Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для турбо двигателей.






 

Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты - MPX4250AP например. Так же датчик для турбодвигателя до 2 бар избытка в корпусе волговского иногда можно купить в DTT Motorsport.

 

Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило, на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесообразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) - для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установлены только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя и области его применения.

 

Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без объективной для того необходимости.

 

Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено!

 

 


 

На любых турбокомпрессорных двигателях (как правило, используются форсунки более 200сс) обязательно применение датчика фаз, иначе возможны проблемы управления топливоподачей двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода связанные с тем, что форсунка должна работать с определенным минимальным временем впрыска обеспечивающим ее нахождение в линейном диапазоне! Если на двигателе установлены разрезные шестерни – они должны быть снабжены шторкой датчика фаз.

 

Применение форсунок более 600сс возможно только на турбокомпрессорных двигателях для спортивных соревнований – поскольку с такими форсунками возможно абсолютно неадекватное поведение автомобиля на частичных нагрузках (провалы и рывки) и очень высокий эксплуатационный расход топлива. Это связано с тем, что форсунки работают в определенном динамическом диапазоне и не могут обеспечивать подачу топлива меньше, чем определенные значения за цикл. Для адекватной настройки системы управления с подобными форсунками необходима информация, полученная путем проливки комплекта из 4 форсунок на стенде, как в статическом режиме, так и в динамике – в настоящее время такая проливка возможна только у нас. Исключение составляют форсунки Siemens DEKA Motoron 630cc по которым имеется вся необходимая информация для адекватной настройки автомобиля.

 

Настоятельно не рекомендуется применение чересчур производительных форсунок с турбинами, не обеспечивающими соответствующий им расход воздуха (например, Siemens Deka 630 + TD04L) поскольку ни к чему хорошему кроме перерасхода топлива это не приведет.

 

Приложение 1. Перекроссировка проводки 21103-3724026-40 rev 5. г. Самара. Для Января 5.1 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo).

 

Проводка 21103-40 используется в системе MP-7 Евро-3 с датчиком неровной дороги, она наиболее удобна для переделки под Январь, поскольку содержит разъем датчика неровной дороги, который будет использоваться для подключения ДАД и использует контакт ДТВ в ДМРВ.

 

Порядок доработки.

 

1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line на автомобиле. Иммобилайзер не поддерживается прошивками j5ls.

 

2. Отрезать и удалить разъем 2-й лямбды в месте перехода в основной жгут.

 

3. Размотать изоленту с отвода идущего от основного пучка к разъемам ДМРВ Датчика неровной дороги, и + АКБ. От разъема ДМРВ в непосредственной близости к разъему откусить 1й провод (сигнал ДТВ) обычно зеленый с синей полосой. Провод идущий на 2 вывод разъема датчика неровной дороги (зеленый) зачистить недалеко от места входа в основной жгут, подключить параллельно ему еще один отрезок зеленого провода, к образовавшимся 2-м проводам подключить разъем ДТВ (при необходимости удлинить). Замотать этот участок жгута, используя изоляционную ленту matequs.

 

4. Разобрать разъем ЭБУ.

 

5. Из разъема ЭБУ достать и удалить вместе с идущими к ним проводами следующие клеммы:

 

47 зеленый – запрос включения кондиционера

23 оранжевый с синей полосой – реле кондиционера.

29 оранжевый – сигнал ДК 2

41 желтый с зеленой полосой - нагреватель ДК 2

 

6. Вынуть 26 контакт – зеленый с красной полосой (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК 2) в параллель к уже имеющемуся там проводу.

 

7. Переставить клеммы:

 

31 серый с синей полосой (датчик неровной дороги) на 40 – сигнал ДАД.

46 черный с красной полосой (реле вентилятора) на 6.

21 серый с красной полосой (зажигание 2-3) на 20.

36 красный с черной полосой (главное реле) на 46.

39 синий с черной полосой (шаговый рхх с) на 21.

54 синий с белой полосой (шаговый РХХ D) на 29.

32 желтый с черной полосой (расход топлива) на 54.

22 зеленый с белой полосой (шаговый рхх В) на 26.

15 белый с красной полосой (лампа СЕ) на 22.

51 желтый с синей полосой (подогрев дк 1) на15.

17 черный (форсунка 1) на 23.

 

16 и 34 поменять местами.

 

Приложение 2. Перекроссировка проводки 21093-3724026-40 rev 4. г. Самара. Для Января 5.1-41 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo) (8-ми клапанный двигатель).

 

Проводка 21093-…-40 используется в системе MP-7 Евро-3 8v.

 

Порядок доработки.

 

1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line.

 

2. Разобрать разъем ЭБУ

 

3. Вынуть 26 контакт – белый (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК) в параллель к уже имеющемуся проводу.


Переставить клеммы:

 

 

46 белый с черной полосой (реле вентилятора) на 6.

21 черный с белой полосой (зажигание 2-3) на 20.

36 белый с черной полосой (главное реле) на 46.

39 черный с красной полосой (шаговый рхх с) на 21.

54 розовый (шаговый РХХ D) на 29.

32 оранжевый с синей полосой (расход топлива) на 54.

22 розовый с черной полосой (шаговый рхх В) на 26.

15 зеленый с белой полосой (лампа СЕ) на 22.

51 серый с белой полосой (подогрев дк 1) на15.

17 черный (форсунка 1) на 23.

 

16 и 34 поменять местами.

 

Установка разъемов под ДАД и ДТВ производится, как описано выше – однако проводов и разъемов в этой проводке не предусмотрено, поэтому их необходимо добавить.

 

Приложение 3. Переделка проводки 21103-10 21103-11 для установки Января-5.1 вместо Января-7 (bosch 7.9.7) в автомобили 21114 21104 21124 c двигателями 1.6 16v.

 

Снять старую проводку с автомобиля.

 

Из старого жгута 21124 проводки вымотать серый разъем Saab и разъем бензонасосного жгута (2 контакта) так, чтоб розовый провод с одного на другой разъемы оказался свободен. Откусить оба разъема (не трогая розового провода) оставив длину проводов 5см у каждого.

 

От проводки 21103-10(11) под корень откусить системный разъем (8 контактов), разъем вентилятора (1 контакт), разъем бензонасоса (1 контакт).

 

Распиновка разъема проводки 21124 AMP Saab (цвета проводки 21103 Января-5.1):

 

1 – белый черный, земля вентилятора охлаждения (белый черный)

2 - nc

3 – голубой черный, + зажигания (голубой красный)

4 –желтый черный, k-line (колодка диагностики и иммо, не подключать).

5-желтый черный, сигнал ДРТ (желтый черный).

6-тонкий серый, датчик скорости (два тонких серых).

7-белый красный, CE (белый красный)

8-зеленый белый, датчик температуры ож (зеленый белый)

9-коричневый красный тахометр (коричневый красный)

10-серый белый датчик уровня масла (серый белый)

11-голубой белый, иммо (не подключать)

12-nc

13-серый голубой, датчик давления масла (серый голубой)

14-розовый, датчик уровня топлива (к колодке бензонасоса).

15-розовый черный + с главного реле. (замкнуть с голубым черным + зажигания)

16-реле блокировки стартера (замкнуть на землю – коричневый).

 

Оставшийся в проводке серый с белым провод (датчик уровня масла) не подключается, поскольку отсутствует сам датчик.

 

Так же подключить + бензонасоса (толстый серый провод к толстому серому проводу).

 

При подключении обязательно использование пайки или скрутки. Не прикручивайте провода к латунным ламелям старого разъема – они не будут держаться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.