Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка стратегии развития предприятия






 

Главной целью каждого предприятия является получение максиму­ма прибыли в течение длительного периода устойчивой работы.

Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем стра­тегического управления на основе стратегического планирования. Основ­ной задачей руководства является разработка перспективной стратегии развития предприятия, а затем постепенная реализация и корректировка выбранной стратегии посредством краткосрочного планирования и управ­ления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый динамический процесс.

В рыночной экономике действия по управлению предприятием опре­деляются прежде всего спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в ос­нове любого способа развития лежит определенная маркетинговая стра­тегия. Например, маркетинговая стратегия низких цен в сочетании с рас­ширением объемов производства и долгосрочным заемным финансирова­нием представляет один вид стратегии. Стратегия высоких цен на продукцию высокого качества не требует значительных инвестиций в рас­ширение производства, но нуждается в больших затратах на исследова­ния, что обеспечивается путем краткосрочного заемного финансирования.

С течением времени меняются цены на продукцию, затраты на про­ведение маркетинга, объемы производства и финансирования, поэтому все стратегии развития являются динамическими. Приведем стандартные ва­рианты динамических стратегий развития. Стратегия максимальной цены используется при высоком уровне качества продукции (табл. 1); страте­гия изъятия рекомендуется после получения высоких прибылей, когда тот же продукт предлагается другим слоям покупателей по умеренным ценам (табл. 2); стратегия проникновения предполагает, что фирма завоевывает рынок с помощью низких цен, а затем, когда конкуренты подавлены, их повышает (табл. 3); стратегия низкой цены характерна для невысокого качества продукции (табл. 4); стратегия пульсации начиная с низкого по­ложения в маркетинге, производстве и финансах постепенно перерастает в какую-либо из вышеназванных стратегий. Такая стратегия рекомендуется при отсутствии информации о конкурентах или недостаточном опыте руководства предприятием. Она имеет малый риск получения убытков и вполне может привести к успеху при адекватной реакции на любые из­менения, происходящие на рынке, однако может быть успешной только в течение короткого времени.

 

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.