Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официальный дневник






28.04. Сбор группы в Екатеринбурге, 20-00 – погрузка вещей, отъезд из Екатеринбурга в 21-00 на трех машинах до пос. Чемал. Погода переменная, температура воздуха +12+15 С.

29.04. В дороге.

30.04. Прибытие в пос. Чемал в 8-30, перегрузили вещи в наемный автобус, машины отогнали на закрытую стоянку на турбазе. Старт на место начала сплава – 9-30. В 15-00 прибыли на место стаппеля – на поляну чуть выше порога Сумеречного. Встретили много друзей из Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, тех, кто планировал проходить Мажойский каскад. Такое ощущение, что не уезжали с Ревуна. Начали разгрузку, установку лагеря и сбор катамаранов. К темноте все катамараны были уже собраны.

Фото 1. Стоянка на поляне перед пор. Сумеречным. Утро перед сплавом.

1.05. Подъем в 7 утра. Первый день сплава, поэтому народ очень долго собирал и упаковывал вещи. К 12-00 народ был готов в выходу на воду. Был сделан краткий инструктаж по порядку движения:

1 экипаж: В. Саунин – С. Черноскутов (наиболее опытный и схоженный экипаж, штурмовики-форварды);

2 экипаж: В. Пономарев – Д. Чистяков (схоженный экипаж, нарабатывающий опыт);

3 экипаж: Д. Ивченко – В. Вахрушев – М. Лазарева – Ю.Войта (экипаж сборный, проходивший лишь совместные тренировки на Ревуне перед походом, опыт и физическая подготовка людей разная);

4 экипаж: В. Демина – Н. Лукоянов (экипаж сборный, провести совместных тренировок перед походом не получилось из-за командировок);

Фото 2. Перед стартом

и оглашен план на день. Погода переменная, не холодно, хотя местами по берегам еще лежит снег. Порог Сумеречный просмотрели еще накануне, поэтому прохождение совершали сходу со взаимостраховкой с воды.

Пор. Буревестник – просмотрели по правому берегу. Проходили по очереди со страховкой: экипажи 1 и 2 – береговая страховка, экипажи 3 и 4 – страховка с воды. Были выставлены точки фото и видеосъемки. Порог проходили по правому берегу, время прохождения – 40 минут.

Фото 3-4. Порог Буревестник

 

В 18-00 встали на стоянку не доходя до порога Бегемот.

2.05. Подъем 8-00 (дежурные) 8-30 (общий). Выход на воду 11-00 – уже виден прогресс.

В 12-00 подошли к порогу Беремот, зачалились на левый берег. С 12-00 до 12-30 совершали просмотр порога Бегемот, при нашем уровне воды (ниже среднего) прохождение было под силу всем экипажам. Проходили по очереди со страховкой: экипажи 1 и 2 – береговая страховка (2 точки), экипажи 3 и 4 – береговая (1 точка) и страховка с воды (2 К2). Были выставлены точки фото и видеосъемки. Начало прохождение 12-30, окончание 13-30. При руководстве прохождением использовались рации – очень удобно.

Фото 5. Порог Бегемот.

 


Единственный маневр, где требуется точный расчет и техника гребли – вписаться в поворот после камня «Акулий плавник» и не выехать на камень «Бегемот». Однако, как мы выяснили опытным путем, низкая вода прощает некоторые ошибки и на этом участке порога. Проходили с вещами.

Далее шли походным порядком. В 16-00 решили остановиться на ночлег, вынужденно, из-за необходимости произвести ремонт К4, так как экипаж подкачивал свое судно каждые полчаса. Встали на хорошую стоянку на правом берегу. Погода солнечная, тепло. Остаток вечера отдыхали, делились первыми впечатлениями о сплаве, починили К4.

3.05. Подъем 8-00 (дежурные) 8-30 (общий). Выход на воду 10-00. Погода солнечная. Пороги Классический и Слаломный проходили сходу, установленным порядком, со взаимной страховкой.

В 13-20 подошли к порогу Турбинный. Просмотр порога с 11-20 дл 12-00. Вода средняя, прохождение левой протокой с чалкой на левый берег. Заход в порог народ наметил по разному, экипажи 1-3 – ближе к стенке левого берега, поэтому за поворотом их закручивало в улово, экипаж 4 – заход правее, с пересечением струи влево. Проходили по очереди со страховкой: экипажи 1 и 2 – береговая страховка (2 точки), экипажи 3 и 4 – береговая (1 точка) и страховка с воды (2 К2). Были выставлены точки фото и видеосъемки. Начало прохождение 12-00, окончание 12-40. Все экипажи прошли порог успешно.

Фото 6-7. Порог Турбинный.

Сразу за порогом пообедали и через 300 метров перечалились на правый берег для просмотра порога т/к Горизонт.

С 13-00 до 13-30 делали просмотр порога т/к Горизонт.

Первая ступень.

Проход правой протокой ближе к центру, и выявлен сложный момент: при выходе из протоки – косая бочка, которая бросает в правый берег, где имеется прижим. В случае попадания в этот прижим боком – вероятность киля 98%.

Прохождение намечено по очереди с береговой страховкой, выставлены точки фото и видеосъемки.

