Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О необходимости почитания знатоков Корана и строгом запрещении издевательства над ними







Ранее упоминался известный хадис, в котором было сказано, что чтецы и знатоки Корана являются приближенными Аллаха и Его избранными рабами:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть приближенные из числа Его творений!» Его спросили: “Кто они, о посланник Аллаха? ” Он ответил: «Ахлю-ль-Къуран! Они и есть приближенные Аллаха и Его избранники!» Ахмад 10/409, Ибн Маджах 215, ат-Таялиси 2124, аль-Хаким 1/556. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Дымьяты, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб уа-тархиб” 1/291, “аль-Матджуру-ррабих” 1/215, “аз-Зауаид” 1/29, “Тахридж аль-Ихья” 1/280, «Сахих аль-джами’» 2165.
Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из признаков возвеличивания Аллаха Всевышнего – это: проявление уважения по отношению к седому мусульманину; человеку, знающему Коран наизусть, который не впадает в излишество относительно него и не забрасывает его; и справедливому правителю». Абу Дауд 4843. Имам ан-Науауи, имам Ибн Муфлих, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Рияду-ссалихин» 358, «аль-Адаб аш-шар’ия» 1/434, «ат-Тальхыс» 2/637, «Сахих аль-джами’» 2199.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В свое время ‘Уяйна ибн Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра ибн Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе ‘Умар в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана, независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми”. аль-Бухари 4642.
В этом указание на то, что халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приближал к себе знатоков Корана, независимо от их возраста, что указывает на их почитание и возвышение.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. ‘Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха”. После этого ‘Ауф отправился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда же и тот человек прибыл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы извиниться, пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О посланник Аллаха, мы только болтали и забавлялись”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) только повторял ему аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66). Он (мир ему и благословение Аллаха) не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”. Ибн Аби Хатим 10046, ат-Табари 16928. Достоверность подтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Мукъбиль.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “В этом хадисе указывается на необходимость проявления почтения к ученым и недозволенность насмехаться и издеваться над ними. Этот лицемер сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”, он подразумевал под этими словами ученых, а ученые – это наследники пророков, и они являются примером для всей уммы. И когда человек ругает ученых, он тем самым расшатывает Исламскую общину, принижает достоинства ученых и вызывает сомнения относительно них”. См. “И’анатуль-мустафид би-шарх Китаб ат-таухид” 2/191.

 

О достоинствах определенных сур и аятов Корана


Могут ли какие-либо суры или аяты Корана превосходить другие?
Предыдущие главы ясно указали на великие достоинства Корана, и что Коран – это величайшее Слово Аллаха, и как говорили некоторые саляфы: “Превосходство Корана над прочими словами подобно превосходству Аллаха над Своими творениями”. Ибн Наср в “Кыям аль-лейль” 71.
Кстати, с подобным же смыслом есть и хадис, однако он слабый. См. “ад-Да’ифа” 1334.
Однако имамы нашей общины разошлись относительно того, могут ли какие-либо суры или аяты превосходить другие? Группа имамов, среди которых большинство толкователей Корана считали, что аяты Корана – это Слова Аллаха и они одинаковы по своему величию. См. “аль-Бурхан фи ‘улюм аль-Къуран” 1/519.
А что касается хадисов со смыслом: «Самая великая сура такая-та…» и т.п., то они сказали, что речь в них идет о величине награды за их прочтение, а не то, что данная сура превосходит иные. Поэтому имам Ибн Хиббан, после упоминания хадиса о суре «аль-Фатиха»: «Не сообщить ли тебе о величайшей суре Корана?», сказал: “Т.е. речь идет о награде, а не о том, что какие-то суры Корана лучше других”. См. “Сахих Ибн Хиббан” 3/56.
Другие же имамы, среди которых многие мухаддисы, считали, что в Коране все же есть аяты и суры, которые превосходят другие и по награде и величию, на что указывают ясные доводы. И превосходство чего-то над чем-то не указывает на недостаток того, что превосходят. Например, исходя из прямых хадисов следует, что самая великая сура в Коране – это сура «аль-Фатиха», а самый великий аят Корана – это аят «аль-Курси». Также аяты, которые содержат в себе единобожие, описание Аллаха, Его величие и Его восхваление превосходят те, в которых содержатся различные рассказы и повествования. Более того, сторонники этого мнения также использовали в качестве довода известный аят, в котором Аллах прямо сообщил о том, что одни аяты могут превосходить другие, сказав: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше него, или равный ему» (аль-Бакъара 2: 106).
Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Слова Аллаха об Аллахе превосходят Его слова, сказанные о чем-то ином. И сура: «Скажи: “Он – Аллах, Один”» лучше, чем сура: «Да отсохнут руки Абу Лахяба» ”. См. “аль-Иткъан” 2/156.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Нет никакого сомнения в том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил о некоторых сурах и аятах: «Самая великая…, самая лучшая…». Так почему мы должны опасаться говорить так же?! Ведь то, что какие-то аяты или суры величественнее других, не указывает на их несовершенство. Однако суть в том, что все это великое, но есть величественнее, все хорошее, но есть лучше”. См. “ас-Сирадж аль-уахадж” 11/569.
Но следует отметить, что аяты о велениях, запретах и прочих законоположениях в нужное время и место могут иметь преимущество. Поясняя хадис о том, что сура «аль-Ихляс» приравнивается к трети Корана, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Но вместе с этим величием, данная сура не может заменить аяты о наследстве, разводе, сроках выжидания и т.п. Более того, подобные аяты во время нужды в них несут больше пользы, чем чтение суры «аль-Ихляс»”. См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 87.
Но тем не менее Ибн Мас’уд говорил: “Любой аят Корана лучше, чем все, что есть на небесах или земле! ” ат-Табарани в “аль-Кабир” 8662.

