Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самоподготовке. Дата проведения занятий:_____






Дата проведения занятий: _________________

Работу выполнил: Ф.И. О. студента, № группа______________________________________

Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.

Занятие № 2

Тема занятия: Эпителии. Железистый эпителий.

Продолжительность изучения темы часов

Из них на занятии 2 часа.

Самостоятельная внеаудиторная работа часа.

Цель занятия: Ознакомиться с железистым эпителием, принципом строения и классификацией желез.

Задачи:

Знать:

1. Получить понятия о железистом эпителии, секреторном цикле, типах секреции, принципах развития, строения и классификации желез.

Уметь:

1. Идентифицировать различные виды экзокринных желез.

2. По электронным микрофотографиям изучить различные типы секреции железистых клеток.

Значение изучения темы:

Ткани являются компонентами органов. Поэтому изучение тканей обеспечит понимание гистофизиологии органов в норме и изменениях, которые они претерпевают с возрастом или при развитии патологического процесса. Методы морфологического анализа желез - паренхиматозных органов (биопсия, эндоскопия, аутопсия), применяемые в медицинской практике, также требуют знание гистофизиологии тканей.

Возникший в процессе эволюционного развития железистый эпителий, формирует функционирующие структуры – паренхиму желез внешней (экзокринной) и внутренней (эндокринной) секреции. Изучение железистого эпителия необходимо для понимания гистофизиологии экзокринных и эндокринных желез. Кроме того, многие патологические процессы связаны с нарушением гистофизиологии железистого эпителия, с особенностями регенерации, изменением процессов регенерации (опухоли). Поэтому студентам необходимо знать общиепринципы строения желез и органоспецифические особенности строения, функции, возможности регенерации железистых эпителиев в норме для того, чтобы разобраться в сущности соответствующих вопросов при изучении других дисциплин и в клинической практике.

Методические рекомендации по самоподготовке.

Теоретические вопросы для самоподготовки.

Необходимый уровень знаний:

Из предшествующих курсов и тем: - повторить

1. Морфофункциональная характеристика органелл, принимающих участие в синтетических процессах и секреции клеток.

2. Способы транспорта веществ и выведения их из клетки.

3. Строение оболочки клетки (плазмолеммы) и клеточных контактов.

4. Структурно-функциональная характеристика органелл специального назначения: микроворсинок, микротрубочек, ресничек.

5. Жизненный цикл клеток.

6. Способы репродукции клеток в зависимости от степени их зрелости и функциональной активности.

7. Эмбриональные источники развития эпителиальных тканей.

По теме занятия: - устно

1. Железистый эпителий. Роль железистого эпителия.

2. Источники развития.

3. Особенность строения секреторных экзокриноцитов и эндокриноцитов на ультрамикроскопическом и световом уровнях.

4. Характеристика стадий секреторного цикла.

5. Типы секреции.

6. Классификация желез по месту выведения секрета.

7. Принципы строения экзокринных и эндокринных желез. Отличия в строении.

8. Классификация экзокринных желез.

9. Принципы эпителиальной выстилки секреторных отделов и выводных протоков экзокринных желез.

10. Источники и возможности регенерации структур паренхимы желез.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

1. Репродукция клеток. Митоз, биологическое значение митоза. Амитоз.

2. Способы регенерации клеток (эндорепродукции - полиплоидия, внутриклеточная регенерация, компенсаторная гипертрофия).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.