Начало прохождения 13-30. Экипаж 1 – неудачно проходит косую бочку и попадает боком в прижим, в результате - киль. Сработала береговая страховка, экипаж, оставшийся в зоне перевернутого катамарана, зачалили в улово с помощью спасконца. Экипаж 2 – та же ошибка и в результате – киль и спасработы. По результатам двух неудачных прохождений и высокой вероятности третьего киля, было решено:

1. обнести оставшийся К2;

2. пройти порог на К4 усиленным экипажем (В. Демина и Д. Ивченко – опыт 5 к.с., опыт килей, хорошая физическая подготовка, Д. Чистяков - опыт килей, хорошая физическая подготовка, Н. Лукоянов - хорошая физическая подготовка).

 

В результате прохождение на К4 было совершено вполне успешно, правда попадания в прижим избежать не удалось, но к скале катамаран был повернут носом (преднамеренно) и после столкновения со скалой катамаран слился по струе.

Вывод – нужно было брать еще левее и не допускать попадания в косую бочку, уж очень она сильно и далеко отбрасывает судно в скалу

 

Фото 8. Порог «Турклуб Горизонт».

Вторая ступень.

Проход по центру, уходя от прижима к правому берегу под скалу, чалка на левый берег.

Прохождение по очереди 1 и 2 экипажи - с взаимной страховкой, 3 и 4 – страховка с воды. Время прохождения 15-00 – 15-20. Прошли успешно, экипаж 3 немного сбился с намеченного курса в сторону прижима, но сумел успешно вернуться на заданное напривление.

Далее прошли немного за порог и встали на перекус на починку К4 – в момент удара в скалу трубой перебило надувной элемент. Минут через 40 продолжили сплав до стрелки Чуя-Катунь, где и встали на ночлег на левом берегу Катуни, на коммерческой стоянке. Владелец стоянки – дружелюбный человек, взял с нас по минимуму, по 100 р. с палатки. Вечер очень теплый, даже после наступления темноты сидели за столом в одних футболках и шортах.

 

4.05. Подъем 8-00 (дежурные) 8-30 (общий). Выход на воду 11-00. Погода солнечная. В 12-30 подошли к порогу Ильгумень, зачалились на левый берег и просмотрели порог. Прохождение чуть левее от центра, по очереди, с взаимной страховкой с воды.

Около 15-00 подошли к устью реки Кадрин, где обнаружили на дневке друзей - параллельную группу из Екатеринбурга (рук. Д. Хухарев). Встали на дневку рядом с ними, на правом берегу Кадрина. Вечером были совместные посиделки и походная баня.

 

5.05. Дневка, поэтому позволили себе поспать подольше. Но, тем не менее, планы на дневке были обширными, поэтому подъем дежурных в 9: 00, общий в 9-30. Погода теплая и солнечная. Проводив в путь друзей-водников и позавтракав, приступили к реализации планов.

Наши планы и их реализация:

1. просмотреть и пройти порог «Выходной» на Кадрине (5 к.с.)

– просмотрели, воды в пороге достаточно; в 100 метрах выше от устья русло Кадрина перегорожено упавшим деревом, поэтому для прохождения доступны лишь последние 100 метров реки;

– по результатам прошедших дней сплава к прохождению допущены все члены группы, в результате порог прошли 6 человек;

 

2. провести тренировку по технике гребли, участвовали все;

3. провести тренировку по спасработам, участвовали все;

4. устроить походную баню, участвовали все.

 

 

Фото 12. Порог Выходной, р. Кадрин..

 

6.05. Подъем 8-00 (дежурные) 8-30 (общий). Выход на воду 11-00. Погода солнечная. Прошли Кадринскую трубу – залита водой. В 12-40 подошли к порогу Шабаш, зачалились на правый берег и пошли просмотривать порог. Вода средняя или чуть выше средней. Время просмотра 12-40 – 13-30.

Первая ступень.

Проход по правому краю струи, затем перечалка на левый берег перед второй ступенью. Уже в момент прохождения выявлен пакостный момент: при заходе в порог из-за большого камня все старались держаться правее, чтобы не вылететь на основную струю, на этой траектории имеется приличная бочка, которая преодолевается, но выход из нее закрыт обливником, которого не видно, пока на него не налетаешь. В результате бочка затягивает катамаран и требуются определенные навыки и хладнокровие, чтобы успешно выбраться из нее.

Вторая ступень.

По левой стороне, с выходом на центральный язык.

Прохождение тандемами (экипажи 1-2 и 3-4), промежуточная чалка между ступенями до момента выхода из первой ступени очередного катамарана, взаимная страховка с воды. Выставлена точка фото и видеосъемки.

Прохождение выполнено успешно всеми экипажами, но и дозу адреналина получили все. Были поводы и для дальнейшего разбора полетов. Время прохождения 13-30 – 14-30.

После прохождения остановились на обед.

Далее сплав продолжили до устья реки Сумульта и в 18-10 нахально остановились на ночевку прямо напротив Резиденции.

7.05. Вышли в 11: 00. Спокойный сплав, народ, кто первый раз на Катуни, восхищен почти морскими валами. На ночевку встали за порогом Аяла.

8.05. Подъем 8-00 (дежурные) 8-30 (общий). Выход на воду 11-00. Без приключений добрались до «Пней», и также без особых приключений их прошли. Съемку не делали, т.к. шли на взаимостраховке с воды. Уровень воды в «Пнях» - метров 10-15 от верха скал. Остановились на турбазе в районе пос. Еланда. Здесь наш маршрут решено закончить. Водители на попутке поехали в Чемал за машинами, остальные начали разбирать катамараны и вещи. Вечером – прощальная баня.

9.05 В 8: 30 был сделан старт в Екатеринбург.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.