О достоинствах суры «аль-Фатиха» (Открывающая)


Сура «аль-Фатиха» – это семь повторяемых аятов, мать Писания и великий Коран
Всевышний Аллах сказал: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых (аятов) и великий Коран» (аль-Хиджр 15: 87).
Под «семью часто повторяемыми аятами» речь идет о суре «аль-Фатиха», которая состоит из семи аятов, часто читаемых в каждом рак’ате, каждой молитвы, а также она названа «великим Кораном».
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркъане (Коране) ничего, подобного суре «аль-Фатиха»! Поистине, она и есть семь часто повторяемых и великий Коран, который был дарован мне!» Ахмад 14/310, ат-Тирмизи 2875, ад-Дарими 2/446. Имам аль-Багъауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Шарху-Ссунна” 1186, “Сухих Сунан ат-Тирмизи” 2307.
Со слов Абу Хурайры также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!» Воистину, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью часто повторяемыми аятами. И «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» является одним из этих аятов». ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 3/45, ад-Дайлями 1/70. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1183.

Сура «аль-Фатиха» – величайшая сура Корана
Абу Са’ид Рафи’ ибн аль-Му’алля (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Не научить ли тебя величайшей суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?» Потом он взял меня за руку, а когда мы уже собирались выйти, я сказал ему: “О посланник Аллаха, ты ведь сказал: «Не научить ли тебя величайшей суре Корана?» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“Хвала Аллаху, Господу миров…”. Это – семь повторяемых и великий Коран, который был дарован мне» ”. аль-Бухари 4474, 5006.

Ниспослание суры «аль-Фатиха» стало причиной отчаяния иблиса
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда была ниспослана сура «аль-Фатиха», иблис издал отчаянный вопль. А ниспослана была эта сура в Медине”. Ибн Аби Шейба 10/522, ат-Табарани в “аль-Аусат” 4788, Ибн аль-А’раби в “аль-Му’джам” 2240. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения – передатчики «ас-Сахих». См. “Маджма’у-ззауаид” 6/311.

Сура «аль-Фатиха» является заклинанием и исцелением от болезней
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания? ” С ней отправился мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилии (как в доисламские времена невежества)? ” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Мать Писания (аль-Фатиху). Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?» аль-Бухари 2276, Муслим 2201.
Къады Абу ‘Ийяд сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что, несмотря на благословенность всего Корана в нем есть определенные суры, являющиеся заклинанием”. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/108.
Со слов ‘Абдуллаха ибн Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от болезней». аль-Байхакъи в «аш-Шу‘аб» 2/450. Имам ас-Суюты назвал иснад хорошим. См. “ад-Дурруль-мансур” 1/16.
Подобный хадис также передается от ‘Абдуль-Малика ибн ‘Умайра, однако иснад его прерванный. См. «Да’иф аль-джами’» 3951.

