Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки сегментации.






Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке. Призна­ки сегментации рынка, предлагаемые различными авторами и используе­мые в практике туристской деятельности, в значительной степени сходны между собой. В то же время следует подчеркнуть, что какого-либо универ­сального подхода к сегментации не существует. Поэтому целесообразно опробовать варианты сегментации на основе различных признаков (одно­го или нескольких одновременно), учитывая при этом специфику структу­ры спроса и предложения на данном рынке.

В туризме основными признаками сегментации являются:

- географические;

- демографические;

- социально-экономические;

- психографические;

- поведенческие.

При сегментации рынка по географическим признакам целесооб­разно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожи­ми предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматривать­ся целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историчес­кую, политическую, этническую или религиозную общность.

Демографические признаки (пол потребителей, их возраст, количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловле­но доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также на­личием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи. Так, по возрастному признаку можно выделить следующие сег­менты туристского рынка, которым должно соответствовать и раз­ное предложение туристского продукта:

- дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно;

- молодежь (15-24 года);

- относительно молодые, экономически активные люди (25-44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми);

- экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей;

- туристы «третьего» возраста (60 лет и старше).

Социально-экономические признаки предполагают выделение сег­ментов потребителей на основе общности социальной и профессио­нальной принадлежности, образования и уровня дохода.

Психографическая сегментация объединяет целый комплекс ха­рактеристик потребителей. В целом он выражается понятием «образ жизни». Последний представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мне­ниями, типом отношений с другими людьми и т.д.

Поведенческие признаки связаны и во многом определяются пси­хографическими.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.