Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентичность






 

Наша идентичность все больше зависит от места. Сегодня не так уж много людей находят себя в том, что работают всю жизнь на одну и ту же компа­нию. Мы живем в мире, где многие традиционные институты перестали да­вать нам смысл, стабильность и поддержку. В старой корпоративной эконо­мике многие ориентировались на корпорацию и идентифицировали себя с ней. Другие жили в тех городах, где они выросли, и опирались на крепкие связи с семьей и старыми друзьями. Как заметил социолог из Беркли Ману­эль Кастеллс, " власть идентичности" стала определяющей чертой неустой­чивого, постоянно меняющегося постсовременного мира21.

Когда-то главным элементом идентичности была компания; в наши дни ей на смену пришло сочетание места жительства и места работы. Сорок лет назад, говоря о себе, человек использовал слова вроде " я работаю на General Motors" или " я — сотрудник IBM". Сегодня наш татуированный знакомый скорее скажет " я программист, живу в Остине" чем " я работаю на Trilogy". Мне часто приходится летать на самолетах, и я заметил, что в последнее вре­мя люди начинают разговоры иначе, чем раньше. Десять лет назад в первую очередь спрашивали " Где вы работаете? ", а теперь " Откуда вы? ".

Упадок корпоративной жизни привел к появлению новых приоритетов. Местожительство становится важным источником статуса. До известной степени так было всегда. Такие города как Париж, Лондон и Нью-Йорк и раньше обладали значительным престижем. В других городах недостаток престижности компенсировался экономическим положением, которое мог­ла обеспечить хорошая работа в известной компании. Однако сегодня уча­стники моих интервью и фокус-групп с готовностью говорят о переезде в го­род с более высоким статусом.

Многие креативные специалисты, с которыми я познакомился в ходе свих исследований, выражают желание участвовать в жизни своего сооб­щества. В этом проявляется не столько склонность к благотворительно­сти, сколько желание активно самоутвердиться у себя в районе, а также способствовать развитию места, которое отражает их идентичность и при­дает ей ценность. Например, в Питтсбурге группа молодых людей креа­тивных профессий — от архитектуры и городского дизайна до графики и высоких технологий — создала неформальное объединение, которое они назвали " Ground Zero" (название появилось до трагедии 11 сентября). Группа возникла по собственной инициативе в результате нескольких моз­говых штурмов, организованных мной в начале 2000 года для изучения об­раза жизни и проблем молодых представителей креативного класса. Сна­чала целью группы была борьба против сноса аутентичного торгового района ради строительства типового универмага, однако вскоре они на­правили свои усилия на формирование творческого климата и индивиду­альности своего города. Их первый манифест говорит о связи креативности, места и идентичности так красноречиво, что его стоит процитировать здесь полностью:

Друзья по творчеству!

Пришла пора объединиться, заявить о себе и переходить к действиям. Мы, люди, отвечающие за культурный облик этого города, обязаны взяться за дело дружно и энергично. Присоединяйтесь к нам. Мы часто слышим о том, как сделать Питтсбург привлекательнее для потребителей, спортив­ных болельщиков или предпринимателей. Мы слышим о стратегиях, при­званных приманить молодых покупателей из пригородов, которые будут парковать свои машины, делать покупки и уезжать.

Мы не они. Мы уже здесь. Мы активно занимаемся творчеством само­го разного рода, будь то в литературе или общественном питании, фото­графии, музыке, компьютерных играх, живописи, архитектуре, исполни­тельском искусстве или жизни местного сообщества. Мы создаем культуру этого города. Мы уже знаем, что придает Питтсбургу уникальность и дела­ет его интересным для людей любого возраста. Мы хотим сохранить свое­образие нашего города, развивать его аутентичность.

Мы хотим использовать, а не разрушать, уничтожать или подавлять то, что уже существует. Мы хотим, чтобы городские власти поощряли не бес­смысленное разрушение, а внутренний, естественный культурный рост. Поэтому мы будем активно работать во ВСЕХ формах средств массовой ин­формации, стараясь, чтобы нас услышали. Чтобы наш город стал лучше.

Мы хотим создать атмосферу дискуссии и дебатов, помочь людям в по­нимании проблемы, а также — не исключено — заставить их гордиться (?) своим городом, если нам удастся выполнить все задуманное. А еще мы хо­тим, чтобы голос молодых творцов был услышан политиками и законода­телями.

Для реализации своих инициатив участники Ground Zero предприняли целый ряд усилий, от проведения культурных акций в местном сообществе до организации нового автобусного маршрута под названием " Ультрафио­летовая петля", соединившего между собой различные районы, представля­ющие уличную культуру Питтсбурга. Таким образом они привнесли свою творческую индивидуальность в ткань городской жизни.

Роль места для идентичности подтверждается возрастающей борьбой за контроль над пространством. Многие напряженные конфликты нашего вре­мени возникают, когда людям приходится покидать привычные места обита­ния и тем самым лишаться своей идентичности. Нечто подобное я наблюдал своими глазами в мае 2000 года в Беллтауне, новом престижном районе Си­этла. Наша компания шла по модной Первой авеню, где перемешаны высо­котехнологичные компании, дорогие дома и хорошие рестораны. Неожи­данно мы наткнулись на разномастную толпу демонстрантов, бивших в барабаны и кричавших: " Нет — грохоту строек! " Шум привлек внимание хо­рошо одетых яппи, которые подошли посмотреть, что происходит. Между ними и демонстрантами завязался громким спор насчет того, кому из них " по-настоящему" принадлежит этот район.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.