Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потогонный цех для белых воротничков или компания, заботящаяся о сотрудниках?






 

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ КРЕАТИВНОСТЬЮ КОМПАНИИ MICROSOFT5

согласно Дэвиду Тилену

 

1. Нанимайте умных людей, способных мыслить. Методы проведения интервью, принятые в компании, разработаны таким образом, чтобы разделить людей, умеющих думать, и простых исполнителей... У нас в Microsoft процесс интервью и окончательное одобрение кандидатур всегда производится
той же группой, что отвечает за прием на работу. Наиболее эффектные вопросы из тех, что обычно задают менеджеры компании, могут показаться весьма необычными. Почему канализационные люки имеют круглую форму? Здесь не имеет большого значения правильный ответ. Реальный интерес
представляет то, как кандидат подходит к решению проблемы. Например, люки делают круглыми, чтобы крышки не падали вовнутрь и легко откатывались, несмотря на свой вес.

2. Будьте готовы к неудачам. Работая в условиях, когда лучший способ сохранить работу состоит в том, чтобы выиграть во внутренней конкуренции, необходимо сосредоточиться на разработке новых продуктов и способов решения проблем.

3.Не делайте большого шума, когда амбициозные сотрудники совершают ошибки. Они не должны чувствовать, будто вся их карьера в компании зависит от одного-единственного промаха. В Microsoft неудачи входят в план. Если со­трудник никогда не допускает ошибок, значит он недостаточно рискует. В ря­де случаев люди даже получали повышение благодаря урокам, которые они вынесли из своих ошибок.

4.Постарайтесь привить конкурентную психологию. Сотрудникам Microsoft постоянно напоминают, что их настоящие соперники — это другие компании, а не коллеги по работе. Определите цели компании, но позвольте каждому са­мостоятельно найти способ их осуществления.

5.Поддерживайте атмосферу стартапа. В компании-стартапе неизменно присутствует чувство необходимости добиться успеха. Пусть каждый из со­трудников песет личную ответственность за расходы. В Microsoft нет секрета­рей. Если для выполнения работы требуются пять человек, ее поручают четве­рым. Экономия помотает сотрудникам не расслабляться.

6.Пусть в офисе люди чувствуют себя как дома. Создайте условия, напоми­нающие домашние или даже лучше, чтобы сотрудникам было приятно нахо­диться па рабочем месте. В Microsoft каждый имеет отдельный офис и может одеваться во что пожелает. Люди могут повсюду ходить босиком — за исклю­чением буфета. Есть прямая связь между удовольствием от работы и хороши­ми результатами.

Споры по поводу реальных условий работы креативных профессионалов ве­дут к резкому расхождению точек зрения. Концепция Джилл Фрэйзер, упо­минавшаяся в главе 6, согласно которой современный офис стал " потогон­ным цехом для белых воротничков", делает акцент на постоянных стрессах, ужесточении сроков и утрате стабильности3. Ей противостоит идея " забот­ливой компании". Ее сторонники утверждают, что условия на рабочем мес­те становятся все более благоприятными и стимулирующими, и это пре­красно. В своей книге " Связь времен" Арли Рассел Хочшилд, социолог из университета Калифорнии, пишет о крупной компании, известной как ли­дер в использовании программ, направленных на достижение " баланса между работой и жизнью" 4. В результате наблюдений за практикой компа­нии и многочисленных интервью с персоналом, она пришла к удивительно­му открытию. Меры, применяемые компанией, отнюдь не вели к ожидае­мому равновесию. Они помогали сделать карьеру наиболее приятной составляющей жизни. Таким образом, заключает Хочшилд, люди шли на работу, спасаясь от стресса в семье и других сферах своей жизни.

Другой вариант " заботливой компании" представлен в принадлежащем Эндрю Россу понятии " богемного офиса". Эндрю Росс, заведующий кафед­рой американистики Нью-Йоркского университета, изучавший нью-йорк­ские интернет-компании в духе Силиконовой долины, утверждает, что рез­кий подъем новой экономики в конце 1990-х вызвал масштабные перемены на рабочем месте, ставшем " гигантской универсальной игровой площадкой для непрерывно меняющихся команд сотрудников". Вслед за Дэвидом Бруксом, с его культурной диалектикой между буржуазией и богемой, Росс делает вывод, что сам по себе современный офис приобрел некогда богем­ные черты.

 

Традиционно богемная манера присутствовала буквально во всем, от сво­бодного стиля в одежде... до распространения в офисе общего настроения гедонизма и атмосферы вечеринки... Многие компании преподносили се­бя как альтернативу корпоративной Америке и усвоили все богемные при­вычки. Интересно, что обе эти группы не могли обойтись друг без друга. Буржуазный мир всегда нуждался в богемной изнанке, своего рода экзо­тическом полусвете, а богема могла определить себя только в своем отри­цании буржуазных ценностей... Сам факт воспроизведения этого давно знакомого диалога в деловом мире есть нечто выдающееся'6.

 

Каждый из этих взглядов отражает те или иные характеристики рабочей среды " профессионалов без галстука", обсуждавшиеся в предыдущей главе, но оба они игнорируют суть вопроса. Условия работы меняются за счет того значения, какое сегодня приобретает творческая деятельность. В своем стремлении подстегнуть креативность, типичная компания одновременно оказывает большее давление на сотрудников и более внимательно относится к их потребностям. Давление растет, поскольку креативная экономика зави­сит от перемен и их темпа. Чтобы выжить, фирма должна регулярно превы­шать собственные показатели вчерашнего дня. Сотрудники обязаны посто­янно поставлять новые идеи; постоянно искать и находить более быстрые, дешевые и эффективные методы работы — а это совсем не просто. Это вы­зывает жуткий стресс. В то же время умная фирма постарается сделать все возможное, чтобы привлечь стоящих креативных специалистов и помочь им сохранить креативность. В итоге получается что-то вроде " заботливо-пото­гонного цеха", но на самом деле никакою противоречия здесь нет. Просто такова реальность офиса в креативной экономике. Что касается богемных эксцессов, то с падением NASDAQ чрезмерное легкомыслие и гедонизм ис­чезли из офисной культуры, а их остаточные элементы испарились после 11 сентября 2001 года. Однако это не означает возвращения к существовав­шему прежде положению вещей. Место работы креативного класса не явля­ется и никогда не было просто офисом старого образца, приукрашенным ат­рибутами богемного стиля с намеками на некую игру фантазии. Как я постараюсь развернуто доказать в главе 11, в современном мире буржуазный и богемный аспекты так тесно спаяны, что старые категории лишились прежнего содержания. Отмечу еще раз: важнейшей чертой современных ус­ловий труда является их способность мобилизовать креативность — а поиск наилучших способов решения этой задачи все еще ведется.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.