Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся. В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи






 

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульпту­ры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельно­сти. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятель­ности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки про­изведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

­ различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

­ выполнять простейшие композиции из бумаги.

 

Первоклассник получит возможность научиться:

­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

­ применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

планируемые результаты освоения программы

 

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

­ толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

­ художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

­ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

­ сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

­ планировать практическую деятельность на уроке;

­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

­ предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

­ работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

­ активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

­ стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

­ ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

­ перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

­ слушать и понимать речь других;

­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

­ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

­ знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств:

­ понимание образной природы искусства;

­ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

­ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

­ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

­ умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

­ способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

­ способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

­ освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

­ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

­ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 

система оценки достижения планируемых результатов. критерии оценивания

 

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

 

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

 

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

 

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в предложенной ниже Таблице достижений предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.


Сводная таблица достижения предметных результатов обучения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.