Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как пасти белок






 

В отличие от традиционного рабочего класса, представители креативного класса ожидают к себе индивидуального подхода. Поэтому направить их спо­собности и умения в русло производительного труда порой бывает очень сложно, и нет недостатка в теориях относительно того, как победить разброд и добиться от несхожих творческих индивидуумов выполнения задач, постав­ленных организацией (см. гл. X). Завершая обзор нашей темы, давайте рас­смотрим некоторые попытки упростить проблему, классифицировав креатив­ных специалистов по группам в зависимости от их общей установки. В I998 голу в ежеквартальном журнале McKinzie Quarterly был опубликован обзор под названием " Война за лучшие кадры", авторы которого на основа­нии опроса более чем 6 ООО ведущих специалистов из 77 крупных американ­ских компаний сделали вывод, что хотя для всех респондентов равно важны " культура, ценности и независимость", их можно разбить на четыре отдель­ные группы.

■ " Следуй за победителем": для этой группы важны карьерный рост и продвижение в иерархии успешной компании, при этом миссия компа­нии и местоположение не играют особой роли.

■ " Чем больше риск, тем больше награда": представители второй группы предпочитают различные формы вознаграждения и карьерный рост ус­пеху компании или активной роли компании в усовершенствовании их профессиональных навыков.

■ " Спасайте мир": третьей группе необходима вдохновляющая цель или особые задачи, а оплата труда и повышение квалификации не имеют большого значения.

■ " Образ жизни": члены этой группы больше ценят гибкость, совмести­мость с начальством и местоположение компании, чем развитие орга­низации или удовольствие от работы15.

" Обзор высококвалифицированных кадров Тауэрса-Перрина" (2001), составленный на материале анкетирования большого количества профес­сионалов различных областей, распределяет последних на следующие ка­тегории:

■ Самая многочисленная группа (42%) указала в качестве приоритета " баланс между работой и личной жизнью".

■ 28% сказали, что в первую очередь хотели бы развить и усовершенство­вать профессиональные навыки и добиться продвижения в своей ком­пании (или компаниях).

■ Около 12% обозначили себя как " спринтеров", для которых важны бы­стрый карьерный рост и хорошая оплата.

■ Еще 12% назвали себя " экспериментаторами", заинтересованными в том, чтобы входе карьеры получить самый разнообразный опыт.

■ Лишь 6% считают себя " свободными агентами", которые предпочита­ют постоянно менять компании в погоне за финансовой выгодой" 16.

Используя данные обзоров заработных плат Information Week, мы с Кеви­ном Столариком объединили ИТ-специалистов в шесть общих групп в зави­симости от предпочтений. В сумме они дают больше 100%, поскольку мно­гие попадают сразу в несколько категорий, и для представителей каждой группы в работе важен интеллектуальный вызов.

■ Согласно выборке около трети ИТ-специалистов (34, 5%) больше всех остальных факторов ценят " гибкость". Существенные факторы занято­сти включают для них гибкий рабочий график и возможность при же­лании работать дома.

■ Другая треть (34%) предпочитает " материальные стимулы", куда отно­сятся оклад, льготы и премии, а также отпуск.

■ Приблизительно 20% относятся к " технарям", которых в первую оче­редь мотивирует возможность работы с самой передовой технологией и талантливыми коллегами.

■ Около 15% — это " профессионалы", ценящие развитие профессио­нальных знаний и навыков, эффективное управление и признание ре­зультатов своего труда.

■ " Люди фирмы" (14%) склонны связывать собственные интересы с ус­пехами компании.

■ " Предприниматели" (11%) составляют наименьшую группу. Помимо прочего, они считают важным доли в акциях и предпочитают компании-стартапы.

Работодатели, пытающиеся соотнести потребности представителей всех вышеперечисленных групп с интересами организации, должны обратить внимание еще на два дополнительных момента. Во-первых, несмотря на не­избежную разницу в мотивациях, сейчас этими различиями уже нельзя пре­небрегать, как это делалось в прошлом. Изменилась сама сущность работы, а вместе с ней и характеристики работников. Во-вторых, их предпочтения часто имеют смешанную природу и меняются с течением времени. Нашего специалиста по технологиям из Сиэтла, бросившего кафедру в Гарварде, академическая карьера, по всей видимости, устраивала достаточно долго. Однако затем ему, возможно, показалось, что в этой области он уже сделал все, что мог — и решил попробовать себя в чем-то другом. Креативные спе­циалисты не просто движутся вверх по ступенькам классической иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Большинство из них не слишком озабоче­ны удовлетворением базовых потребностей; как правило, они уже занимают высокие позиции в данной иерархии, где больше значат внутренние стиму­лы, такие как хорошая репутация и самореализация. Находясь на этом уров­не, они могут позволить себе переходить от одной формы самореализации к другой.

В своей книге " Четвертое великое прозрение" Роберт Фогель замечает, что в развитых индустриальных странах растущая доля населения работает, чтобы испытать свои силы, получить удовольствие, сделать что-то хорошее, внести свой вклад или получить новые знания и умения17. Он высказывает предположение, что в сфере мотивации труда подобные мотивы со време­нем вытеснят материальные. На мой взгляд, результаты опросов подтверж­дают, что это уже стало реальностью для представителей быстро увеличива­ющегося креативного класса, профессиональная деятельность которых обязательно включает творческий компонент. Это происходит сейчас даже на промышленных предприятиях, где от рядовых рабочих ожидается, что они будут не просто следовать указаниям, выполняя однообразные механи­ческие операции, а проявят себя более активно, постоянно совершенствуя методы работы. Если эта тенденция получит развитие, мы даже можем


рассчитывать на то, что молодежь вернется в машинный цех. Однако это произойдет только в том случае, если машинный цех адаптируется к новым ценностям и структурным принципам креативной эпохи и даст людям воз­можность использовать их креативный потенциал в соответствии с внутрен­ними стимулами — иначе говоря, если у него будет больше общего с парик­махерским салоном.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.