Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему креативный класс работает больше других?






 

В креативной экономике единственным невозобновимым ресурсом являет­ся время. Эта экономика приводится в действие тремя факторами, не счи­тая потребности в творчестве: модернизацией, гибкостью и темпами. Всем нам известны истории о компаниях, которые в круглосуточной гонке пыта­ются опередить соперников с новым компьютером или программой. Одна­ко здесь дело не просто в спорадической конкуренции. Необходимость пе­ремен и скорость оказывают свое воздействие повсюду. Любой продукт, от кроссовок до программного обеспечения, подлежит непрерывному обнов­лению, и абсолютно все — от взаимных фондов до картофельных чипсов — предлагается сегодня в растущем ассортименте, поскольку основу креатив­ной экономики в первую очередь составляют инновации, разнообразие и индивидуальный стиль. Эта деятельность по индивидуализации и усовер­шенствованию продукции требует усилий и времени большого числа людей.

Почему же нельзя заниматься этим в течение стандартной рабочей неде­ли? Если постоянные корректировки и теми действительно так важны, по­чему бы фирмам не нанимать достаточно сотрудников, чтобы распределить между ними задания и ускорить их выполнение? Одной из причин является нехватка квалифицированных специалистов в некоторых быстро развиваю­щихся и сравнительно новых областях, таких как программирование. Не сюит забывать также, что креативные профессионалы обычно работают на твердом окладе. Исследования наподобие " Использования времени амери­канцами" показали, что людям с постоянной зарплатой намного чаще при­ходится работать сверхурочно, чем людям с почасовой. Данные БТС также подтверждают, что параллельно росту оклада резко увеличивается количе­ство отработанных часов. Несомненно, это можно объяснить, помимо про­чего, многочисленными обязанностями, лежащими на человеке с высокой зарплатой — директоре, менеджере и т. п. Работу можно делегировать, но во главе любого проекта и любого организационного подразделения обычно стоит кто-то один, и ему перепадают немалые суммы.

Однако простая экономика здесь также играет роль. Как работодатель, вы обязаны платить сверхурочные почасовым работникам. Сотруднику с постоянным окладом и ненормированным рабочим днем не полагается ни­чего за сверхурочную работу. Так почему бы не воспользоваться этим на полную катушку? Если кто-либо регулярно работает 50 часов в неделю, мы получаем 25% добавочного времени. За год такой человек отрабатывает три месяца даром. 60 часов в неделю дают уже 50% бесплатного труда.

Готовность работать сверхурочно может быть вызвана самыми разными причинами. Как показали предыдущие главы, многие креативные специа­листы идут на это, поскольку любят свою работу и опираются на внутрен­ние стимулы. Авторы " Времени жить" упоминают об исследовании, в котором участникам опроса предложили оценить удовольствие от различных ви­дов деятельности: семеро из десяти поставили работу в разряд " среднее — выше среднего", т. е. работа оказалась в числе самых приятных из всех пере­численных занятий. Других подгоняют собственные амбиции. Многие экс­перты отмечают также воздействие коллег — людям неудобно уходить до­мой в пять вечера, если остальные сотрудники остаются на своих местах с перспективой работать допоздна. Для кого-то важно сделать реальный вклад в общий проект, заслужив признание и уважение со стороны коллег.

Другие факторы имеют более тонкую природу. В увлекательном исследо­вании, посвященном инженерам ведущей высокотехнологичной компании по производству электроники, Лесли Перлоу из Мичиганского университе­та выделяет ряд факторов, повинных в увеличении рабочего дня креативных профессионалов. Например, она обнаружила, как много работы делается неэффективно — чему не приходится удивляться. Кризисный подход — не заниматься проблемой, пока не наступит кризис — весьма способствовал пустой трате времени10. Некоторым из лучших специалистов не удавалось выполнить свою работу в течение рабочего дня, поскольку им постоянно мешали, обращаясь за помощью. А вот самый ловкий прием: сталкиваясь с трудностями при управлении креативной деятельностью и ее оценке, руко­водители стали использовать время, проведенное на рабочем месте, в каче­стве явного, легко измеряемого критерия определения того, насколько усердно трудятся их подчиненные. В одной из своих статей Перлоу приво­дит цитату на эту тему из книги Розабет Кантер " Мужчины и женщины из мира корпораций":

Вопрос: Когда организация знает, что менеджеры справляются со своей работой и принимают наилучшие из возможных решений?

Ответ: Когда они жертвуют этому каждую минуту и потому работают на пределе человеческих возможностей".

В собственной книге " В поисках времени" Перлоу рассказывает историю женщины, работавшей инженером в электронной компании. Эта женщина, руководитель проекта и восходящая звезда своей фирмы, договорилась о возможности один день в неделю работать дома. Казалось бы, все удалось блестяще. Женщина могла заниматься делами в спокойной обстановке, без помех. Она экономила время на дороге, проводя лишние часы с семьей; чле­ны ее группы получили больше самостоятельности; никогда результаты ее работы за полгода не оценивались так высоко. Затем ее неожиданно переве­ли на другую должность (куда менее ответственную, по единодушному мне­нию коллег), требовавшую ежедневного присутствия в офисе. После даль­нейших осложнений, включая задержку давно ожидаемого повышения, она перешла в другой отдел и всерьез задумалась о том, чтобы уволиться из фир­мы. Перлоу замечает, что обычно сотрудники этой фирмы пользовались сравнительной свободой при необходимости отлучиться по личному делу в середине дня. Однако в целом вопрос пребывания в офисе стоял так ост­ро, что некоторые " прибегали к маленьким хитростям, оставляя пальто на вешалке или машину на стоянке, чтобы создать видимость своего присут­ствия".

Еще одним фактором является непрерывный прогресс в технологиях, раздвигающих рамки рабочего дня. Принято указывать на то, как сотовые телефоны, ноутбуки и беспроводные средства связи позволили нам рабо­тать, где бы мы ни находились. Однако они также нарушают неприкосно­венность нашего личного времени: теперь нам приходится заниматься дела­ми, когда бы ни возникла необходимость в этом. Кроме того, креативная деятельность имеет обыкновение не отпускать нас и после работы — в том смысле, что она продолжается в голове. В конце каждого рабочего дня обычно остаются нерешенные проблемы и отложенные решения. Мысли о них могут не занимать центрального места в нашей личной жизни, по они присутствуют где-то на заднем плане и ожидают своей очереди. Можно ли считать, что мы при этом " работаем"? Если мы обдумываем проблему за ужином или во время велосипедной прогулки, следует ли обозначить это как работу в дневнике времени? Вполне возможно, что креативные специа­листы в реальности работают больше, чем о том свидетельствует статистика.

Таким образом, продление рабочего дня креативных профессионалов за­висит от целого комплекса факторов. К тем, кто вынужден работать лишние часы не по своей воле, безусловно можно отнести выражение " перерабаты­вающие американцы". Но многие из нас идут на это более чем охотно. Ма­ло кто из участников моих фокус-групп и интервью жаловался на сверх­урочную работу. Многие без особой нужды берутся за новые задачи, несмотря на временные затраты: например, отказываются от спокойного и стабильного места ради работы в старшие, отнимающей все время, или по­мимо оплачиваемой работы берутся за волонтерские обязанности. Они мог­ли жаловаться, что на все дела времени не хватает — есть разница с ощуще­нием, будто ты работаешь слишком много — или что конечные результаты не окупили потраченного времени из-за некомпетентности руководителей или но какой-либо другой причине.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.