Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности.






Студент должен знать: понятия коммуникативной среды предприятия, коммуникативных моделей, виды коммуникаций, формы подачи новостных материалов, типы сообщений в управленческих коммуникациях.

Студент должен уметь: применять теоретические знания на практике, иметь навыки использования коммуникативных моделей в PR-деятельности; навыки организации PR- коммуникации.

Содержание темы

Коммуникативная среда предприятия. Коммуникативные модели в PR-деятельности. Виды коммуникаций. Коммуникации и распространение информации в обществе. Элементарные операции PR. Организация PR- коммуникации. Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. Формы подачи новостных материалов Менеджмент новостей и конструирование новостной информации. Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях. Модели принятия решений в процессе переговоров.

Практическое занятие 4. Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности.

Вопросы:

1. Понятие и виды коммуникации.

2. Коммуникативная среда предприятия.

3. Коммуникативные модели в PR-деятельности.

Практическое занятие 5. Организация PR-коммуникации

Вопросы:

1. Средства массовой коммуникации.

2. Менеджмент новостей.

3. Элементарные операции PR.

Рекомендуемая основная литература:

1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007

Рекомендуемая дополнительная литература:

1) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006

2) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006

Самостоятельная работа (аудиторная): анализ кейс-ситуаций.

Кейс 5. Паблик рилейшнз и другие виды коммуникативной деятельности

Деятельности в сфере PR непосредственно связана с целым рядом близких видов коммуникативной деятельности. К ним относятся: пресс-посредничество; промоушн; паблисити; пропаганда; реклама; маркетинг. При сравнении этих видов деятельности можно увидеть как сходство, так и существенные отличия.

Задание:

1. Укажите критерии выявления различий между PR и пресс-посредничеством/

2. Покажите существенные различия целей и методов работы пропаганды и паблик рилейшнз.

3. Составьте краткое информационное сообщение в виде рекламного блока и PR-сообщение и покажите их отличия.

Кейс 6. Формы подачи новостных материалов

 

Когда разрабатывалась информационная стратегия празднования 100-летия Московского Художественного театра, имелось в виду следующее: 22 июня 1887 г. (по старому стилю) в ресторане «Славянский базар» состоялась встреча К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, в ходе которой они и договорились о создании МХТа. Но сам театр открылся год спустя – 26 октября 1898 г. Авторы замысла празднования принимают решение – объявить период между двумя событиями годом 100-летия МХТа. В дальнейшем под флагом векового юбилея театра проводилась целая серия мероприятий, причем «информационный вес каждого из них существенно усиливался присутствием солидной даты.

Вопросы и задания:

1. Существуют ли методы усиления новостей? Какие именно?

2. Какой прием усиления новости использован в данном случае?

3. Предложите свой вариант усиления новости применительно к социально-культурному сервису.

Кейс 7. Формы подачи новостных материалов

 

Предлагается провести презентацию нового журнала, посвященного проблемам развития туризма в Российской Федерации. По замыслу издателей, издание будет интересно как специалистам, так и широкой общественности. При этом ясно, что новость принадлежит к числу событий на рынке СМИ, а последние о своих конкурентах распространяться не очень любят.

Вопросы и задания:

1. Какие приемы можно использовать для презентации нового издания?

2. Кого их известных людей лучше всего привлечь к мероприятию?

3. Какие государственные и деловые структуры могут участвовать в презентации?

4. Какие общественно важные проблемы связаны с новым изданием?

Кейс 8. Формы подачи новостных материалов

При прочих равных условиях значительно больший выход в СМИ имеет та новость, которая максимально «разжевана» в раздаваемых журналистам материалах. При премьере историко-документального фильма вот какие материалы лежали в пресс-папке:

- Приглашение на пресс-конференцию

- Приглашение на премьеру видеофильма

- Программа проведения пресс конференции с перечнем всех ее участников

- Тексты всех выступлений на пресс-конференции

- Информация о видеофильме с полным воспроизведением всех звучащих в фильме текстов

- Краткая хроника событий

- Краткие сведения и воспоминания участников событий

- Авторские исторические справки

- Пресс-релиз

- Видеокассета с фильмом

- Фотографии

К тому же в зале, где проходили пресс-конференция и премьера фильма, была развернута тематическая выставка, на которой работали консультанты.

Вопросы и задания:

1. Какие приемы использованы для придания веса новости в данном примере?

2. Что представляет собой пресс-папка?

3. Можно ли использовать такие приемы в отраслях социального сервиса? Приведите пример.

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная): подготовка докладов и сообщений по теме.

  1. Коммуникативная среда предприятия.
  2. Коммуникативные модели в PR-деятельности.
  3. Формы подачи информационных материалов.
  4. Управление информацией.
  5. Информационная стратегия предприятия.
  6. Модели принятия решений в процессе переговоров.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

2) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006

3) Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006

4) Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.