Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт и дороги в строительстве.






Все перевозки строительных грузов могут быть классифицированы: 1) по отраслевому признаку; 2) на внешние и внутренние; 3) по назначению – общий и технологический. Внешним транспортом доставляются грузы с мест отправления, находящихся вне строительной площадки. Внутрипостроечным транспортом, являющимся продолжением внешнего, обслуживается строительная площадка. В строительстве применяют следующие виды транспорта: ж-д, автомобильный водный, воздушный, канатно-подвесной, пневматический и др. область их применения в стр-ве зависит от ряда факторов, например дальности перевозки и др. наиболее массовым видом тран-та, используемого в ЖГС, является автомобильный тран-т, обладающий большой маневренностью, а в промышленном строит-ве – железнодорожный. Перевозка водным тран-том, как морским, так и речным, - наиболее дешевый способ транспортирования грузов. Роль речного тран-та в общей транспортной системе страны в значительной степени определяется географическим расположением водных путей и сезонностью их использования. Воздушный тран-т применяется для доставки строительных грузов в труднодоступные места при помощи вертолетов, большегрузных самолетов, специальных транспортных дирижаблей. Трубопроводный тран-т может быть использован для перемещения сыпучих и штучных строительных материалов к местам их постоянного потребления (от карьеров к обогатительным заводам, от обогатительных заводов к складам и т. п.) трубопроводный транспорт можно выделить механический, пневматический и гидравлический. Канатно-подвесной тран-т успешно применяется для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности, при наличии водных преград. Т ранспортабельностью называется способность груза сохранять в процессе перевозки свое первоначальное качество. К онтейнеризация и пакетирование применяют в основном при перевозке мелкоштучных грузов. Так, например, кирпич уложенный ''в елку'' перевозят на поддонах шириной до 75см длиной до 105 см. Подъем пакетов осуществляется захватами с футлярами, исключающими выпадение кирпича; стекло, фаянс, облицовочная плитка, газобетон и другие хрупкие материалы перевозят в специальных металлических или деревометаллических контейнерах; рулонные материалы перевозятся в металлических контейнерах. В последнее время получили распространение ''мягкие'' контейнеры, выполненные из прорезиненной ткани с металлическим каркасом. Их ''+'': незначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде. По способу доставки, погрузки и разгрузки строительные грузы делятся на штучные – сборный ЖБ, металлические, деревянные, трубы, технологическое оборудование (с единичной массой более 50 кг), мелкоштучные, тарно-штучные и упаковочные грузы (с единичной массой менее 50 кг), сыпучие материалы, вяжущиематериалы. Пакетирование –объединение мелкоштучных грузов в укрупненной партии, размещаемых на поддонах. Контейнером называется инвентарное многооборотное приспособление для бестарной перевозки грузов. Универсальный контейнер служит для транспортировки разнообразных мелкоштучных грузов, а спецконтейнеры – для перевозки одного вида грузов или небольшой группы грузов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.