Сура «аль-Фатиха» – это мольба, на которую отвечает Аллах во время молитвы Своим искренним рабам
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний и Великий Аллах сказал: “Я поделил молитву (суру «аль-Фатиха») между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит. Когда раб говорит: «Хвала Аллаху – Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милосердному, Милостивому», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Властелину Судного Дня», Он говорит: «Мой раб восславил Меня». Когда он говорит: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи», Он говорит: «Это – между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что просит». Когда он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и кто в заблуждении», Он говорит: «Мой раб получит это – Мой раб получит то, что попросил». Муслим 395.
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорили, что слова о разделении суры «аль-Фатиха» на две части подразумевают собой то, что первая ее часть представляет собой восхваление, прославление и возвеличивание Аллаха Всевышнего, а также заявление о вручении себя Ему. Что же касается второй части, то она состоит из просьб, выражения смирения и заявления о том, что раб нуждается в Аллахе”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/13.

О достоинстве произнесения слова «Амин» после чтения суры «аль-Фатиха»
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас скажет “Амин” и ангелы на небесах скажут “Амин”, и они совпадут, то ему будут прощены его предшествующие грехи». аль-Бухари 781, Муслим 410.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда имам произнесет слово “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесет его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи». аль-Бухари 780, Муслим 410.
Имам Закария аль-Ансари сказал: “В этом хадисе указание на то, что произнесение слова «Амин» является Сунной и для имама, руководящего молитвой, и для стоящих позади него, и для того, кто один, даже если он вне молитвы (прочитал «аль-Фатиху»)”. См. “Тухфатуль-Бари” 2/491.
Имам Ибн аль-Мунайир сказал: “Какое достоинство может быть величественнее этого, если за простое произнесение несложного слова можно получить прощение? ” См. “Фатхуль-Бари” 2/699.
Со слов ‘Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, иудеи завидуют вам по причине вашего приветствия (салям) и произнесения “Амин”». Ибн Хузайма 551, аль-Хатыб аль-Багъдади 11/43, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/45. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1997.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе указание на то, что Сунной является для тех, кто следует за имамом произносить вслух “Амин”, так как произношение этого вслух увеличивает злобу иудеев и вызывает у них зависть так же, как и салям, как это видно из хадиса. Так подумай об этом! ” См. “ас-Сахиха” 2/314.
Ибн Джурайдж рассказывал, что спросил ‘Ату: “Произносил ли слово «Амин» Ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) в конце суры «аль-Фатиха»? ” Он ответил: “Да, и произносили вместе с ним «Амин» те, кто молился позади него, что от этого в мечети поднимался гул ”. А затем ‘Ата добавил: “Поистине, Амин – это мольба! ” ‘Абдур-Раззакъ 2/96. См. также “Сахих аль-Бухари” 1/273.
Имам ан-Науауи передал, что Сахль сказал: “Слово «Амин» означает: этого не сможет сделать никто, кроме Тебя”. А ат-Тирмизи сказал: “Это слово означает: не отвергай нашу просьбу”. См. “аль-Азкар” 174.

О достоинствах суры «аль-Бакара» (Корова) и «Али ‘Имран» (Семейство ‘Имрана)


Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» в День Суда будут идти впереди Корана
Сообщается, что ан-Наууас ибн Сам’ан (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана». Муслим 805.

Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» будут заступаться за читавших их, и колдунам не под силу справиться с сурой «аль-Бакъара»
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он придет и будет заступаться за своих (чтецов). Читайте две цветущие (суры): “аль-Бакъара” и “Али ‘Имран”, потому что в День воскрешения они явятся, словно два облака или тени, или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за читавших их. Читайте суру “аль-Бакъара”, ибо чтение ее – благодать, а оставление – печаль, и колдунам не справиться с ней». Муслим 804.

Шайтан не входит в дом, в котором читают суру «аль-Бакъара»
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте в своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакъара”». аль-Хаким 1/561. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1170.

О достоинствах суры «аль-Кахф» (Пещера)


Первые десять аятов суры «аль-Кахф» защитят от даджаля (антихриста)
От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выучил наизусть первые десять аятов из суры “Пещера”, будет защищен от даджаля». Муслим 809.
Версия этого хадиса, в которой упоминается о десяти последних аятах суры “Пещера”, является отклоненной (шазз), о чем сказал шейх аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-сахиха”. Эта версия противоречит многим подобным хадисам, в которых сказано именно о первых десяти аятах суры “Пещера”, а не последних.

