Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т экономического развития






Ключ к пониманию новой экономической географии и того, как она влияет на экономические показатели, лежит в факторах, ко­торые я называю " 3 'Т' экономического развития": технология, талант и толерантность. Каждый из этих элементов в отдель­ности является необходимым, но недостаточным условием: только наличие всех трех может привлечь творческих людей, генерировать новаторство и стимулировать экономический рост.

Как мы видели в главе 12, существует несколько объяснений региональ­ного роста. Представители городских властей и специалисты по экономиче­скому развитию придерживаются традиционной точки зрения, согласно ко­торой экономический рост региона обеспечивается привлечением компаний или созданием отраслевых кластеров. Существует еще и теория социального капитала Роберта Патнэма, которая рассматривает экономи­ческий рост как производную социальных связей, доверия и взаимоотноше­ний в обществе. Теория человеческого капитала, выдвигаемая такими эко­номистами, как Роберт Лукас и Эдвард Глэзер, гласит, что развитие региона происходит в результате концентрации образованного населения1. На инту­итивном уровне каждая из этих теорий не лишена смысла. Регион с разви­тым производством, прочными социальными связями и высоким уровнем образования населения скорее всего будет расти быстрее по сравнению с ре­гионом, который по всем трем пунктам отстает.

Тем не менее, лучше всего, как мне кажется, работает моя собственная теория креативного капитала. Вспомним ее основной тезис: экономиче­ский рост региона обеспечивается креативными людьми, которые предпо­читают места, отличающиеся разнообразием, толерантностью и открытос­тью новым идеям. Разнообразие увеличивает вероятность того, что регион привлекает разные категории креативных людей с различными навыками и идеями. Чем больше разнообразие среди креативного населения, тем боль­ше вероятность новых комбинаций. Более того, разнообразие и концентрация творческих элементов ускоряют обмен знаниями. А более значительная по размеру и более разнообразная по сути концентрация креативного капитала, в свою очередь, приводит к более высоким показателям в области инноваций, создания высокотехнологичных предприятий, новых рабочих мест и экономического роста.

Экономисты давно утверждают, что разнообразие является важным эконо­мическим фактором, однако обычно они подразумевают разнообразие ком­паний или отраслей промышленности. Например, экономист Джон Куигли считает, что региональная экономика выигрывает от наличия фирм и инду­стрий разного профиля2. Джейн Джейкобе давно подчеркивала роль разнооб­разия предприятий и людей в повышении уровня инноваций и росте города. Джейкобс представляла себе великий город таким местом, где у человека все­гда есть шанс превратить свою энергию в источник новых идей и благополу­чия, независимо от его социальной принадлежности, образования и т. д.3

Экономисты также говорят о том, как важно для индустрии поддержи­вать " низкие входные барьеры", чтобы новые фирмы могли без проблем входить на рынок и активизировать его. Я считаю, что месту необходимы аналогичные низкие входные барьеры для людей — иначе говоря, у новых жи­телей должна быть возможность быстро присоединиться к различным эко­номическим и социальным структурам. Такие места пользуются креатив­ным преимуществом. При прочих равных, они с большей вероятностью могут привлечь талантливых креативных специалистов — а именно послед­ние обеспечивают инновации и рост.

Согласно теории креативного капитала региональный рост является ре­зультатом наличия 3-х " Т" экономического развития, и для поощрения ин­новаций и хозяйственного роста регион должен обладать всеми тремя ком­понентами. Концепция 3-х " Т" объясняет, почему такие города, как Балтимор, Сент-Луис и Питтсбург не могут обеспечить собственный рост, несмотря на значительные технологичные резервы и университеты мирово­го уровня: им не хватает открытости и толерантности для привлечения и стимуляции лучших креативных специалистов. Взаимозависимость 3-х " Т" проливает свет на то, почему терпят неудачу знаменитые своим стилем жиз­ни города типа Майами или Нового Орлеана: там отсутствует необходимая технологическая база. Успеха добиваются в таких местах, где, как в районе залива Сан-Франциско, Бостоне, Вашингтоне и Сиэтле присутствуют все 3 " Т". Эти регионы можно по праву назвать креативными.

В сотрудничестве с коллегами я провел объемные статистические иссле­дования, чтобы убедиться в достоверности теории креативного капитала и уточнить механизмы взаимодействия 3-х " Т", обеспечивающие экономиче­ский рост. Подводя итоги, можно сказать, что креативных людей и высоко­технологичные индустрии привлекают места с высокими показателями раз­нообразия согласно " Гей-индексу", " Индексу богемы" и пр. (см. таблицу 14.1). Почему так происходит? Вряд ли потому, что в высокотехнологичных отраслях широко представлена богема и сексуальные меньшинства. Скорее, художники, музыканты, гомосексуалисты и члены креативного класса в це­лом предпочитают города, известные своей открытостью и разнообразием. Низкие входные барьеры приобретают особую важность потому, что населе­ние современных городов увеличивается не за счет естественного прироста (по этому показателю практически все города США уменьшаются), а за счет своей способности привлекать людей из других мест.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.