморазвитие). ВО ВТОРУЮ очередь нужно вкладывать в повышение уровня полезности того, что Вы предлагаете людям и уже ТРЕТЬЮ очередь в ПОВЫШЕНИЕ уровня ДОХОДОВ Вашего бизнеса. Согласитесь, картина получается несколько необычная?
И еще один очень важный аспект. Возможно самый важный. Я имел печальный опыт, когда люди, которых я научил, как делать деньги, воспользовались деньгами, чтобы (как бы это поточнее выразиться), - использовать (в худшем смысле этого слова) людей, у которых денег меньше.
Собственно, таких бизнесменов каждый из нас видел. И видел неоднократно. Любой психолог скажет, что если человек самоутверждается за счет других, то значит, он глубоко внутри неуверен в себе и с помощью денег, имущества и унижения других, доказывает, прежде всего, самому себе, что у него-то все в порядке.
Если человеку деньги нужны, чтобы что-то кому-то доказать, то значит, он, на самом деле, хочет доказать себе, что он что-то стоит.
Но путь через деньги не дает того, что человек ожидает. Желанного успокоения они не приносят и даже более того. Пока ты думаешь, что все дело просто в нехватке материальных ресурсов, то можно внутренние проблемы списать на внешние обстоятельства, а вот когда этих самых материальных ресурсов становится намного больше, чем ты сам ожидал, то тут уже от себя не спрячешься. Но собой, правда, начинают заниматься не все.
Некоторые, как в омут головой бросаются доказывать, что у них ВСЕ В ПОРЯДКЕ!!!!!!!!! На сайте ШСД, кстати, есть замечание в гостевой книге, мол, где же обещанные деньги, которые пойдут потоком. Начать нужно не с этого. Начать нужно с ответа на вопрос, ЕСТЬ ВАШЕ ДЕЛО. Затем стоит ответить на вопрос, как занятие Вами своим Делом принесет ПОЛЬЗУ ОСТАЛЬНЫМ, а уж потом...
Обучение бизнесу не менее опасно, чем обучение Боевым искусствам. Где гарантия, что черный пояс потом не будет использовать свое мастерство для самоутверждения за счет других?
Так что философия в фундаменте каждой уважающей себя школы Боевых искусств - это не мода и не подражание Востоку. Это, если хотите, техника безопасности. Более того, боевое искусство это путь к личному развитию, а не способ уметь набить обидчику морду. ШСД - это также, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, путь к личному развитию.
Только проверка уровня развития и сами тренировки проводятся в другом виде деятельности. Тем более, что умение решать проблемы с деньгами, сейчас намного актуальнее, чем умение постоять за себя физически. Хотя, конечно, если Вы хотите быть гармонично развитыми, то это просто великолепно.
Кстати сказать, физическая форма довольно большое значение имеет в бизнесе. Нагрузки бывают очень даже серьезные и иногда, может просто не хватить физических и моральных сил. А уж умение сосредоточиться - это вообще основа основ в любом деле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.