При чтении суры «аль-Кахф» спустилось спокойствие
Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то раз, когда один человек читал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя веревками лошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это было спокойствие, которое снизошло на тебя свыше благодаря чтению Корана». аль-Бухари 5011, Муслим 795.

Чтение суры «аль-Кахф» в пятницу, является искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами, и будет светом в Судный День
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц». аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма’ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
Имам аш-Шафи’и говорил: “В ночь на пятницу и днем в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кахф» по причине того, что передается в отношении этого”. См. “аль-Умм” 1/355.

О достоинстве суры «аль-Фатх» (Победа)


Сура «аль-Фатх» дороже всего, что есть в мире этом
Со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сегодня ночью мне была ниспослана сура, и, поистине, она мне дороже всего того, над чем восходит солнце!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочел: «Поистине, Мы даровали тебе явную победу…» (аль-Фатх 48: 1). аль-Бухари 4177, 5012.

О достоинствах суры «аль-Мульк» (Власть)


Сура «аль-Мульк» будет заступаться в Судный День
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которая будет заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это сура: “Благословен Тот, в Руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.
Имам аль-Мунауи сказал: “Речь идет о том, кто часто читал эту суру. Она не перестанет просить Аллаха за этого человека, пока ему не будет прощено. В этом побуждение всех к тому, чтобы часто читать эту суру, чтобы заслужить ее заступничество”. См. “Файдуль-Къадир” 2/574.

Сура «аль-Мульк» защищает от мучений могилы
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “аль-Мульк” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх в “Табакъат аль-асбаханйин” 264. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.
Шейх Абу-ль-Хасан аль-Мубаракфури сказал: “Смысл хадиса в том, что чтение этой суры в мире этом станет причиной спасения от мучения могилы”. См. “Ми’ратуль-мафатих” 7/231.
А сам Ибн Мас'уд говорил: “Когда умер один человек, к нему пришли ангелы мучений, которые сели у его головы. Им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он читал суру «аль-Мульк». Когда они подошли со стороны ног, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он выстаивал ночные молитвы, читая суру «аль-Мульк». Когда же они подошли со стороны живота, им было сказано: «Нет у вас пути к нему, ибо он содержит в себе (выучил) суру «аль-Мульк». И эта сура названа «защищающей», защищающей от мучений могилы! И она в Торе сура «аль-Мульк», и кто прочитает ее ночью, тот поистине, заслужит множество благого”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 8650, аль-Хаким 3/217. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В другой версии этого сообщения сказано, что Ибн Мас’уд сказал: “Кто читал суру «аль-Мульк» каждую ночь, того Аллах посредством этого защитит от мучений могилы. И мы во время посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называли эту суру «защищающей» (аль-мани’а)”. ан-Насаи 6/179.
Ученые Постоянного комитета говорили, что это достоинство касается того, кто уверовал в эту суру; постоянно читал ее, стремясь к Лику Аллаха; принимал увещевания и наставления, упомянутые в ней; и жил в соответствии с ней. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/334.

О достоинствах суры «аль-Кафирун» (Неверные)


Сура «аль-Кафирун» приравнивается к четверти Корана
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сура «Скажи: “Он – Аллах, Один…”» приравнивается к трети Корана. А сура «Скажи: “О вы неверные…”» приравнивается к четверти Корана». И пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал эти суры в двух рак’атах утренней Сунны”. Абу Я’ля 5720, ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири, имам ас-Саффарини и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Шарх сулясият аль-Муснад” 2/418, “Сахих ат-таргъиб” 583, «Сахих аль-джами’» 4405.

Чтение суры «аль-Кафирун» является защитой от многобожия
Абу-ль-Хасан ат-Тайми передал, что один человек из числа сподвижников рассказывал: “Как-то в темную ночью я шел вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он услышал, как один человек читал суру: «Скажи: “О вы неверные…”». На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается него, то он избавлен от многобожия!» Ахмад 5/376, Са’ид ибн Мансур 129. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/938.

Чтение суры «аль-Кафирун» перед сном является защитой от многобожия
Однажды Фаруа ибн Науфаль (да будет доволен им Аллах) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», поистине, она является защитой от многобожия!» Ахмад 5/456, ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 11/125, «Сахих аль-джами’» 292.
Абу Мас’уд аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто прочитал ночью суру: «Скажи: “О вы неверные…”», тот заслужил множество благ”. ‘Абдур-Раззакъ 6007, аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 1025. Исследователь книги “Фадаиль аль-Къуран” подтвердил достоверность.

О достоинствах суры «аль-Ихляс» (Искренность)


Сура «аль-Ихляс» приравнивается к трети Корана
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил своих сподвижников: «Сможет ли кто-нибудь из вас прочесть треть Корана за ночь?» Это показалось им затруднительным, и они сказали: “Кто же из нас способен на такое, о посланник Аллаха? ” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Он – Аллах, Один…”» – это и есть треть Корана» ”. аль-Бухари 5015.

Любовь к суре «аль-Ихляс» вводит в Рай
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что один человек, который был имамом в молитве, всегда любил читать суру «аль-Ихляс». Когда об этом сообщили пророку (мир ему и благословение Аллаха), он спросил его: «Что побуждает тебя читать эту суру в каждом рак’ате?» Он ответил: “Поистине, я люблю эту суру”. На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твоя любовь к ней введет тебя в Рай!» аль-Бухари 774.

О достоинствах сур «аль-Фалякъ» (Рассвет) и «ан-Нас» (Люди)


Суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» защищают от дурного глаза
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’аууизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах 2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» наилучшее, чем можно защищаться
Ибн ‘Абис аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Ибн ‘Абис, не сообщить ли мне тебе о том, что является наилучшим из того, чем прибегают к защите Аллаха?» Он ответил: “Конечно, о посланник Аллаха! ” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это две суры: «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…». Ахмад 3/143, ан-Насаи 5433. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1104.

Аятов подобных сурам «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» не было
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Разве не видишь ты, что аятов, подобных тем, что были ниспосланы этой ночью, еще никогда не было?! Это «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…» Муслим 814.

О достоинствах трех последних сурах Корана: «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас»


Чтение последних трех сур Корана трижды по утрам и вечерам защищает от всего плохого
Со слов ‘Абдуллаха ибн Хубайба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах – Один…”» и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар и аль-Альбани.

Подобного трем последним сурам не было ниспослано в предыдущих Писаниях Аллаха
Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О ‘Укъба ибн ‘Амир! Не научить ли тебя сурам, подобно которым не было ниспослано ни в Торе, ни в Забуре, ни в Инджиле, ни даже в Фуркъане (Коране)? Читай их каждую ночь: «Скажи: “Он, Аллах – Один…”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…». Ахмад 4/158. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2861.

О чтении трех последних сур после каждой обязательной молитвы
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать “аль-му’аууизат” после каждой молитвы”. Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. “ат-Тибьян” 122, “аль-Мизан” 7/254, “Сахих Сунан Аби Дауд” 1363.
Когда говорится «аль-му’аууизат», то речь идет о трех последних сурах Корана: «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас». Когда же говорится «аль-му’аууизатан», то речь идет именно о двух последних сурах: «аль-Фалякъ» и «ан-Нас».
Доводом этому является то, что привел имам аль-Бухари в своем Сахихе, назвав главу так: “Глава о достоинстве «аль-му’аууизат»”. Хафиз Ибн Хаджар об этой главе сказал: “Т.е. «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас»”. См. “Фатхуль-Бари” 11/247.
А имам Бадруддин аль-‘Айни о приведенном хадисе от ‘Укъбы сказал: “Речь в нем идет о чтении (после молитвы) трех сур: «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас». Доказательством этому служит то, что передавали авторы сборников «ас-Сунан», а также Ахмад, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан, что ‘Укъба сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Скажи: “Он, Аллах – Один…”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…» Прибегай к защите Аллаха посредством них, ибо никто не обращался за защитой лучшим, чем эти суры». А в другой версии сказано: «Читай после каждой молитвы “аль-му’аууизат”», после чего он перечислил эти три суры”. См. «‘Умдатуль-къари» 20/34.

О достоинствах некоторых аятов

О величайшем имени Аллаха, которое содержится в сурах «аль-Бакъара», «Али ‘Имран» и «Та ха»,
воззвав которым человек получит ответ на свою мольбу

 

Аль-Къасим Абу ‘Абдур-Рахман передал со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Величайшее имя Аллаха, посредством которого если воззвать к Аллаху, то получишь ответ на мольбу, содержится в трех сурах: “аль-Бакъара”, “Али ‘Имран”, “Та ха”». Ибн Ма’ин в “ат-Тарих” 10/152, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-Къуран” 184, Ибн Маджах 3856. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 746.
Передав этот хадис, Аль-Къасим Абу ‘Абдур-Рахман сказал: “Я посмотрел в суру «аль-Бакъара» и нашел, что это аят аль-Курси: «Аллах – нет божества, кроме Него…» (аль-Бакъара 2: 255). В суре «Али ‘Имран» – это первый аят: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (Али ‘Имран 3: 2). А в суре «Та ха» – это аят: «Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь» (Та ха 20: 111)”. аль-Хаким 1/506, Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 14/155.
Что касается мнения аль-Къасима относительно аята суры «Та ха», то шейх аль-Альбани сказал об этом: “Я не нашел в пророческих хадисах того, что подтверждало бы это. Но ближе к этому я считаю аят в начале этой суры: «Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне» (Та ха 20: 14), потому что это соответствует некоторым достоверным хадисам”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/372.
Масрукъ рассказывал: “Однажды один человек прочитал перед Ибн Мас’удом (да будет доволен им Аллах) суры «аль-Бакъара» и «Али ‘Имран», и Ибн Мас’уд сказал: «В одной из этих сур есть имя Аллаха, посредством которого если воззвать, то получишь ответ на мольбу, и если попросишь, то тебе будет даровано это». И передатчик этого асара аль-Хасан сказал: “Я считаю, что речь идет об аятах: «Скажи: “О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел безо всякого счета, кому пожелаешь”» (Али ‘Имран 3: 26-27). аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 766. Исследователь этой книги назвал его достоверным.

О достоинствах аята «аль-Курси» (Трон)


Всевышний Аллах сказал: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакъара 2: 255).

Аят «аль-Курси» – это самый великий аят Корана
Убай ибн Ка’б (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: «О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха, является величайшим?» Я сказал: “Это аят, в котором сказано: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» ”. После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хлопнул меня рукой по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!» Муслим 810.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не создал Аллах на небесах или земле того, что было бы величественнее, чем аят «аль-Курси»! ” Передав эти слова, передатчик Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Дело в том, что аят «аль-Курси» – это слова Аллаха, а слова Аллаха превышают любые Его творения на небесах и земле”. ат-Тирмизи 2884. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Тот, кто читал аят «аль-Курси» после каждой обязательной молитвы, войдет в Рай
Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто читал аят “аль-Курси” после каждой обязательной молитвы, только смерть воспрепятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 124. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани.

Тот, кто читает аят «аль-Курси» после обязательной молитвы находится под защитой Аллаха
‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курси” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Задуль-ма’ад” 1/164.

Чтение аята «аль-Курси» перед сном защищает от шайтана до утра
Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя! ” Абу Хурайра спросил: “Что это за слова? ” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра! ” После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав аят «аль-Курси»”. Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Футухат ар-раббания” 3/171.

Чтение аята «аль-Курси» по утрам и вечерам защищает от шайтана
Убай ибн Ка’б (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше на верховом животном, с которым он поздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?! ” Тот ответил: “Джин”. Убай сказал: “Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданы джины?! ” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: “Что тебя привело? ” Он сказал: “До нас дошло, что ты любишь раздавать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что нас защищает от вас? ” Джин ответил: “Аят «аль-Курси» из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в “аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 17012, “Сахих ат-таргъиб” 662.

О достоинствах последних двух аятов суры «аль-Бакара»


Подобного последним двум аятам суры «аль-Бакъара» не было даровано никому из предыдущих пророков
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда ангел Джибриль (мир ему) сидел у пророка (мир ему и благословение Аллаха), он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот звук издали врата неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнес слова приветствия и сказал: “Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из пророков, живших до тебя, так возрадуйся же им! Это сура “аль-Фатиха” и заключительная часть суры “аль-Бакъара”. И что бы из них ты ни прочел, тебе обязательно будет даровано это!» Муслим 806.

Чтение ночью двух последних аятов суры «аль-Бакъара» достаточны для всего
Со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будет достаточно». аль-Бухари 4008, Муслим 807.
Имам ан-Науауи сказал: “Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (къияму-ллейль), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе все это”. См. “Шарху Сахих Муслим” 6/417.

Шайтан не приблизится к тому дому, в котором читали два последних аята суры «аль-Бакъара» в течение трех ночей
Со слов Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакъара”. И к тому дому, в котором их будут читать в течение трех ночей, шайтан не приблизится». ат-Тирмизи 2882, аль-Хаким 1/562, аль-Баззар 3296. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.

О достоинстве последнего аята суры «а-Тауба» (Покаяние)


Чтение по утрам и вечерам последнего аята суры «ат-Тауба» достаточно для разрешения проблем мира этого и мира иного
Со слов Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), - тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного». Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-лляйля» 71. Достоверность хадиса подтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “Тахкъикъ Задуль-ма’ад” 2/376, а также “Тахкыкъ ‘Амалюль-яуми уа-ллейля” 1/122.

ح َ س ْ ب ِ ي َ ا ل ل ّ ه ُ ل ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا َ ّ ه ُ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ت َ و َ ك َ ّ ل ْ ت ُ و َ ه ُ و َ ر َ ب ُ ّ ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ِ


/Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым/.
Данный хадис также передается со слов самого Абу ад-Дарды, но даже если эти слова принадлежат ему, то подобное он мог взять только от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Хафиз аль-Мунзири сказал: “Можно сказать, что подобное не говорится на основании своего мнения и иджитихада, и что это имеет положение, восходящее к пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “ат-Таргъиб” 1/332.
Что же касается добавки, упоминаемой в некоторых версиях этого хадиса: “Несмотря на то, сказал он эти слова будучи правдивым или лживым”, то это добавка недостоверна, о чем сказали хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/261, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 5286.

О достоинстве восемьдесят седьмого аята суры «аль-Анбия» (Пророки)


Речь идет об аяте о пророке Юнусе (мир ему), который воззвал с покаянием к Аллаху, когда находился в чреве кита: «Помяни также человека в рыбе (Юнуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: “Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых”» (аль-Анбия 21: 87).

Мольба пророка Юнуса (мир ему) избавляет от горя и бедствия
Со слов Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о мольбе, которая избавит человека от горя или бедствия, которое может случиться с ним в мире этом? Это мольба Зу-Ннуна (Юнуса): “Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых”». аль-Хаким 1/505, Ибн Аби ад-Дунья в “аль-Фарадж ба’да аш-шидда” 10. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2605.

ل ا َ إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا َ ّ أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ِ ّ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ َ ّ ا ل ِ م ِ ي ن َ


/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин/.

Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) является причиной ответа на мольбу
Со слов Са’да сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба Зу-Ннуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» ат-Тирмизи 3505. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. См. “аль-Футухан ар-раббания” 4/11, “аль-Ахкам ас-сугъра” 899, «Сахих аль-джами’» 3383.

О достоинстве третьего аята суры «аль-Хадид» (Железо)


Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Я чувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно? ” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений? ”, при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь Аллах Всевышний в Коране сказал (пророку): «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94). И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо из этого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший, и Он знает о всякой вещи» ” (аль-Хадид 57: 3). Абу Дауд 5110. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144, “Сахих ат-таргъиб” 1614.

ه ُ و َ ا ل ْ أ َ و َ ّ ل ُ و َ ا ل ْ آ خ ِ ر ُ و َ ا ل ظ َ ّ ا ه ِ ر ُ و َ ا ل ْ ب َ ا ط ِ ن ُ و َ ه ُ و َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ


Следует отметить, что аят: «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся», не указывает на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сомневался в том, что ниспослал ему Всевышний Аллах. Нет, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым убежденным из рабов Аллаха. Это подобно другим словам Всевышнего: «Скажи: “Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться (ему)”» (аз-Зухруф 43: 81). Разве из этого следует, что у Аллаха есть сын?! Конечно же нет, ибо это пример для обучения. Точно также и слова Аллаха: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывают на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сомневался, поскольку запрет на что-либо не указывает на наличие этого. Это подобно словам Аллаха: «Да не отвратят они (неверные) тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе. Призывай к своему Господу и не будь из числа многобожников» (аль-Къасас 28: 87). Ведь данный запрет не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа многобожников! См. “Усуль фи-ттафсир” 33.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.